Гоночный автомобиль. Гоночные автомобили Современные гоночные автомобили

Как только производство автомобилей стало массовым, перед производителями встал вопрос о том, чья машина лучше. Выяснить это можно было только одним способом - устроить гонки. Очень скоро основатели отказались от использования в соревнованиях на скорость обычных автомобилей и стали создавать специальные для этого одноместные гоночные машины.

Пионеров гонок сейчас можно увидеть лишь в музее, у состоятельных коллекционеров, да на фото. Гоночных машин со временем становилось все больше, их быстроходность увеличивалась, а интерес к ним возрастал. Сегодня автомобильные состязания в скорости - один из самых легендарных видов спорта на всем земном шаре.

Гоночные машины - наиболее скоростные автомобили, созданные по новейшим технологиям. Кстати, эти нововведения потом применяются в производстве обычных "железных коней". Вес гоночных машин должен быть небольшим, форма - обтекаемой. Поэтому корпус этих автомобилей изготовляют из сверхлегкого сырья, используемого в космических технологиях. Аэродинамические формы позволяют минимизировать сопротивление воздушных масс и развивать максимально возможные скорости.

Более всего известны такие марки гоночных машин, как «Феррари» (Италия), «Форд» (Италия), «Порше» (ФРГ), «Лотус» (Великобритания) и другие.

Соревнования бывают разными, а автомобили подразделяются на четыре ведущих типа: для скоростных состязаний на коротких прямых трассах - драгстеры, спортивного типа, серийные и с открытыми колесами.

Наиболее популярны гоночные машины с открытыми колесами класса «Формула-1», а также «Гран-при». Сконструированные по образцам, приближенным к установленным Международной автомобильной федерацией, машины класса «Формула-1» весом порядка 600 кг базируются на шасси «монокок» и автономной подвеске. Место для гонщика располагается в центре, где он должен находиться в положении лежа. Сразу за ним находится 4- или 6-цилиндровый двигатель мощностью до 1200 лошадиных сил, способный развивать скорость до 360 километров в час. Борьбу за первенство оспаривают исключительно на шоссейных трассах. Тогда как более крупные и тяжелые гоночные машины класса «Чемпионат», «Инди» соревнуются на треках овальной формы протяженностью от 1,6 километра. Их предельная скорость может достичь 368 километров в час.

Американские модели класса «Спринт» весом около 730 кг с серийным двигателем от «Шевроле» в 550 наиболее опасны для гонок из-за спрямленной и высокой посадки, но соревнования эти максимально зрелищны. Состязания проходят на асфальтовых или гаревых треках протяженностью до 1,6 километра.

Гоночные малолитражки с 4-цилиндровыми двигателями похожи на миниатюрные машины класса «Спринт». Трехчетвертные гоночные еще меньше.

Серийные машины, в отличие от класса «Формула 1», - это потребительские автомобили, модифицированные для участия в гонках, которые также популярны и проводятся во многих странах мира. Такой переоборудованный "железный конь" класса «Гранд Нэшенал» в Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей на сегодня является лучшим.

А какой предпочитаете вы?

Гоночный автомобиль

одноместный (монопосто) автомобиль, предназначенный для участия в автомобильных гонках, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные и сверхскоростные автомобили ≈ «болиды»).

Зарубежные фирмы начали строить Г. а. после 1900. Классификация и технические требования к Г. а. регламентируются правилами Международного спортивного кодекса, принятого в 1962, и приложениями к нему, разработанными спортивной комиссией Международной автомобильной федерации (ФИА).

