Зона «чайников». Советы начинающим водителям

Согласно пункту 2.1.2 правил дорожного движения, водитель транспортного средства, а также его пассажиры, должны быть в обязательном порядке пристегнуты страховочными ремнями. Это требование продиктовано условиями безопасности, и обязательно для исполнения. Давайте попробуем выяснить, какую роль играют эти ремни?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к закону инерции. Он гласит, что любое тело может равномерно двигаться до тех пор, пока на него не будет оказано воздействие, со стороны другого тела. Во время ДТП происходит резкое изменение скорости автомобиля и траектории его движения. При этом все, находящиеся в его салоне предметы, включая пассажиров и водителя, продолжают двигаться с прежней скоростью и в прежнем направлении. Это будет длиться до тех пор, пока не произойдет их столкновение с лобовым стеклом. Чаще всего такой удар приходится на голову. Даже при минимальной скорости 60 км\час, его сила составит 3000 килограммов. Вряд ли, при этом, лоб пассажира останется целым. Но если и останется, то шейным позвонкам уж точно несдобровать. При большей скорости удар о лобовое стекло будет смертельным. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно пристегиваться ремнями безопасности.

Понятно, что пристегнутый ремнями безопасности человек также пострадает при ДТП. Но в этом случае нагрузка на его тело не превысит допустимых пределов. Человек останется на месте, и не вылетит через лобовое стекло. В крайнем случае, на его теле появятся синяки и ссадины, и не более того. Главное, что он останется живым. К тому же, совместно с ремнями безопасности сработают и подушки, которые минимизируют нагрузку на шейные позвонки. Ремень остановит движение тела, а подушка — движение головы. Если же пассажир не будет пристегнут, то его голова упрется в подушку безопасности, а тело будет продолжать движение вперед. В итоге будет получена хлыстовая травма позвоночника, что приведет к летальному исходу.

Некоторые водители не пристегивают ремни безопасности, объясняя это тем, что при ДТП может возникнуть пожар, и быстро отстегнуть ремень будет невозможно. Соответственно, и покинуть пылающий автомобиль можно просто не успеть. Но в реалиях все выглядит иначе. Даже если предположить, что автомобиль загорелся, то огонь может проникнуть в салон лишь спустя 2-3 минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы отстегнуть ремень и выбраться наружу. Сгореть заживо можно лишь в том случае, если вас зажмет внутри автомобиля кусками искореженного железа. Но тогда вам будет все равно, пристегнуты вы, или же нет.

Если верить статистике, то из ста случаев ДТП, только два заканчиваются возгоранием. Вот и подумайте, насколько обоснован ваш страх, и какова реальность сгореть в автомобиле? Вероятность этого ничтожно мала, а вот риск сломать позвоночник, будучи не пристегнутым, вполне реальный. Так что не нужно надеяться на авось. Правила безопасности написаны кровью, и поэтому их следует соблюдать. Даже если вы абсолютно в себе уверены, это не значит, что ДТП не произойдет. На дороге полно неопытных водителей, которые могут не справиться с управлением и стать виновниками аварии. И если вы не пристегнуты, то можете получить серьезную травму. Если удар придётся в зад автомобиля, то можно серьезно повредить лицо о руль, и даже лишиться зубов. Чтобы исправить ситуацию, придется затем выложить кругленькую сумму у стоматолога. А всего — то стоило пристегнуться ремнем безопасности. Вот и получается, что требования сотрудников ГБДД, касающиеся пункта 2.1.2 правил дорожного движения, вполне справедливые. Так что, если вы не пристегнулись, и вам выписали штраф, молите Бога, что все закончилось именно этим.

Не секрет, что во всех странах СНГ довольно своеобразное отношение к ремням безопасности. И многие водители не соблюдают данное правило.

Мифы про ремни безопасности: почему водители пренебрегают данным правилом?

У них есть на то свои причины, которые аргументируют они по-разному. Одни говорят, что при загорании автомобиля больше шансов выжить без ремня безопасности, другие бояться перелома ребер при столкновении. Кто-то думает, что при ДТП умудрится удачно вылететь через лобовое и остаться без повреждений, а кому-то попросту лень.

Абсурд доходит до того, что некоторые водители обижаются, когда их пассажиры пристегиваются при езде, так как этим действием они сомневаются в профессионализме водителя.

«Чайники» — именно так опытные водители называют тех, кто пристегиваются за рулем автомобиля.
Также нередко приводят в пример ситуацию, когда автомобиль начинает , в таком случае ремень может помешать выбраться из машины. Лично вы часто сталкивались с подобными ситуациями? А вот смерть водителей из-за пренебрежения ремня безопасности встречается довольно-таки часто.
На самом деле пристегнутый ремень в несколько раз увеличивает шансы выжить при столкновении.

