Брусничное разбился туристический автобус. Трасса смерти: новый эпизод

Профсоюзный комитет «Водоканала Санкт-Петербурга » хотел устроить для сотрудников предприятия экскурсию в Финляндию . Но, едва начавшись, поездка обернулась страшной трагедией: туристический автобус попал в аварию.

ЗА ПОКУПКАМИ

Организатором поездки в Лаппеенранту для «водоканальцев» стала туристическая компания «Европа -Тур». Снарядили автобус «Ю-Тонг», принадлежащий частному лицу. Его арендовала у частника небольшая фирма «Восход-АВС-авто» – легальный перевозчик, у которого имеются все карты доступа.

– Ехали на экскурсию с покупками, – сообщает сотрудница «Водоканала» Марина Юнг.

По данным предприятия, в автобусе были 29 человек. Среди них – и «водоканальцы», ушедшие в отпуск, и их родные. По данным полиции, в салоне машины находились 31 пассажир и водитель, 56-летний Александр Богатырев .

Выехали ранним утром. В 08:50 были уже на границе у пропускного пункта «Брусничное», на шестнадцатом километре автодороги «Выборг – Брусничное». В народе ее именуют продолжением трассы «Скандинавия », или «трассы смерти».

БОГ СОХРАНИЛ

– Водитель не справился с управлением, – рассказали «Комсомолке» в УГИБДД МВД по Петербургу и области. – Автобус съехал в кювет и опрокинулся. На дороге наблюдался гололед.

Скользящую машину остановила скала. На место съехались бригады скорой помощи, полицейские, спасатели. Вскоре появились и вертолеты: три – «Медспаса», еще два – МЧС (Ка-32 с медицинским модулем и Ми-8). Один должен был забрать спасателей в Выборге, другой – взять на борт бригаду реаниматологов из областной больницы.


– Двадцать человек пострадали, – сообщили в ГИБДД . – Три человека погибли.

– Девятнадцать пострадавших средней степени тяжести, один человек в тяжелом состоянии, – отметил пресс-секретарь Губернатора Петербурга Андрей Кибитов .

Все погибшие – женщины: Людмила Таликова , Галина Садкова и Вера Петрова . По словам знакомых пассажиров, вместе с Петровой в Финляндию ехала ее сестра-двойняшка Надежда Никитина , которая сейчас находится в больнице. Предположительно, пристегнуты погибшие не были.


Галина Садкова с сыновьями. Фото: Личная страницы Галины Садковой "ВКонтакте"

Пострадавших доставили в Выборгскую ЦРБ. После осмотра восемь человек отпустили, двух «средних» повезли в Петербург , в НИИ Джанелидзе , еще двое полетели в Ленинградскую областную. Водителю оказали помощь на месте.

К шести часам вечера в областной больнице было три пассажира автобуса, семь человек доставили в НИИ скорой помощи в Петербург, двоих направили в Центр экстренной медицины МЧС.


Вера Петрова. Фото: Личная страница Веры Петровой "ВКонтакте"

С травмированными пассажирами и родственниками попавших в аварию работают психологи. Прибыли на помощь коллегам и сотрудники «Водоканала». По данным предприятия, пассажиры были застрахованы. Ответственость перевозчика обеспечивает компания «Либерти Страхование».


– Родственникам погибших пассажиров и пострадавшим перевернувшегося туристического автобуса полагаются страховые компенсации до 2,025 миллиона рублей, – сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс.

– Летим на вертолете в Питер, – написала в сети самая молодая пассажирка автобуса, Алиса Татевосян . – Есть подозрения на переломы, но слава Богу, что Он сохранил… Водитель не несся: мы ехали на средней скорости, но было очень скользко.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин поручил Комитету по энергетике и руководству «Водоканала» оказать семьям погибших необходимую помощь.

Дорожное происшествие, унесшее жизни трех сотрудников предприятия и причинившее ущерб здоровью членов коллектива и их родственников, стало тяжелым испытанием для дружного коллектива предприятия и его профсоюзной организации, – направил Албин слова скорби директору «Водоканала» Евгению Целикову .

СКОЛЬЗКИЙ ПУТЬ

За обледеневшим участком дороги должна была следить финская сторона.

– Участок находится в аренде у Финляндии, – рассказали «Комсомолке» в Администрации Ленобласти . – Согласно договору, она занимается его обслуживанием и содержанием.


– Дорога от реки Малиновка до границы находится в аренде у Финляндской Республики вместе с инженерно-техническими сооружениями Сайменского канала, – подтвердили в пресс-службе Федерального дорожного агентства. - По условиям межправительственного договора об аренде Сайменского канала, работы по содержанию данного участка дороги возложены на финскую сторону.