По рабочему объёму двигателя (л) и собственной массе (кг) Г. а. подразделяются на группы ≈ гоночные формулы: 1 (до 3 л, не менее 500 кг), 2 (до 1,6 л, не менее 450 кг), 3 (до 1 л, не менее 400 кг). Применяется и формула 4 (мотоциклетный двигатель до 250 см3), официально не утвержденная ФИА. Рекордно-Г. а. с газотурбинными двигателями выделены в отдельный класс. Лучшие двигатели Г. а. формулы 1 имеют литровую мощность до 110 квт/л (150 л.с./л) при 12000 об/мин и степени сжатия 11≈12 и 4-клапанную схему, обеспечивающую быстроходность двигателя при лучшем наполнении цилиндров. На всех Г. а. формул 1 и 2 применяют устройства непосредственного вспрыска топлива. Как правило, Г. а. имеют многоступенчатые (пятиступенчатые) трансмиссии. Сцепления обычно двухдисковые. Тормоза дисковые, вентилируемые; ширина ободов колёс и шин больше, чем у обычных легковых автомобилей (более 400 мм). В СССР производятся Г. а. формулы 4 Таллинского авторемонтного завода, спортивные автомобили ЗИЛ-112С, рекордно-гоночные «Харьков-7» и газотурбинные автомобили «Пионер».

Наиболее известными по строительству Г. а. являются зарубежные фирмы «Лотус» (Великобритания), «Порше» (ФРГ), «Форд», итал. завод Феррари и др.

Абсолютный мировой рекорд скорости на суше установил 23 октября 1970 Г. Габелич (США) на ракетном автомобиле «Блю Флейм»≈1014, 294 км/ч. Абсолютный мировой рекорд скорости на автомобиле принадлежит Р. Саммерсу (США) ≈ 658,5 км/ч (1965).

Лит.: Бекман В. В., Гоночные автомобили, 2 изд., Л., 1967.

В. И. Мартюк.

Википедия

Гоночный автомобиль

Гоночный автомобиль - автомобили, сконструированные и построенные специально для автомобильных соревнований - как для массовых гонок, так и для установления рекордов скорости. В отличие от серийных шоссейных спортивных автомобилей, гоночные имеют максимально облегченный кузов, в котором отсутствуют многие важные узлы управления и безопасности. Данные автомобили, как правило, не допускаются на дороги общего пользования.

Гоночные автомобили, в отличие от обычных серийных легковых автомобилей созданы не для перевозки пассажиров, а для соревнований, для выяснения технических возможностей автомобиля и его вождения.

Участие в гонках требует от таких автомобилей высоких скоростных и аэродинамических характеристик. Гоночные автомобили имеют большую мощность двигателя, небольшой вес, соответственно они могут быстро ускоряться и достигать высоких скоростей, а также устойчиво проходить виражи.

Гоночные автомобили выпускаются как спортивными подразделениями больших автостроительных концернов (как например AMG у концерна Daimler-Benz), так и небольшими частными компаниями, созданными для постройки одной-единственной модели. Как правило, такие компании конструируют только кузов автомобиля и некоторые его узлы, а самую важную и сложную в производстве часть - двигатель - им поставляют большие автостроительные фирмы.

Скорость издавна манила людей и заставляла их не останавливаться на достигнутом. Чуть более ста лет назад движение со скоростью 30 км/ч гонщики называли безумием, а сегодняшние гоночные машины легко развивают в 10 раз большие показатели и даже замахиваются на рубеж в 400 км/ч! Конечно, такие автомобили приобрести достаточно непросто - большая часть гоночной техники доступна только богатейшим людям мира. Некоторые машины и вовсе созданы в единичном количестве, что является поводом для особой гордости их владельцев. Какие же гоночные автомобили современности считаются лучшими - ответ на этот вопрос мы постараемся дать, составив рейтинг по скорости.

Шведский гиперкар – представитель старой школы, поэтому никакими электромоторами здесь не пахнет. Его главное достоинство – восьмицилиндровый турбированный пятилитровый силовой агрегат, работающий на биоэтаноле Е85 и способный развивать фантастические 1360 «лошадей». Если сравнить этот показатель с весом автомобиля (1390 кг), то получится примерно 1 д. с. на килограмм. Такого показателя удалось достичь максимальным снижением веса машины – из углеволокна изготовлены даже колёсные диски.

Рекордсменом машина является в разных дисциплинах. Например, в упражнении 0-400-0, которое доступно очень малому количеству транспортных средств, ведь для этого нужно сначала вступить в «клуб 400». Тем не менее в этой дисциплине Agera сумела показать 36.45 секунд, улучшив показатель Bugatti Chiron более чем на 5 секунд – выдающееся достижение!