Как действительно работает ремень безопасности?

Вышесказанные мифы чаще всего звучат из уст тех, кто не понимает правильного принципа работы ремня безопасности. Он создан вовсе не для того, чтобы ГАИ могло лишний раз оштрафовать водителей, а для того чтобы сохранить им жизнь.
Разберем среднестатистическое ДТП. После торможения тело водителя продолжает движение (вперед головой), а через несколько секунд возвращается в исходное положение с огромнейшей скорость. При этом голова ударяется об подголовник сидения автомобиля. Если такового нет, то с большой вероятностью шея водителя ломается. Ремень в свою очередь уменьшает силу колебания, оставляя человека в пределах того же места.

Ранее использовались двухточечные ремни. Их перестали использовать из-за их опасности. Данные ремни охватывали туловище человека в грудной и паховой области. При столкновении нередко повреждались внутренние органы человека.

Шведскому инженеру по имени Нильс удалось усовершенствовать ремень безопасности. Теперь его конструкция предполагает охват таза пассажира, а также идет поперек грудной клетки. Не секрет, что его изобретение внесли в восьмерку самых важных вещей последнего столетия.

На первый взгляд – абсолютно бредовое нововведение. Тем не менее, закон о закреплении ремнем животных приняли США и несколько других европейских стран.
На самом деле это помогает ни столько животным, сколько самим водителям. Питомцев бывает сложно контролировать, и они легко могут создать аварийную обстановку. Животные во время езди часто перемещаются по машине, могут прыгнуть на хозяина или отвлечь его.
Также в случае столкновения питомец может навредить пассажирам, либо вести себя агрессивно с мед. работниками/полицейскими. Иногда доходило до такого, что собаки из-за стрессовой ситуации бросались даже на своих хозяев. Ремень лишний раз обезопасит водителей от подобных неприятных ситуаций.

И все-таки, почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности? Как минимум для того чтобы не удариться головой об руль.
Как гласит статистика, большинство фронтальных ударов на приличной скорости столкновения заканчиваются со смертельным исходом. Однако пристегнутый водитель обошелся лишь легкими травмами и испугом.

При езде на автомобиле с ребенком человек, сидящий на заднем сидении, обязательно должен быть пристегнут. Не исключено, что в результате столкновения он может задеть ребенка.

Также это обезопасит и самого пассажира. При среднестатистическом ДТП человек на пассажирском месте вылетает вперед и ударяется об крышу машины. Многое зависит от обстоятельств аварии, но критические последствия – не исключение. Не пристегнутый сидящий сзади человек рискует также вылететь через салон машины в переднее стекло.

Почему нужно пристегиваться в автомобилях с подушками безопасности?

Нередко подушки безопасности срабатывают при самых малейших намеках на столкновение. Если водитель в это время не пристегнут, есть большой риск травмировать лицевую часть. Переломанные носы – довольно распространенное явление среди водителей, имеющих подушки безопасности. Иногда не спасает даже ремень.

Немецкие водители неоднократно попадали в ситуации, когда пряжка сильно повреждала живот. Это случалось из-за сильного давления. Лучше всего использовать обыкновенные ремни. Не стоит одевать ремень безопасности поверх пуховой куртки. Из-за этого создается неверное усиление.

Обязательно вынимайте из карманов предметы различного рода, которые могут стать опасны при столкновении. Это может быть ручка, зажигалка, нож или монеты.

При аварии, в полете, вес человека может достигать пары тонн, поэтому эти предметы сыграют злую шутку.
Если вы храните свой мобильник в ременном кармане, то не забывайте опускать шлейку ремня ниже телефона. Если вдруг вы вылетите, то в лучшем случае отделаетесь лишь синяками.

Маленьких детей необходимо перевозить в кресле, которое также нужно пристегивать. Перевозка ребенка без наличия такого кресла может привести к плачевным последствиям, так как нередко тела маленьких детей еще непропорциональны, что при ДТП играет большую роль.

После прочтения всех вышеперечисленных доводов вопрос «Почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности?» отпадет сам по себе.
Банальная теория вероятности говорит, что попасть в ДТП со столкновением шансов куда больше, чем упасть с обрыва в воду. Не стоит пренебрегать безопасностью, как вашей, так и пассажиров. Ведь во время поездки именно Вы несете за них ответственность!

Есть водители, которые считают абсурдным наказание за непристегнутый ремень безопасности.