Как рассказали в ГУ МВД по Петербургу и области, на водителя завели уголовное дело по факту нарушения ПДД. Мужчина давать показания отказывается . Вскоре ему изберут меру пресечения.

– Водитель автобуса в условиях гололеда не справился с управлением, допустив занос задней оси с выходом задних колес на обочину, разворотом на 180 градусов и опрокидыванием, – пришли к выводу в Северо-Западном Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора. – Предварительно, виноват водитель.



На подъездах к Финляндии скопилась большая пробка: чтобы извлечь тела двух погибших, придавленные автобусом, пришлось дожидаться эвакуатора.

– Перед границей на Брусничном сильный гололед, – написала в сети автомобилистка Галина Царева. – От поста до терминала – уже три аварии. Фура в кювете.

Примерно здесь же три года назад в аварии с пассажирским автобусом погибли десять человек . Тогда у пропускного пункта столкнулись автобус и лесовоз. Причиной стал гололед.

СПИСОК ПАССАЖИРОВ:

Ольга Арбузова , 1963 г.р.

Екатерина Васильева , 1956 г.р.

Александр Денисов , 1985 г.р.

Виктория Давыденкова , 1966 г.р.

Татьяна Иванова , 1959 г.р.

Галина Иванова, 1972 г.р.

Виктор Крылов , 1957 г.р.

Елена Крылова, 1958 г.р.

Татьяна Львова , 1958 г.р.

Владимир Никитин, 1959 г.р.

Надежда Никитина, 1960 г.р.

Марина Пашкевич , 1957 г.р.

Татьяна Печаткина, 1958 г.р.

Владимир Ерошков, 1955 г.р.

Лариса Плескачевская, 1968 г.р.

Ирина Рогозина , 1954 г.р.

Екатерина Родионова , 1988 г.р.

Нина Родионова, 1963 г.р.

Юлия Румянцева , 1974 г.р.

Галина Садкова, 1952 г.р.

Ольга Сенявская, 1961 г.р.

Людмила Таликова, 1954 г.р.

Алиса Татевосян, 1997 г.р.

Нуне Татевосян, 1965 г.р.

Ирина Тащигина , 1958 г.р.

Елена Тимофеева , 1961 г.р.

Татьяна Халимончук , 1956 г.р.

Любовь Шилова , 1957 г.р.

Светлана Шурупова , 1966 г.р.

Надежда Вожакина, 1968 г.р.

Вера Петрова, 1960 г.р.

Авария, Брусничное: Туристический автобус перевернулся

Около десяти утра на шестнадцатом километре трассы «Скандинавия» туристический автобус, который направлялся из Санкт-Петербурга в Финляндию, не вписался в поворот и перевернулся. По предварительной информации, в аварии погибли три человека, еще девятнадцать находятся в больнице. ДТП случилось недалеко от контрольно-пропускного пункта «Брусничное» на границе с Финляндией. Несмотря на кризисное время, жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области по-прежнему очень любят посещать эту страну, и на трассе «Скандинавия» очень оживленное движение. Кроме того, по свидетельствам очевидцев, на подъезде к Финляндии очень скользкая дорога. По информации ряда СМИ, в перевернувшемся автобусе ехали сотрудники петербургского Горводоканала с экскурсией.

Авария в Брусничном: Глубинные причины

К слову, трасса федерального значения «Скандинавия» – очень проблемная дорога. Она соединяет второй по численности населения мегаполис России и Евросоюз, но ее каестве не выдерживает никакой критики. «Скандинавия» на большей части пути состоится из двух полос (по одной в каждую сторону), как на сельской дороге, но поток движение на ней огромный. Доходит до того, что «тихоходы» (грузовики, трактора) вынуждены ехать по обочине, чтобы минимизировать количество обгонов на трассе. Кроме того, на трассе нет освещения, что приводит к частым авариям. В народе «Скандинавию» называют «дорогой смерти». Сейчас трассу реконструируют.

Утром 16 марта водители начали жаловаться на очереди, скопившиеся на российско-финской границе в районе пропускного пункта «Брусничное». Вскоре выяснилось, что причиной задержки стала авария с туристическим автобусом. Три человека погибли на месте, несколько были тяжело ранены.

Просторный автобус марки Yutong был арендован профсоюзным комитетом петербургского «Водоканала». Сотрудники компании вместе с родственниками собирались с экскурсией посетить Лаппеенранту.

