Как часто меняют топливный фильтр на бензине. Когда менять фильтр топливный: сроки и особенности замены

5 лет назад

Добро пожаловать!
Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.

Примечание!
Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!

Краткое содержание:

Что такое топливный фильтр?
По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)

А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.

Для чего нужен топливный фильтр?
Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.

На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:

В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.

В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.

В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.

Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
Обычно с машиной происходят следующие действия:

  1. Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
  2. Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля – это происходит потому что фильтр уже не может очищать бензин от пыли и от воды которая присутствует в бензине.
  3. Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть.

Замена топливного фильтра:

Бензиновый фильтр неотъемлемая часть топливной системы транспортного средства. Сегодня расскажем, где находится элемент, как часто производится замена топливного фильтра, и какие симптомы и признаки свидетельствую о его выходе из строя.

[ Скрыть ]

Описание

Предназначение топливного фильтра (ТФ) заключается в отсеивании частиц пыли и загрязнений, предотвращении попадания их в топливную систему мотора. При отсутствии очистительного элемента в системе пыль и другие вредоносные компоненты забивают и выводят из строя топливную систему.

Фильтр топлива в разрезе: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус

Процесс фильтрации состоит из двух и больше степеней очистки (в зависимости от структуры фильтра и его производства). Первая степень называется грубой, поскольку ей удается отсеивать крупные частицы грязи, которые попали в бензобак вместе с топливом. Вторая — фильтр тонкой очистки, который располагается где-то между бензобаком и мотором транспорта (это «где-то» может находиться в разных местах, в зависимости от авто).

Фильтры различаются по своей конструкции. Они устанавливаются, исходя из типа топливной системы. Есть три вида:

  • карбюраторная;
  • инжекторная;
  • дизельная.

Специфика дизельных фильтров заключается в том, что тип такого мотора является очень уязвимым, поэтому топливо для систем должно быть максимально очищено. В этом случае топливо авто проходит три степени очищения — в бензобаке, а затем грубую и тонкую очистку. Предназначение заключается в предотвращении попадания воды в камеру сгорания. Если учесть эти факторы, становиться понятно, почему качественный ТФ для дизельного авто стоит на порядок дороже, чем элемент очистки для бензинового мотора.

Дизельный ТФ: 1 — дизель, 2 — эмульсия насоса, 3 — очищение от грязи, 4 – чистое топливо с остатками конденсата, 5 — гидрофобный материал, 6 – отстойник влаги

По конструкции фильтры могут быть двух видов: сборные и неразборные. Если в авто установлен неразборный бензиновый очистительный компонент, то в случае его непригодности производится полная замена топливного фильтра. Сборные ТФ не требуют полной смены — достаточно заменить фильтрующий элемент.

Помните: грамотно подобранный ТФ конкретно для модели автомобиля сэкономит топливо и увеличит периодичность его замены. При несвоевременном процессе замены компонента последствия для топливной системы могут быть плачевными.

Не знаете, где расположен топливный фильтр и какова периодичность его смены, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Можем сказать, в большинстве на дизельных и карбюраторных авто фильтр располагается в подкапотном пространстве. Компоненты очистки бензина в инжекторных авто находятся под днищем автомобиля (если фильтр не разборный), либо под задним сидением. В этом случае ТФ, находится непосредственно в бензонасосе и его замена заключается в замене сетки топливного насоса.

Инжекторные топливный фильтры не подвержены коррозии, поскольку изготовляются из сплавов алюминия или пластмассы.


Разборной ТФ

Как часто нужно менять

Если не знаете, когда менять фильтр и сколько на нем проедет авто, то поможет только инструкция по эксплуатации или рекомендации официального дилера. В любом случае, все зависит исключительно от транспорта и условий его эксплуатации.

Учитывая запыленность отечественных дорог и далеко не лучшее качество бензина, из указанного в мануале промежутка нужно вычитать как минимум 10 тыс. км. То есть, если периодичность замены забитого фильтра в инструкции к машине составляет через каждые 40 тыс. км пробега, то менять его нужно через каждые 30 тыс. км.

Мастера на станциях техобслуживания советуют менять фильтр топлива через каждые 20-25 тыс. км пробега, сколько бы ни рекомендовал производитель.

Если периодичность смены элемента очистки не соблюдалась или он сильно засорен, то двигатель может и вовсе не запускаться. Свидетельствовать о выходе компонента из строя могут определенные симптомы поломки, проявляющиеся через большой пробег авто на забитом ТФ.