Самый важный аргумент у таких водителей – моя безопасность – это мое дело, и не надо меня штрафовать за то, что касается только меня. Хочу – пристегиваюсь, хочу – не пристегиваюсь.

Кто-то говорит, что ремни опасны , что в случае возгорания машины можно не успеть вылезти, что при вылете через стекло больше шансов выжить. И т.д. и т.п.

То же самое может касаться и пассажиров.

Как же на самом деле? Действительно ли пристегиваться или нет – это личное дело каждого, и больше никого это не касается? Только ли жизнь и здоровье водителя зависят от его выбора – пристегнуться или нет?

Давайте рассмотрим ситуацию, для которой ремни предназначены. Как минимум – это резкое торможение, как максимум – это ДТП, в котором машина либо сталкивается с чем-то, либо переворачивается (порой не один раз). Что происходит в салоне (кабине) машины? Все предметы, которые не закреплены, перемещаются с большой скоростью по салону. И чем больше масса предмета, тем опасней он в салоне.

Человек, в отличие от всех предметов в салоне , весит несколько десятков килограммов. На скорости даже 50 км/ч тело человека при ДТП может превратиться в неуправляемый снаряд, причем совершенно не мягкий.

При этом, если водитель в машине не один , то он непристегнутый представляет реальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров. При лобовом столкновении водитель, как правило, сначала летит вперед. А при боковых ударах и при переворачиваниях непристегнутый водитель (или пассажир) с огромной силой быстро перемещается по салону, нанося сильные удары людям, которые находятся рядом. А если не пристегнуты все в салоне машины?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда водитель в машине один. Ему может быть не жалко своего здоровья и жизни. Он не хочет пристегиваться. Но опасен ли он для окружающих людей?

Смотрите. Пример. При столкновении водитель ударяется головой и теряет сознание. Или вылетает (выпадает) из машины. Его машина, будучи не критично поврежденной, продолжает движение (например, в сторону тротуара).

Будь водитель пристегнут , он бы не ударился (не выпал из машины). Находясь в сознании, он смог бы просто нажать на тормоз и остановить машину.

Но автомобиль катится вперед на тротуар, а водитель без сознания и не может нажать на тормоз. Может ли эта неуправляемая машина наехать на пешеходов? Зависит ли в такой ситуации безопасность окружающих от того, был водитель пристегнут или нет? Понимаете?

Теперь другая ситуация. Водитель один в машине. Пристегиваться по-прежнему не хочет. При ДТП он травмируется и становится инвалидом. Кто и за чей счет его будет лечить? Кто ему будет выплачивать пенсию? Кто за ним будет ухаживать? Всё это ложится на плечи не самого водителя, а его родных и государства. Понимаете? Можно ли сказать, что вопрос – пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Ещё ситуация. Водитель также один в машине. Всё также не хочет пристегиваться. В результате ДТП такой водитель получает травмы, не совместимые с жизнью. Кто оплачивает выезд спасателей, скорой медицинской помощи к месту ДТП? Этот водитель? Подумал ли водитель о своих родных и близких? Понимаете? И опять тот же вопрос – можно ли сказать, что пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Конечно, не дай Бог никому ничего из того, что написано выше.

Простой вывод! Правильно оценивайте ситуацию! Посмотрите со всех сторон на нее! Попробуйте продумать все последствия! Понятно, что на 100% не удастся предвидеть все возможные варианты. Но в рассматриваемой теме вы, наверно, уже поняли, касается ли вопрос – пристегиваться или нет – только самого водителя.

Безопасных дорог вам!

Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.

Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там - так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.

Сценарий развития событий при аварии

Сразу же после столкновения тело водителя начинает резкое движение вперед.

Уже через 0,044 сек. грудная клетка водителя ударяется о руль.

Через 0,068 сек. в случае «сложения» руля водитель ударяется о приборный щиток с силой в 9 тонн.

Через 0,093 сек. он ударяется головой о лобовое стекло и получает смертельную травму.

Через 0,011 сек. водитель отбрасывается назад, будучи уже мертвым.

Всего этого можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности.

Первые ремни безопасности установила на свои авто компания Volvo

Фото

Немного истории

Говорят, что тормоза придумали трусы. Если отбросить иронию и воспринять это, как констатацию факта, то сразу же встанет вопрос - кто же тогда придумал ремни безопасности?

Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности.

Первыми трехточечными ремнями безопасности начали оборудовать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ столетия. Что касается самых первых двухточечных ремней, то они начали использоваться еще в 1930-х гг. Их изобретателем был авиаконструктор Нильс Болин, который работал над созданием кресла-катапульты.

