Как можно затонировать задние фары. Особенности тонировки: преображаем задние фары автомобиля

Тонировка задних фонарей пленкой в компании Outside-Tuning – качественная работа по самым адекватным ценам в Москве!

Каждый автолюбитель желает, чтобы его транспортное средство выглядело стильно и оригинально. Предлагаем вашему вниманию тонировку задних фонарей пленкой – современный тюнинг, который не требует особо больших затрат, делая авто уникальным и неординарным.

Одним из главных достоинств тонировки является то, что она помогает скрыть все недостатки и потертости фар автомобиля. Данная процедура не занимает много времени – всего лишь 1,5-2 часа и ваше авто ловит восторженные взгляды окружающих.

Квалифицированный персонал компании OUTSIDE-TUNING предлагает по привлекательным ценам с гарантией.

Обратившись к специалистам Outside-Tuning, вы получаете:

  • широкий выбор тонировочных пленок самых разнообразных расцветок;
  • доступные цены на все услуги компании;
  • качественную работу и быстрый результат;
  • работу опытных сотрудников с использованием наиболее профессионального инструмента.

Тонировки задних фонарей пленкой: преимущества

На сегодняшний день тонировка задних фонарей пленкой набирает все большую популярность, поскольку обладает рядом следующих преимуществ:

  • обеспечивает фарам защиту от трещин, сколов и прочих повреждений;
  • накладывается без демонтажа;
  • имеет равномерную светопропускаемость;
  • быстро и просто удаляется;
  • множество цветовых вариаций (желтый, красный, перламутровый, зеленый, синий);
  • длительный срок эксплуатации;
  • невысокая стоимость.

Важно отметить, что через некоторое время пленка начинает терять свой прежний блеск, в результате чего ее поверхность превращается в матовую. Под воздействием вибрации и ультрафиолета ранее образованные трещинки становятся более заметны. В данном случае пленку никоим образом нельзя полировать, поскольку так вы повредите не только саму наклейку, но и фары. Только замена!

Тонировка задних фонарей пленкой в мастерской Outside-Tuning

Тонирование фар, конечно, не является услугой, относящейся к самым трудоемким. Возможно ли сделать тонировку задних фонарей пленкой самостоятельно? Если вы специалист и действительно в этом соображаете, то почему бы и нет? Однако, не имея опыта в подобного рода деятельности, настоятельно рекомендуем вам не браться за это!

Во-первых, вы подвергаете огромному риску не только свою жизнь, но и жизнь ваших пассажиров. Во-вторых, самодеятельность небезопасна и для других участников движения. В-третьих, очень важно подобрать качественную пленку, которая будет подходить конкретно под марку вашего транспортного средства.

Компания Outside-Tuning выполнит тонировку задних фонарей пленкой по всем необходимым требованиям и технологиям.

Наша мастерская – это:

  • работа с использованием лучших пленок, лаков и инструментов;
  • современные технологии, благодаря которым работа выполняется максимально быстро;
  • гарантийный талон на материал и работу;
  • оптимальные цены, которые доступны любому автолюбителю;
  • выполнение тонировки с помощью пленки любого оттенка.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, позвоните нашему менеджеру по любому из указанных на сайте номеров, и мы проконсультируем вас по вопросу цены, сроков и возможных вариантов услуги.

Цена на тонировку задних фар пленкой – доступна и зафиксирована в прайсе. Мы подарим вашей машине яркость, современность и оригинальность.

На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.

1 Тонирование задних фар лаком

Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.

Среди недостатков лаком можно выделить следующие:

  • Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
  • Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
  • Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки

Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.

Для лаком необходимо иметь:

  • Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
  • Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
  • Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
  • Баллончик с качественной краской

В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы следует производить более аккуратно.

Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.

Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.

2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

  • Тонировочная пленка высокого качества
  • Канцелярский нож и малярный скотч
  • Пульверизатор и мыльный раствор
  • Резиновый ракель и промышленный фен

Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, "сухим" и "мокрым". Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства

Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: "Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены". Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.

Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.

Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.

Наибольшей популярностью пользуется тонировка пленкой. Потому что процесс тонировки довольно прост. Так что затонировать фары без труда можно и самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. К тому же со временем надоевшую или испорченную пленку можно также без особых усилий самостоятельно снять.

Плюсы тонирования пленкой:

Во-первых, качественное нанесение пленки обеспечит равномерное пропускание света, которое будет отвечать требуемым правилам и нормам (светопроницаемость около 90%).

Во-вторых, пленка будет защищать фару от незначительных повреждений (сколов и царапин). К тому же во время эксплуатации тонированную качественной пленкой фару можно полировать.

Как тонировать задний фонарь пленкой своими руками?

Процесс оклейки начинается с измерения длины и ширины фары. Далее необходимо отрезать материала нужного размера, учитывая припуски (примерно по 2 сантиметра на каждую сторону). Теперь можно приступать к работе. Для начала обезжириваем фонари антисиликоном. Для того чтоб легко расправить материал, фару необходимо сбрызнуть из пульверизатора мыльным раствором. И только потом наносим пленку на фары и формируем ее, при помощи ракеля и строительного фена, от центра к краям. Большое внимание необходимо уделить краям, поэтому тщательно прикатываем пленку на изгибах. Лишнюю пленку очень аккуратно, чтоб не повредить фару, обрезам острым ножом. Далее прогреваем и заправляем пленку по периметру фары. И по окончанию работы протираем пленку спиртосодержащим средством.