Ниже перечислены симптомы и признаки, что через фильтр очистки топлива не проходит бензин:

  • неравномерная работа двигателя (машина «троит»);
  • время от времени автомобиль теряет мощность в период движения;
  • при езде на малых оборотах при нажатии педали автомобиль глохнет, сколько бы ее не «топили» в пол;
  • неправильное переключение скоростей (в случае с коробкой «автомат»: неправильно передает команды двигателя к переключению скоростей и осуществляет их не вовремя);
  • повышенный расход топлива.

Симптомы свидетельствуют о процессе выхода фильтра из строя. Если они не проявляются, о неисправности компонента очистки узнаете, когда машина не заведется утром.

Процесс замены

Не имея опыта или знаний по замене детали, вы навредите системе авто. Установка топливного фильтра относительно несложный процесс, придерживаясь действий в инструкции, с ним справится и начинающий автолюбитель.

Что приготовить?

Если компонент расположен под дном авто, понадобится заехать на яму. Перед тем как его снять, подготовьте:

  • новый элемент очистки (покупайте те фильтры, которые изготовлены производителем авто, или которые советует устанавливать);
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая и крестообразная отвертка;
  • ветошь.

Приступаем к замене

В инструкции описан процесс смены неразборного фильтра топлива для любого авто. В зависимости от конструктивных особенностей транспорта, могут быть некоторые различия в процессе. Если в автомобиле установлен элемент в сборе с бензонасосом, советуем ознакомиться с рекомендациями от производителя. Компании советуют менять фильтр вместе с насосом топлива.

  1. Определитесь с расположением ТФ. В дизельных и карбюраторных авто деталь находится в подкапотном пространстве, либо под низом или в баке с бензонасосом (в бензиновых машинах).
  2. Вне зависимости от места расположения, снимите предохранитель насоса топливного и подождите, пока автомобиль не заглохнет. Это делается с целью убрать давление в системе.
  3. Теперь для предотвращения возгорания во время процесса замены, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Новый компонент устанавливайте в таком же положении, в котором был установлен старый (поможет стрелка на фильтре, показывающая направления бензина).
  5. Подключаете бензопровод, заранее проверив целостность патрубка. Если патрубок поврежден, замените.
  6. Теперь осталось установить на место предохранитель насоса горючего и подключить клеммы АКБ.
  7. Попробуйте завести автомобиль. С первого раза это может не получиться, поскольку давление в системе было спущено. Включите зажигание на 30-60 секунд, затем попробуйте завестись.

Внимание! Уделите внимание технике безопасности! Когда производится замена топливного фильтра, курение в помещении запрещается. Также гараж желательно проветрить.

Видео от Сергея Паламарчука «Как закачать бензин в топливный фильтр и развоздушить систему»

Из статьи вы узнаете: где находится топливный фильтр, его функциональные особенности и периодичность замены. Рассмотрим варианты очистных элементов: дизельных, карбюраторных и инжекторных систем; их расположение и порядок замены.

Функции топливного фильтра

При эксплуатации автомобиля на плохом горючем через топливную магистраль могут проходить потоки с включением посторонних частиц:

  • ржавчиной,
  • песчаной и дорожной пылью,
  • химическими добавками и смолами.

Они, попав в камеру сгорания, приводят к закоксовыванию поршневой группы и головки блока ДВС. Регулярное прохождение ТО и замена топливного фильтра уберегут мотор от преждевременного износа. Функция очистного элемента — отфильтровывать горючее: улавливать твёрдые частицы, осаждать парафиновые примеси и водяной конденсат.

Срок службы элемента зависит от качества заливаемого топлива. Забитые ячейки топливного фильтра создают пробку для прохождения горючего. Как результат: двигатель не получает достаточной порции топлива в камеру сгорания и сбивается режим нормальной работы.

Устройство топливного фильтра

Форма устройства выполнена в виде колбы. В сердцевине расположен ячеистый пористый материал, через который проходит и очищается поток горючего. Корпус имеет два канала: впускной (для входа топлива из бензобака) и выпускной, откуда очищенное горючее поступает к двигателю.

Элементы изготавливаются двух типов: сборные, с возможностью сменить загрязненную сетку и очистить капсулу от примесей, и цельные (неразборные) — подлежащие замене.