Польза ремней безопасности

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma , где m - это масса водителя в килограммах, а - ускорение или замедление в м/с2.


Автопроизводители регулярно проводят краш-тест ремней безопасности

Фото

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

Использование ремней безопасности позволяет уменьшить риск гибели:

● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% - ветровое стекло, в 23,1% - приборный щиток, в 12,5% - боковая стойка и в 3% - крыша.


Ремнями безопасности обязательно нужно пристегиваться и пассажирам на задних сидениях

Фото

Шведские ученые проанализировали почти 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием как автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, так и автомобилей без них. Ниже приведена таблица анализа полученных травм.

Получили ранения, %

летальный

Водители

с ремнями

без ремней

Пассажиры на переднем сиденье

с ремнями

без ремней

Нюансы использования ремней безопасности в разных странах

Швейцария . С тех пор, как в 1976 г. ремни безопасности стали обязательными, число тяжелых травм, полученных в результате ДТП, снизилось в 5 раз.
Япония . Ремни безопасности стали обязательными после того, как ученые подсчитали, что их применение помогает избежать гибели примерно в 75 случаях из 100.
Кстати, во многих странах водители, которые не пристегиваются ремнями безопасности, в результате аварии не могут рассчитывать на получение страховки. Есть и такие государства, в которых применение ремней увеличивает сумму страховки на 25%.

Виды ремней безопасности

По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные. Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность. В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.


Ремень безопасности - гарантия долгой и счастливой жизни

Фото

Сегодня автопроизводители стараются максимально совершенствовать системы безопасности, включая и ремни. Сегодня большой популярностью пользуются ремни безопасности с преднатяжителями, сигналом для которых служит аварийное замедление машины. Они притягивают пассажиров и водителя к спинкам сидений и реагируют даже быстрее, чем подушки безопасности.

Многие современные авто оборудуются специальными приспособлениями, которые отключают систему зажигания или перекрывают подачу топлива в том случае, если водитель или пассажиры забыли застегнуть ремни безопасности.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регулируется статьей 12.6 кодекса об административных правонарушениях, в которой говорится, что «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей ».

Каких-то несколько лет назад, очень многие водители ездили не пристегнутыми. Теперь, после ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения, ремень безопасности стал необходимым атрибутом (кому же охота раскошеливаться). Но все равно, находятся автолюбители, которые, ну никак не признают ремни безопасности, и приводят кучу доводов того, что они наоборот, мешают, как следует, водить автомобиль, и даже увеличивают риск погибнуть в ДТП. Давайте рассмотрим, нужно пристегиваться, или нет, послушаем основные «доводы» таких водителей, и разобьем все эти мифы в пух и прах.

Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности?

Такова человеческая природа, что даже полностью осознавая опасность езды на автомобиле, а также знание статистики ДТП, мы думаем, что это где-то далеко. И продолжаем пренебрегать самыми элементарными правилами безопасности и не пристегиваемся ремнями. Это очень большая ошибка.

Развитие событий при аварии.

Для наглядности, приведем пример того, что чувствует человек во время столкновения. Естественно, что сразу после удара, тело человека начинает резкое движение вперед. И по законам физики, масса человека, при ударе, возрастает в 40 раз. Нетрудно догадаться, что без травм здесь не обойтись. И вот как все происходит.

  • Уже спустя 0,044 секунды, человек грудной клеткой ударяется о руль;
  • Спустя 0,068 секунды, в случае «сложения» руля, тело ударяется о приборный щиток. Сила удара достигает 9 тонн;
  • Через 0,093 секунды, водитель ударяется лицом о лобовое стекло, получая смертельную травму;
  • Спустя 0.11 секунды человека отбрасывает назад, при этом, он уже мертв.

Всего этого, в большинстве случаев, можно избежать. Нужно только лишь пристегнуться.

Разрушаем мифы.

Есть те, кто оправдывает то, что не пристегиваются ремнями тем, что они спасут себе жизнь, если в аварийной ситуации успеют выпрыгнуть из двери, или вылететь при ударе из лобового окна автомобиля. Придется разочаровать «акробатов», если человек выпрыгивает из машины на ходу, вероятность погибнуть повышается , даже не в несколько раз, а во много.

Бывают конечно случаи, когда именно то, что человек вовремя выпрыгнул из машины, или при вылете через лобовое стекло, спасало жизни, но это огромная редкость. Так что, поменьше смотрите голливудские фильмы и не подражайте киношным «крутым ребятам».