Дальше – больше. На испытаниях, проведённых на трассе US Highway 160, гиперкар в двух заездах показал сначала 437 км/час, а на обратном пути – 457. Согласно правилам, результирующее значение является средним арифметическим этих заездов (проводимых, чтобы нивелировать влияние ветра), так что ныне действующий официальный рекорд скорости на серийном спорткаре составляет 447 км/час. До сотни скандинавский гиперкар разгоняется за 2.8 секунды, а его стоимость – 1.5 миллиона долларов.

  • Lamborghini Miura;
  • Mercedes 300 SL;
  • Ferrari Testarossa;
  • Jaguar XK 200.

Каждый из названных гоночных автомобилей прежних лет имеет историческую ценность, которая появится у современных суперкаров только через несколько десятков лет. Кроме того, называть их самыми быстрыми тоже нельзя, поскольку в мире есть и более быстрые транспортные средства, на которых ставились официальные рекорды скорости. Поэтому пока современные гоночные автомобили являются дорогими игрушками, предназначенными для редких выездов на трек.

Спортивные автомобили на фото и в реальности
Спортивные автомобили фото которых мы видим в журналах, на календарях, в Интернете - это красивые, яркие и сверх мощные машины. Каждый уважающий себя мужчина с самого детства мечтает когда-нибудь купить себе такую машину. Но со временем большинство понимает, что такие авто явно не для наших дорог.
Стоит различать спортивные и гоночные автомобили. Первые, в отличие от вторых, могут кататься по городским дорогам. Гоночные - это авто узкой специализации.
Спортивные автомобили, фото которых щекочут наши нервы, это красота, изысканность дизайна, удобство интерьера и завидная сила под капотом. Нельзя сказать, что спортивные автомобили сегодня пользуются огромным спросом. Этот товар всегда был и всегда будет очень специфическим. Не каждый может себе позволить приобрести Hennessey Venom GTV, McLaren P1, GTA Spano, Porsche 918 Spyder Weissach или Bugatti Veyron Grand Sport. А что касается дальнейшего обслуживания - и говорить не приходится. Такая машина не предназначена для перевозки грузов или семейного путешествия с детьми. Такое авто создано для тех, кто любит рисковать и подчеркивать всеми возможными способами свой статус. Спортивное авто - для активных, ярких и уверенных в себе людей.
Гоночные автомобили и их яркие фото Нет человека, который бы не знал что такое «Формула-1». Но истинные поклонники данного соревнования еще и по именам знают каждого пилота, характеристики их болидов и даже фамилии техников, которые складывали авто. Гоночные автомобили на фото с новой гонки — это сверхмощные и суперскоростные машины, которые предназначены сугубо для соревнований.
Гоночные автомобили на фото и видео поражают скоростью разгона. Они способны достичь скорости 100 км/час за 2 секунды. А хотите еще больше, 300 км/час выжать на треке? Это возможно с помощью KTM X-Bow, Caterham 7 Superlicht R500, Radical SR3 SL. Это примеры лучших болидов, которые показали на гонках самые высокие результаты в маневренности, скорости, надежности, легкости и при этом невозможности вылететь с трассы. Гоночные автомобили всегда очень яркие и красивые внешне. Они отличаются не только количеством лошадиных сил под капотом, но и выносливостью и, конечно же, рыночной ценой. Самый экстремальный гоночный автомобиль, который изготовили в Англии, называется Caparo T1. Он имеет 575 лошадей под капотом, берет сотню за 2,5 секунды, весит 550 кг и стоит на сегодняшний день 480 тысяч долларов.