На смене топливного фильтра не следует экономить. Своевременная замена на качественную модель снизит расход горючего и увеличит ресурс двигателя внутреннего сгорания.

Конструкция топливной системы (для современных моделей авто) может состоять из нескольких очистных элементов или одного — комбинированного. Поток топлива проходит две степени очистки: грубое улавливание твёрдого мусора и осаживание химических присадок.

При покупке и замене топливного фильтра выбор осуществляют, ориентируясь по нескольким характеристикам элемента. Модель подбирают по следующим параметрам:

  • уровень улавливания крупных частиц (зависит от структуры и размера ячеек сетки);
  • пропускная способность под давлением (для очищенного топлива);
  • поверхность площади сетки внутри элемента.

Конструкция топливных фильтров отличается для разных двигателей и зависит от типа топливных систем.

Фильтры для карбюраторных систем имеют улавливающую степень 12 — 20 мкм. Частицы меньшего размера пройдут через топливный фильтр, но не повлияют на пропускную способность и закупорку топливопровода.

В инжекторных системах установленные элементы задерживают твёрдые частицы, размером 5 — 10 мкм. Более завышенные показатели к очистке разработаны специально для инжекторов, чтобы уберечь топливные магистрали от закупорки.

Топливные фильтры для инжекторных типов авто не подвергаются коррозийному износу, поскольку форма конструкции изготавливается из полимерных материалов или алюминия.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей изготавливают с минимальным размером пропускных ячеек, которые улавливают пыль диаметром до 5 микрон. Особенность конструкции элементов для дизеля — способность выводить влагу.

Перед покупкой топливного фильтра ознакомьтесь с информацией по эксплуатации модели авто. Выпишите характеристики элемента — для возможности подобрать взаимозаменяемую модель фильтра.

Расположение топливного фильтра

Узнать где стоит топливный фильтр можно в техническом руководстве под конкретную модель машины.

  1. Для иностранных марок автомобилей с инжекторной системой характерно расположение элементов на входе в бензонасос, перед началом участка топливной магистрали (в бензобаке).
  2. Карбюраторные системы считаются морально устарелыми. Для «старичков» предусмотрено размещение под капотом.
  3. Для дизельных машин конструкцию выполняют с размещением под капотом, рядом с топливным насосом высокого давления.

Конструктивное место установки в топливного фильтра для инжекторных моделей «АвтоВАЗа» — рядом с бензобаком. Элемент «врезается» в трубопровод между топливным насосом и системой питания.

Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС.

По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:

  • нестабильная работа мотора,
  • снижение тягового усилия,
  • повышенный расход горючего.

Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.

Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.

Когда менять топливный фильтр?

Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.

Рабочий очистительный ресурс фильтра зависит от состояния магистралей топливной системы. При длительной эксплуатации авто характерно засорение топливной системы:

  • от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
  • коррозийных частиц в виде ржавчины;
  • низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
  • брак самого ТФ или плохое качество производства узла.

Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.

Как часто менять топливный фильтр?

На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.

Этапы замены фильтра

Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.

Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?

Карбюратор

Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.

Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу.

Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.

Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.

Инжектор: порядок и нюансы замены

Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.

Насколько часто нужно менять топливный фильтр указано в мануале к автомобилю. При этом необходимо учитывать, что периодичность замены указанного фильтрующего устройства рассчитана без учета качества горючего и условий эксплуатации машины. Поэтому бывают ситуации, когда нужно сменить фильтрующее устройство раньше сроков, рекомендованных заводом-изготовителем машины.

Неразборный агрегат, применяемый для фильтрации топлива

Зачем менять топливный фильтр? Основное назначение топливного фильтра - отфильтровывание частиц грязи, пыли из горючего, для предотвращения их проникновения в топливную систему силового агрегата. При несвоевременной замене указанного устройства для фильтрования возможно засорение системы подачи горючего и выход автодвигателя из строя.

Для двигателей, работающих на бензине достаточно двух степеней очистки горючего. Дизельные моторы более чувствительны к качеству топливной смеси, поэтому для них, как правило, применяют три степени очистки. Для моторов, работающих на ДТ, в зимний период применяются фильтрующие устройства с подогревом. При наличии частиц парафина, нагревающий элемент препятствует его кристаллизации и защищает, таким образом, систему от засорения.