Есть еще такая отговорка, что ремень безопасности не нужен на небольшой скорости и для поездок на короткие расстояния. Что же, как говорит статистика, около 80% всех дорожно-транспортных происшествий случается на скорости менее 65 км/ч. Также, три из четырех ДТП со смертельным исходом, происходят на расстоянии не более 40 километров от дома. Так что, это тоже не довод пристегиваться, или нет.

Те, у кого автомобили оборудованы , считают, что в ремнях нет необходимости, ведь у них есть защита куда надежнее. Но и это не так. Сама по себе, воздушная подушка безопасности, тоже представляет большую опасность. А если вы не пристегнуты, шанс получить тяжелую травму, именно от подушки безопасности, повышается в несколько раз.

Допустим, водитель и пассажир, который сидит на переднем пассажирском сидении, всегда пристегиваются, но очень часто те, кто ездит на заднем сидении, не придают этому значения. Зачем нужен ремень, ведь задние сидения безопасны? На самом деле, лучше перестраховаться. При ударе, пассажиры на задних сидениях, по инерции, врезаются в передние сидения с очень большой силой, и можно получить серьезные травмы не только самим, но и травмировать тех, кто сидит на переднем сидении. Так что, ремни безопасности на задних сидениях ничуть не важнее, чем на передних.

Некоторые пассажиры не пристегиваются ремнями потому, что держат у себя на руках маленького ребенка, объясняя это тем, что так намного безопаснее, чем оставлять его на заднем сидении. Это самая страшная ошибка из всех, какие мы здесь рассмотрели, так как в тех случаях рискуют лишь своим здоровьем, здесь же самым дорогим, что может быть на свете. Ребенок, даже при самом слабом столкновении, выскользнет из рук взрослого со страшной силой. Поэтому, если вы перевозите ребенка, делать это нужно только в специальном детском кресле, и обязательно пристегнутым.

Существует такая отговорка, что ремни безопасности ограничивают движения водителя, не дают дотянуться до нужных вещей и так далее. Это совсем не так. Ремни безопасности сделаны таким образом, что можно дотянуться куда угодно, если есть такая необходимость, даже во время движения.

Ну и последняя причина того, почему люди не пристегиваются, это то, что они НЕ ВЕРЯТ, что ремни безопасности могут помочь избежать смертельного исхода при аварии. Но, как говориться, система работает. Ремни безопасности помогают предотвратить пять из десяти летальных исходов. А так как в мире, каждый день, происходит множество дорожно-транспортных происшествий, эта цифра довольно впечатляющая.

Немного статистики.

Уже доказано, что использование ремней безопасности снижает риск летального исхода:

  • При лобовом столкновении в 2,3 раза;
  • При боковом ударе в 1,8 раза;
  • При опрокидывании в 5 раз.

Исследования Московского автомобильно-дорожного института показали, что чаще всего водители и пассажиры легковых автомобилей, при авариях, получают травмы головы и грудной клетки. При этом, в 68% источником травм является руль, в 28% — лобовое стекло, в 23% это приборная панель, боковая стойка в 12% и в 3% — крыша.

В Швейцарии, после того, как в 70-х годах ремни стали обязательными, число тяжелых травм, в результате аварий, снизилось в 5 раз . В Японии же подсчитали, что их использование позволяет спасти 75 жизней из 100.

В некоторых странах те, кто не пристегивался ремнями безопасности, после аварии, не могут рассчитывать на получение страховки. А есть и такие места, где применение ремней помогает увеличить сумму получаемой страховки на 25%.

Виды ремней безопасности.

Ремни безопасности делятся на диагональные, поясные и комбинированные. Гарантировать полную фиксацию тела могут только комбинированные, так как в их конструкцию заложены и поясная, и диагональная лямки. Комбинированные же делятся на иннерционные и неиннерционные. Иннерционные ремни, в неиспользуемом состоянии, втягиваются специальным устройством. Ими сегодня оснащаются практически все современные автомобили.

Все уважающие себя автопроизводители стараются совершенствовать системы безопасности автомобиля, не исключение и ремни. Большой популярностью, сегодня, пользуются ремни с преднатяжителями . При аварийном замедлении они притягивают водителя и пассажиров к спинкам сидений. реагируют они даже быстрее, чем подушки безопасности.

Кроме того, некоторые современные автомобили комплектуются специальными системами, блокирующими подачу топлива, или отключающими систему зажигания, если водитель или пассажиры забыли пристегнуться.

Итак, мы разобрались с тем, почему нужно пристегиваться ремнями безопасности. Береженого бог бережет, как говориться в старой русской пословице. Искренне желаю никогда не попадать в такие передряги, но и перестраховаться тоже никогда не мешает. Ни гвоздя вам, ни жезла!

Случайные статьи

Вверх