«Пострадавшие сотрудники были в отпуске», — отметили в пресс-службе «Водоканала».

Автобус съехал с трассы и перевернулся на бок около 8:50 утра на 5 км Сайменского канала около поселка Михайловское. Данный участок дороги хоть и находится на российской территории, но арендуется финнами. Именно они несут ответственность за состояние покрытия. При этом предварительной причиной аварии власти называют гололед. То есть трасса не была должным образом очищена. Водитель мог не справиться с управлением на скользкой дороге.

Правда, не списывается со счетов и возможное превышение скоростного режима. Наблюдатели признают, что водители экскурсионных автобусов часто лихачат. Но выжившие пассажиры эту версию пока не подтверждают. Правда, упоминают другое существенное нарушение безопасности — почти никто из пассажиров не был пристегнут ремнями безопасности.

«Автобус ехал на средней скорости, но свернул с пути из-за скользкой дороги. Погибли три человека — те, кто сидел сзади. Их еще и придавило автобусом. Но пристегнуты ремнями были всего пара человек», — рассказала корреспонденту «Росбалта» пострадавшая в аварии Алиса Татевосян.

Всего внутри злополучного автобуса находились 32 человека, несовершеннолетних среди них не было. Алиса Татевосян — самая младшая пассажирка, ей недавно исполнилось 20 лет. Она поехала в Финляндию вместе с мамой, которая работает в «Водоканале». Но поездка закончилась госпитализацией с подозрениями на переломы.

После аварии Алису и еще 19 пострадавших доставили в больницы Выборга. На место вертолетами санитарной авиации вылетели специалисты из Петербурга, в том числе нейрохирурги и травматологи. Предварительно состояние 19 пострадавших оценивалось как средней тежести, один находился в тяжелом состоянии. Некоторых пассажиров врачи осмотрели и отпустили домой.

«Наши специалисты провели сортировку и осмотр пострадавших. Самых тяжелых пациентов мы забираем к себе. Две женщины и мужчина были вертолетам доставлены в Ленинградскую областную клиническую больницу, всего мы планируем принять до восьми пострадавших», — сообщила главный врач больницы Татьяна Тюрина.

Она пояснила, что пострадавшие по прибытию были отправлены на обследования, в том числе компьютерную томографию. Врач выразила уверенность, что при их травмах — переломах и ушибах мягких тканей — наверняка может потребоваться оперативное вмешательство.

В числе первых прибывших в Петербург оказалась Алиса вместе с мамой. Девушка даже успела сделать фото из окна вертолета, а потом разместила в соцсети фотографию залитой солнцем больничной палаты.

«Прилетели с мамой в Питер на вертолете в больницу с подозрениями на переломы. Большая слава богу, что он хранит, что мы живы. А переломы и сотрясения — мелочи», — прокомментировала девушка.

Пострадавших пассажиров также приняли в НИИ Скорой помощи имени И.И. Джанелидзе и ВЦЭРМ имени А.М. Никифорова. Всего в течение дня вертолетами авиационно-спасательного центра СЗРЦ МЧС России и центра санитарной авиации «Медспас» в Петербург из Выборга доставили 12 человек: одиннадцать женщин и одного мужчину.

Тем временем властям еще предстоит разобрать все версии случившегося и установить точную причину страшной аварии.

Профком «Водоканала» заказывал автобусный у туристической компании «Европа-тур». На предприятии отмечают, что все пассажиры при оформлении поездки были застрахованы. Однако сам автобус был в пользовании у перевозчика «Восход-АВС-авто». Гендиректор компании уточнил, что водитель Александр Богатырев 1960 года рождения имеет 30 лет стажа работы по своей специальности и во время рейса был трезв. Он выжил в аварии и наверняка позднее сможет прояснить детали произошедшего. Однако по факту ДТП ГИБДД уже возбудило в отношении него дело о нарушении правил дорожного движения.

Но в пользу версии с гололедом, которая в данный момент является приоритетной, говорит история. Аварии со смертельным исходом на этой трассе уже случались не раз. К примеру, 15 февраля 2014 года ДТП недалеко от «Брусничного» 10 человек. Водитель микроавтобуса Volkswagen на крутом повороте не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с лесовозом. Тогда власти Ленобласти много говорили о повышении безопасности на «Скандинавии», которую уже прозвали «трассой смерти». Правда, чиновники зачастую перекладывали ответственность на перевозчиков, которые якобы не обеспечивают безопасность пассажиров. Водители в свою очередь заявляли, что трасса плохо убирается и толком не освещается, а при малейшем гололеде превращается в каток. Обслуживающие дорогу финны провели проверку и заявили — никакой халатности в их работе не было.