Модели гоночных автомобилей, покоривших Формулу-1
Столько миллионов американских долларов, которые поочередно нарезают круги на треках «Формулы-1», вы не найдете более нигде. Болиды, которые вошли в историю соревнования, сегодня даже после того, как сошли с трассы, стоят целое состояние. А все потому, что некоторые модели гоночных автомобилей получились столь удачными, что лучше придумать больше нельзя. Например, легендарный «Макларен М23», который 16 раз становился чемпионом на этой гонке, «Лотус 72» — 20 побед, «Феррари 500» — 14 побед, «Уильямс FW11/FW11B» — 18 побед и, конечно же - «Ред Булл RB6» который в 2011 году одержал 9 побед, в 2012 - 12, а в 2013 - 13 раз забрал первое место. Пилоты этих машин никогда не знали, что такое поражение или слет с трассы, они уверенно шествовали к своей победе. Такие модели гоночных автомобилей навсегда вошли в историю, просто потому что стали примером абсолютно совершенного автомобилестроения за все времена существования не только «Формулы-1», но и автопрома в принципе. Сегодня эти модели гоночных автомобилей передаются от аукциона к аукциону, каждый раз с более громогласной ценой. Некоторые из них продавались, словно дорогой антиквариат, в этом году за цену в $2-2,5 миллиона.

Гоночные автомобили — машины не для слабохарактерных водителей
Гоночные автомобили — абсолютно уникальный класс автопрома, который запрещено использовать в общественных целях, в потоке обычного транспорта. Гоночные автомобили изначально проектируются, а затем изготавливаются для конкретного типа соревнований, учитывая особенности трассы и правила состязания.
Гоночные автомобили нельзя путать со спортивными, поскольку у них существенно разнятся методы сборки. Гоночные автомобили для шоссейно-кольцевых гонок собираются с помощью отдельных деталей разных производителей, и упор ставится на мощность и маневренность. Спортивные же машины по большей части делаются от начала до конца под одним брендом.
Гоночные автомобили, используемые на "Формуле 1", называют болидами. Они представляют оригинальный тип машин, которые инженеры собирают под конкретного водителя и для предстоящей трассы. Болиды ежегодно представляют собой комплекс самых совершенных и инновационных разработок в вопросе автомобилестроения. Гоночные автомобили очень часто становятся примерами для внедрения новшеств в производство обычных легковых авто.

С момента своего появления автомобильные гонки стали собирать полчища фанатов по всему миру. Тех, кто созерцанием не ограничился и стал профессиональным автогонщиком, не так много – для перечисления хватит тонкой школьной тетрадки с дюжиной листов. Они сполна утоляли свою жажду высоких скоростей и сильных перегрузок в соревнованиях, в то время как остальным оставалось только облизываться. Но были среди них и энтузиасты, готовые потратить часть времени, денег и сил на создание собственного быстрого автомобиля. Так, соляные озёра Калифорнии служили полигоном для любителей высоких скоростей уже без малого сотню лет назад. Как мы рассказывали в статье , к середине прошлого века это явление стало настолько массовым, что его по масштабам впору было сравнивать с профессиональным автоспортом. Полёт фантазии при постройке машин зачастую не ограничивался даже здравым смыслом, но сегодня мы поведаем о другой стороне этого тюнинга – копиях гоночных машин или репликах.

Зачем это нужно?

Причин появления реплик гоночных автомобилей несколько. Основная из них – желание прикоснуться к автоспорту и сохранить для себя самую главную его часть – болид. К примеру, среди футбольных фанатов ценны мяч и форма игроков, сыгравших свой триумфальный матч, в хоккее такими атрибутами являются клюшки и шлемы. Но если за экипировку разыгрываются нешуточные баталии на аукционах, то купить настоящий автомобиль практически невозможно. Во всяком случае, за вменяемые деньги. Зато создание копии такой машины возможно даже в собственном гараже.

Готовят такие машины также для участия в экспозициях и съёмках. В этом случае бюджеты порой позволяют использовать и подлинные экземпляры, однако сложности с их поиском толкают заказчиков на изготовление копий. Наконец, такой вид тюнинга встречается реже других, благодаря чему реплики привлекают куда больше внимания, чем их собратья в «обычном» тюнинге.

Кого копируем?

Речь, конечно, не идёт о воссоздании болидов класса «Формула» или спортпрототипов, так как с серийными моделями они не имеют практически ничего общего. Следовательно, изготовление такой реплики потребует во много раз больших бюджетов и трудозатрат.