Удалить пленку достаточно просто. Необходимо аккуратно подцепить за край пленки и, прогревая феном, снимать. Прогревать надо для того, что бы пленка ни рвалась. После удаления тонировки фара приобретает первоначальный вид, без каких-либо следов.

Принято считать, что при тонировании лаком светопроницаемость ниже, чем при тонировании пленкой. Да и качественно затонировать фары лаком в домашних условиях довольно проблематично. К тому же выбирая лак в магазине самостоятельно можно получить прямо противоположный результат. Вместо красивых глянцевых фонарей могут получиться грязновато матовые фары. При выборе данного способа тонировки лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Следует также учитывать, что снять такую тонировку без последствий для фонарей практически не возможно.


Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар .

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО . Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым . Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади - красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака - белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади - красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской , так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей . Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще .

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Вас заинтересует:


13 Comments

    Здравствуйте! Ситуация: совершаю правый поворот с правой полосы в городе на дорогу с односторонним движением (не нарушаю, направление совпадает) . После окончания поворота обнаруживаю ам бмв, двигающийся в мою сторону против движения. Оттормаживаемся, но столкновения не избежали. Гибдд: виноват я, так как совершил поворот, не убедившьсь в безопасности (за угол на выглянул!?). Водитель бмв не виновен: выезжал с прилегающей территории, знак одностороннего движения отсутсвует, поэтому выезжал как заезжал. Итог: с меня требуют компенсацию 750т руб. За ремонт бмв. Вопрос: стит ли судиться или я действительно виноват? С уважением Алексей.

    • Конечно судись, по рассказу тут как минимум обоюдная вина.! По крайней мере не будешь платить за это немецкое корыто! Не дрефь и не включай заднюю. Водитель БМВ как тоже участник дорожного движения тоже должен был убедиться в безопасности выезда на проезжую часть, а то, что там нет знака можно еще и потягаться с той службой, которая должна была его установить и обвинить в халатности, естественно с возмещением убытков за свой разбитый авто., пусть страховая с них и выбивает эти деньги. Со своей машиной по судам и страховкой прошел почти 9 месяцев, говорю о том, что это не быстро — главное найти норм адвоката, у нас на Сев. Кавказе в районе 25000 руб услуги стоят, но ели подойти к этому вопросу грамотно, то это все окупится.

Сейчас тонировка задних фар пленкой очень популярна отнюдь не только среди любителей автомобильного тюнинга. Конечно, многие стараются затонировать оптику в первую очередь для того, чтобы машина выглядела стильно, выделялась в дорожном потоке, привлекала внимание окружающих. Но тонирование фар специальной полимерной пленкой имеет важное утилитарное значение: покрытие защищает стекла световых приборов от царапин и механических повреждений.

Как тонируют передние и задние фары пленкой?

Тонировка передних фар пленкой представляет собой процесс относительно несложный, хотя и требующий определенных навыков и большой аккуратности.

  • Начинается он с того, что по таким критериям, как цвет и толщина, подбирается сам материал.
  • После этого подготавливают фары. Их тщательно очищают от загрязнений, моют и обезжиривают.
  • Далее при помощи острых ножниц или обычного канцелярского ножа отрезается кусок пленки размера большего, чем фара (то есть с запасом).
  • Он прикладывается к поверхности стекла, плотно фиксируется на нем, и далее аккуратно, чтобы избежать образования воздушных пузырьков, разглаживается по направлению от центра к краям.
  • На округлых участках пленку слегка растягивают, чтобы она лучше легла. Для ее размягчения можно пользоваться строительным феном.
  • После того, как фара полностью покрыта, излишки пленки, имеющиеся по краям, аккуратно обрезают.

Тонировка задних фонарей производится по точно такой же технологии.

Преимущества тонировки фар

  • Защита поверхности фары от повреждений и сколов
  • Высокий уровень светопропускной способности
  • Снять плёнку можно в любой момент
  • Индивидуальный внешний вид вашего авто

Что лучше: тонировать фары пленкой или лаком?

Для тонирования фар используют не только пленку, но и специальный лак. Подготовка оптики происходит таким же образом (очистка, промывка, обезжиривание), а затем ее просто окрашивают. Стоимость такой тонировки оказывается существенно ниже, чем тонировки пленкой, но этот способ имеет существенные недостатки:

  • Для проведения работ фары нужно демонтировать;
  • Покрыть стекло лаком равномерно очень непросто;
  • Лак пропускает меньше света, чем пленка;
  • Лак под влиянием ультрафиолетового излучения постепенно, но неуклонно, разрушается.

Кроме того, если возникнет необходимость «растонировать» фары, то пленка быстро и просто снимается, а вот удалить лак без повреждения оптики практически невозможно. Конечно, фару ВАЗ можно без особых финансовых потерь просто заменить на новую, а вот цена аналогичного прибора для иномарки все же достаточно высока.

Примеры наших работ




Схема работы

1
Записываем Вас
на удобное время.

2
Выполняем
работу при вас.

3
Вы забираете
обновленный автомобиль!

Несмотря на то, что процедура тонирования автомобильных фар пленкой довольно проста, лучше все же доверить эту работу профессионалам. Наши специалисты имеют огромный опыт в этом деле, все процедуры по тонировке пленкой выполняются быстро и с гарантией. Для того чтобы узнать, сколько стоит эта услуга, достаточно просто ознакомиться с нашим прайс-листом или позвонить нам – мы запишем Вас на любое удобное время, ведь некоторые наши центры работают 24 часа в сутки!

Случайные статьи

Вверх