После той аварии говорили и о возможности обновления условий договора об обслуживании трассы. Но, видимо, власти ожидались очередной крупной аварии, чтобы вспомнить об этом.

Софья Мохова

Проблема высокой аварийности автодороги из России в Финляндию через МАПП «Брусничное» решена Минтрансом России: с 11 декабря до 31 марта она будет закрыта для автобусов, передает «Фонтанка. fi ».

Как уточняет издание, все автобусы будут следовать через МАПП «Светогорск», при этом положение не касается легковых и грузовых автомобилей. Информация об этом еще не подтверждена Минтрансом РФ, но в Пограничном управлении ФСБ и министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии, арендующей эту дорогу у России как техническую, данные подтвердили.

Теперь у МАПП «Светогорск» есть все шансы стать местом для длинных автобусных пробок, ведь в дни оживленного трафика очереди из легковых машин и так имеют место быть.

В ПУ ФСБ по Петербургу и Ленинградской области изданию также уточнили, что еще осенью Минтранс направил запрос в ведомство, чтобы выяснить нагрузку на пункты пропуска:

«Мы провели подсчёты и пришли к выводу, что пропускной способности МАПП «Светогорск» и «Торфяновка» хватит, чтобы принять то количество автобусов, которые ездят через «Брусничное»», – ответили в ведомстве.

При этом по данным Погранохраны Финляндии, в среднем в месяц через МАПП «Брусничное» проходит 780 автобусов, через МАПП «Торфяновка» – 2000, через МАПП «Светогорск» – 440.

Напомним, дорога к «Брусничному» имеет заслуженную репутацию «трассы смерти»: в 2014 году в районе 16 километра дороги в столкновении микроавтобуса и лесовоза погибло 10 человек, а в 2017 году практически на том же месте

Фото: авария на Сайменском шоссе 2014 года

В настоящее время проблемный маршрут обслуживают два автобусных перевозчика – «Соавто» (Петербург – Лаппеенранта) и «Саймаа Экспресс» (Выборг – Лаппеенранта), каждая из компаний выполняет ежедневные рейсы.

Член совета директоров АО «Совавто – Санкт-Петербург» Сергей Петросян рассказал, что официальное уведомление от Минтранса компания получила вечером 8 декабря 2017 года:

«Для нас совершенно не проблема сделать крюк 70 км через Иматру, но это лишний пробег, который скажется на себестоимости, но цена билета не изменится. И в Петербурга мы, наверное, будем прибывать на 20-30 минут позже обычного», – говорит Сергей Петросян.

Представитель «Совавто» уверен, что регулярных перевозчиков вполне можно было оставить на маршруте:

«Все тяжёлые аварии, которые там происходили, связаны либо с нарушением ПДД (превышением скорости, обгонами в неположенных местах), либо с неудовлетворительным техническим состоянием автобусов. Регулярные рейсовые перевозчики проходят ежедневный контроль и обслуживают свои транспортные средства на официальных станциях, автобусы оборудованы тахографами для соблюдения режима отдыха водителей и системами ГЛОНАСС. Поэтому они по определению не могут нарушать требования».

Отмечают, что Минтранс Финляндии также указал, что в зимний сезон будет повышен уровень обслуживания автодороги.

Сергей Петросян уточнил, что автодорога до МАПП «Светогорск» в качестве альтернативы объезду тоже вызывает сомнения: она отличается высокой степенью износа и регулярными авариями.

«На мой взгляд, решение Минтранса о запрете для автобусов немного непродуманное. Дорога на «Светогорск», которая является альтернативой Сайменскому каналу, для пассажирских автобусов сложнее и опаснее, она в худшем состоянии и более извилистая. Дело в том, что трасса вдоль Сайменского канала финнами довольно неплохо обслуживается: там хорошее состояние асфальта, почищен снег, и она посыпана гранитной крошкой», – убежден Сергей Петросян.

Известно также и то, что трассу «Выборг – Светогорск» в 2017 году передали в федеральное управление и ее реконструкция будет завершена только к 2020 году.

Рекомендуем ознакомиться со , которую редакция сайт подготовила еще в марте 2017 года. Напомним, в конце марта 2017 года глава ФГУ «Сайменский канал» Евгений Демидов . А в середине октября на проблемном участке трассы прошли совместные российско-финские учения, нацеленные на спасение пострадавших в ДТП -

Случайные статьи

Вверх