Различают разборные и неразборные фильтрующие устройства. В первом варианте, при выходе фильтра из рабочего состояния производится его полная замена. Во втором варианте можно поменять только фильтрующий материал - это значительно дешевле, чем установка нового фильтрующего агрегата.

Мастера рекомендуют менять устройство для фильтрации топлива после 30 тыс. километров пробега. Если есть мануал к машине, то нужно отнять 10 тыс. километров от указанного производителем периода. Это позволит учесть запыленность отечественных дорог и качество горючего, продаваемого на заправках.

Неисправности машины, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • транспортное средство плохо заводится, во время движения силовой агрегат начинает «троить»;
  • мощность машины снизилась;
  • увеличилось потребление горючего;
  • коробка автомат переключает скорости не вовремя либо вообще не реагирует на команды двигателя;
  • на небольших оборотах, при резком нажатии на педаль «газа» машина вообще не набирает обороты.

Игнорирование вышеописанных неисправностей может привести к выходу форсунок либо движка из строя. Учтите, указанные симптомы могут наблюдаться и при других неисправностях: сломан бензонасос либо засорен воздушный фильтр.

Выбираем фильтрующий агрегат правильно


Фильтрующее устройство в пластиковом корпусе для тонкой очистки топлива

Параметры фильтра должны соответствовать требованиям завода — изготовителя автомобиля, отклонение от рекомендованных показателей приведет ухудшению работы мотора и выходу системы подачи топлива из строя.

При покупке устройства для фильтрации обратите внимание на такие характеристики:

  1. Степень отфильтровывания. При недостаточном уровне фильтрования крупные частицы могут проникнуть внутрь автодвигателя и нанести вред его элементам - это выльется в капремонт мотора.
  2. Площадь фильтрования. Недостаточная площадь приведет к уменьшению мощности машины, перебоях в работе мотора.
  3. Качество резиновых уплотнителей. Некачественные уплотнители позволят проникнуть более крупным частичкам в движок.
  4. Систему, для которой подбирается устройство:
  • карбюраторная, степень очистки до 20 мкм, более мелкие частички не нанесут вред системе;
  • инжекторная, подразумевает отфильтровывание до 10 мкм;
  • дизельная, выполняется фильтрование частичек крупностью меньше 5 мкм, а также удаляется вода из горючего.

Покупая фильтр, укажите продавцу модель и год выпуска автомобиля, важно, чтоб приобретенное устройство соответствовало параметрам, необходимым конкретно вашей машине. От качества приобретенного устройства будет зависеть ресурс мотора и топливной системы, поэтому требуйте сертификаты качества на интересующий агрегат и не покупайте изделия сомнительного производства.

Ремонтные работы


Стрелочка, на корпусе фильтрующего агрегата, указывающая направление потока

В большинстве бензиновых автомобилей топливный фильтр находится между бензонасосом и топливным баком, также указанное устройство может быть встроено в топливный бак. Для дизельных автомобилей характерно подкапотное расположение (в верхней части мотора) указанного фильтрующего устройства. При выполнении демонтажных и монтажных работ по установке нового фильтрующего устройства соблюдайте такие меры безопасности:

  • ремонтируя топливную систему, откажитесь от курения;
  • выполняйте ремонтные работы на улице либо в хорошо проветриваемом помещении - это позволит избежать накопления паров топлива;
  • если горючее попало на кожу, смойте его теплой водой с мылом;
  • позаботьтесь, чтоб возле рабочего места был огнетушитель.

Заменить фильтр тонкой очистки, имеющий пластиковый корпус можно выполнив следующие действия:

  1. Открутите хомуты фиксирующие входящий и выходящий шланги подачи горючего, для этого используйте отвертку.
  2. Стяните хомуты в направлении от фильтрующего устройства.
  3. Отсоедините один из шлангов и быстро подымите его вверх над фильтрующим устройством. Указанные действия помогут уменьшить потери горючего.
  4. Закрепите снятый шланг и снимите второй.
  5. Возьмите новый фильтр, посмотрите на стрелочку на его корпусе, она указывает направление движения топливной смеси. Установите фильтрующий агрегат согласно направлению, наденьте шланги и хомуты на ножки фильтрующего устройства и зажмите их.
  6. Выполните подкачку топлива ручным либо электрическим насосом.
  7. Посмотрите, не протекает ли жидкость в местах крепления хомутов и из корпуса фильтра.