«Мейнстримом» этого тюнинга являются «кузовные» классы кольцевых и раллийных дисциплин – WRC, WTCC и им подобные, а также «заряженные» версии и ограниченные серии популярных моделей. Самый банальный пример – заставить BMW 520i выглядеть и ехать как M5, а Subaru WRX видоизменить на манер раллийного болида Петтера Сольберга. Если вы поклонник отсечки на 9 000 об/мин, а ваша Honda Civic лишена красных значков, вы, вероятно, захотите превратить её в Type R. Как и в любом стиле тюнинга, чёткие регламенты тут отсутствуют, однако мы рассмотрим лишь те типовые примеры, когда конечный проект напоминает свой прообраз целиком, а не отдельными элементами.

Где встречаются?

Конечный вид и технические характеристики реплик в первую очередь зависят от целей, которые перед ними ставятся. Если проекту уготовано посещение выставок, нет необходимости вмешиваться в технические аспекты, сохраняя основные агрегаты в родной спецификации при соответствующем изменении внешности и интерьера. Городская эксплуатация «искусственной гонки» потребует сохранения функциональности салона и присутствия в нём элементов комфорта. Техника в этом случае дорабатывается в соответствии с пожеланиями и бюджетами владельца. Наконец, реплика может «дубасить» на треках, ничуть не уступая оригинальным болидам, атакуя апексы и взмывая в воздух на гребне трамплинов. Но и подготовка такой машины затрагивает почти каждый элемент, с оглядкой на регламент спортивной дисциплины, для участия в которой она готовится. Ниже мы подробнее рассмотрим основные приёмы, используемые при создании таких машин.

Техническая сторона вопроса

Как мы сказали выше, «техничка» полностью диктуется сферой применения автомобиля. В случае с раллийными и кольцевыми болидами всё решает регламент класса, допускающий вполне определённые изменения не только двигателя и трансмиссии, но и всех остальных узлов – от тормозных колодок и шин до толщины стабилизаторов поперечной устойчивости. О полном совпадении с прообразом тут речи идти не может, так как технические требования меняются ежегодно. Неизменно одно: автомобиль также ориентирован на минимальное время прохождения заданной дистанции при максимальной безопасности пилота. По этой причине во всех подобных машинах установлен , а под капотом « дежурит» система автоматического пожаротушения.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Отсюда вытекает, что городская или выставочная реплика может быть даже быстрее и мощнее настоящей – ограничений-то нет! Но даже «овощные» копии при полном внешнем соответствии оригиналу должны обладать «взрослыми» тормозами, отрегулированной до нужного клиренса подвеской и спортивной резиной. В противном случае подмену можно будет узнать, даже не поднимая капот.

Снаружи

В отличие от , концепция которых требует полного сохранения штатной внешности, изменённый экстерьер – обязательный атрибут любой гоночной реплики. В зависимости от того, какой автомобиль и с какой точностью необходимо скопировать, отличается и объём изменений. Самая простая схема – когда по кузову «гонка» отличается лишь парой элементов: например, воздухозаборниками и спойлерами. В этом случае можно ограничиться изменением имеющихся внешних деталей, не прибегая к их замене.

Другое дело, когда требуется расширение кузова. Так, для превращения BMW E30 Coupe в версию M3 Evo требуется перекроить всю заднюю часть кузова, заменить почти все элементы спереди и установить ступицы с пятиболтовым креплением колёс взамен штатных «четыре на сто». Благо некоторые компании уже наладили выпуск соответствующих деталей из стекловолокна, благодаря которым тюнеры избавлены от поиска редких лотов и экономят немалые суммы.

Ещё сложнее, если речь идёт о постройке реплики гоночной машины. Ведь на многих из них крепление колёс осуществляется центральной гайкой, стёкла заменены лёгкими поликарбонатными без возможности опускания, а копии некоторых деталей изготовить затруднительно. Таким образом, экстерьер, будучи «обложкой» реплики, зачастую является и наиболее сложным этапом постройки.

Случайные статьи

Вверх