Замена неразборных фильтров

Смена неразборных фильтров на разных видах авто выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите предохранитель топливного насоса, подождите, пока мотор перестанет работать. Таким образом, снижается давление в системе.
  2. Снимите минусовую клейму с аккумулятора.
  3. Посмотрите метод крепления фильтрующего устройства. Если фильтр закреплен к бензонасосу, запомните его положение, чтоб новый фильтрующий элемент установить аналогичным образом. Можно воспользоваться телефоном с камерой для упрощения указанной задачи. Обратите внимание на места установки уплотнительных резинок и прокладок.
  4. Возьмите ветошь и оберните ею фильтрующее устройство, потому что при его демонтаже утечет некоторое количество топлива. Отсоедините элемент фильтрации от мест крепления, для этого используйте отвертку или гаечный ключ, подбор инструментов зависит от способа крепления устройства. Сотрите сбежавшее горючее с элементов автомобиля.
  5. Установите новый фильтр на место установки старого фильтрующего элемента. Обратите внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе устройства, она указывает направление потока топливной смеси.
  6. Выполните подключение бензопровода (предварительно проверьте его целостность, при необходимости замените патрубок новым).
  7. Установите на прежнее место предохранитель топливного насоса.
  8. Подсоедините клеммы аккумулятора.
  9. Заведите машину, дайте двигателю поработать несколько минут.
  10. Проверьте, нет ли течи в местах крепления нового фильтрующего устройства.

После монтажа нового фильтрующего агрегата машина может с первого раза не завестись. Такая ситуация может быть вызвана низким давлением в системе. Решить указанную проблему можно включив зажигание на одну минуту, после чего можно попробовать завести машину вновь.

Заключение

Поменять топливный фильтр можно в домашних условиях. При этом нужно соблюдать меры безопасности, а также выполнять замену фильтрующего устройства в строго последовательности. Учтите: работа топливной системы и автодвигателя зависит от фильтрующего агрегата, подобранного для конкретной модели авто. Применение несоответствующего по характеристикам фильтрующего элемента приведет к нарушению работы системы подачи топлива и мотора.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Самостоятельная замена топливного фильтра автомобиля — видео

Топливный фильтр выполняет важную функцию в автомобиле. Хотя на вид бензин кажется прозрачным и чистым, но в нем может быть растворено большое количество всякой грязи, которая со временем оседает на дне бака или на топливном фильтре.

Менять фильтр рекомендуют через 20-40 тысяч километров. Если вы не будете это делать, то вся грязь может попасть в топливный нанос, карбюратор, осесть на стенках гильз и поршней. Соответственно перед вами встанет более сложный и дорогостоящий процесс ремонта топливной системы и всего двигателя.

К любой модели авто идет подробная инструкция, где указано расположение фильтра. Он может располагаться как возле топливного бака, так и непосредственно под капотом. Прежде, чем снимать засорившийся фильтр, нужно позаботиться о том, чтобы в топливной системе не было давления. Для этого нужно:

  • снять предохранитель топливного насоса;
  • завести автомобиль и подождать пока он не перестанет работать;
  • снять минусовую клемму аккумулятора.

После этого можно смело приступать к извлечению старого фильтра. Обычно он крепится с помощью двух хомутов или специальных пластиковых защелок. К топливным трубкам он крепится с помощью штуцеров. В каждой модели есть свои особенности крепления, поэтому, снимая фильтр, запоминайте как он стоял и какая трубка к чему прикручивалась.

На топливных фильтрах имеется стрелка, обозначающая в какую сторону должно течь топливо. Согласно ей и нужно устанавливать новый фильтр. Разберитесь, какая трубка идет от бака, а какая ведет к бензонасосу и к двигателю. В современных моделях авто фильтр просто не станет на свое место, если устанавливать его неправильно.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В комплекте к фильтру должны идти пластиковые защелки или хомуты. Смело выбрасывайте старые, потому что со временем они ослабевают. Вставьте штуцера топливных трубок и хорошо затяните все гайки. Когда фильтр установлен на место, вставьте назад предохранитель насоса и установите минусовую клемму на место.

Если двигатель с первого раза не заводится — не беда, это обычное явление после сброса давления в топливной системе. Он обязательно заведется после нескольких попыток. Проверьте целостность креплений и нет ли утечки. Не забудьте все хорошо протереть и убрать все тряпки и перчатки, пропитавшиеся топливом.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Случайные статьи

Вверх