Выбираем бюджетную малолитражку. Хит-парад

К онечно, «внедорожная геометрия» – в определенной степени преувеличение: здесь играют роль и свесы, которые у седанов велики, и другие параметры. Однако и доля объективности здесь тоже присутствует. К примеру, один из самых популярных кроссоверов на рынке, Kia Sportage, имеет заявленный дорожный просвет в 182 мм. А два седана из нашего сегодняшнего списка могут похвастаться гораздо большим клиренсом! Да и некоторые другие уступают ему совсем немного. Давайте условимся, что минимально серьезным можно считать показатель не менее 17 сантиметров, и взглянем, какие седаны подходят под эти требования, расположив их в порядке увеличения дорожного просвета.

  • Дорожный просвет: 176 мм
  • Цена: 1 049 000 – 1 416 000 рублей

Как выясняется, – это не только на нашем рынке, но еще и автомобиль с выдающимся клиренсом: для него благодаря подвеске с «пакетом для России» заявлен показатель в 176 мм. Дизельные версии, кстати, обладают еще более энергоемкой ходовой частью для компенсации слегка увеличившейся массы. В целом модель уже далеко не нова: седан, построенный на платформе PF2, пережил рестайлинг в 2015 году, а свет увидел в уже далеком 2010-м. Схемы подвесок за это время не изменились: это все тот же МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. А вот список моторов немного корректировался.

1 / 2

2 / 2

В итоге моторная гамма пришла к тому виду, что имеет сейчас: в ней два бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели – это атмосферный VTi на 115 л.с. и турбированный THP, «наследник» семейства Prince, носящий индекс EP6DT. Ну а дизель 9HD8 на 1,6 литра и 114 л.с. – это плод совместной работы с Ford, восьмиклапанный мотор умеренной форсировки. Единственный нюанс, который стоит учитывать при выборе – это то, что шестиступенчатый автомат от Aisin, носящий у французов наименование EAT6, для дизельной версии недоступен – здесь в распоряжении только шестиступенчатая механика.

Citroën C4 Sedan CIS-spec "2016–н.в.

Цены на французский седан стартуют с 1 049 000 рублей. За эти деньги можно получить машину в версии Feel, в которой будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, полный набор электростеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, кондиционер и базовая аудиосистема. Доплатить здесь можно за более мощный мотор и автоматическую коробку передач, а также за некоторые опции вроде парктроников и двухзонного климат-контроля. Старшее исполнение Shine стоимостью от 1 257 000 рублей отличается 7-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, диодной задней оптикой и камерой заднего вида, а в топовой версии Shine Ultimate за 1 416 000 будет полностью диодная головная оптика и штатная навигация. Однако дизель в этих «упакованных» исполнениях недоступен: он предлагается лишь в версии Feel Edition за 1 174 000 рублей.

  • Дорожный просвет: 178 мм
  • Цена: 595 000 – 869 400 рублей

Нет ничего удивительного в том, чтобы увидеть в списке машин c большим клиренсом Ладу – но не все задумываются о том, что даже у он составляет целых 178 мм. Иными словами, обычный седан очень неплохо приспособлен к нашим дорогам – на руку ему играют и простые подвески, включающие МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади. Излечившись от детских болезней, они сохранили отличную энергоемкость и получили тот набор качеств, который от них ждет большинство покупателей – приличный ресурс, мягкость и ремонтопригодность.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В списке моторов и вариантов трансмиссии никаких изменений пока не произошло. Моторов по-прежнему два: 1,6-литровый с индексом 21129, выдающий 106 л.с., и более новый и мощный 1,8-литровый 21179 на 122 л.с., в котором прироста объема добились за счет увеличения хода поршня. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А вот роботизированная коробка передач может сочетаться с любым из двух моторов, при этом еще и пытаясь экономить топливо: заявленный расход с ней на 0,2-0,3 литра ниже, чем с механикой.

1 / 2

2 / 2

Базовая Vesta, не имеющая кондиционера, но сохраняющая интересующий нас дорожный просвет, стоит 595 тысяч рублей. Помимо кондиционера из нее «вырезали» подогрев передних сидений, но фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом остались, как и полный набор систем безопасности. Автомобиль с кондиционером стоит минимум 640 тысяч, а с АМТ – 665. За версию с 1,8-литровым мотором придется заплатить не меньше 703 тысяч рублей, ну а самое дорогое исполнение Exclusive с салоном из экокожи и алькантары, кожаным рулем и особой внешней отделкой обойдется в 869 400 рублей.

  • Дорожный просвет: 180 мм
  • Цена: 435 000 – 614 000 рублей

– это первый автомобиль в нашем списке, незаметно и непринужденно добравшийся до отметки в 180 мм дорожного просвета. Причем речь идет не о версии Cross, на которой – там заявленный клиренс составляет 198 мм, но она, как известно, существует только в виде универсала. Но и седан с 18 сантиметрами под днищем – это весьма многообещающе.

1 / 2

2 / 2

Недавний не принес Гранте серьезных технических изменений – только обновление внешности, точечные изменения в эргономике и небольшие нововведения по «железу» в виде новой главной пары и поршней с выемками, спасающими клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. Под капотом – все те же 1,6-литровые моторы: восьмиклапанный 11186 на 87 л.с. и шестнадцатиклапанный 21127, выдающий 106 л.с., а также предлагаемый «эксклюзивно» для автоматической коробки двигатель с индексом 21126, имеющий 98 сил. Помимо четырехступенчатого автомата JF414E от Jatco в списке доступных коробок передач, как и у Весты, есть роботизированная, перенесшая серьезное обновление и научившаяся гораздо лучше выполнять возложенные на нее обязанности (в частности, она получила спортивный и «ползущий» режимы).

Lada Granta (2190) "08.2018–н.в.

Стоимость седана с кроссоверным клиренсом начинается с отметки в 435 тысяч рублей. За эти деньги в нем будут обязательные водительская подушка безопасности, ABS с BAS и… все. Усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок появляются в следующем исполнении за 470 тысяч. Минимальная стоимость машины с двумя педалями – 536,5 тысяч, и при этом здесь также будет кондиционер и обогрев зеркал. Варианты с классическим автоматом стоят от 586,5 тысяч, а самая дорогая Granta с АМТ, двумя фронтальными подушками, расширенным списком электронных помощников, включающим помощь при трогании на подъеме, антибукс и систему стабилизации, парктрониками и датчиками дождя и света стоит 614 тысяч рублей.

Renault Logan Stepway

  • Дорожный просвет: 195 мм
  • Цена: 685 000 – 842 000 рублей

– долго готовившийся, но наконец появившийся ответ на более ранние эксперименты других брендов с «кросс-седанами». О том, зачем вообще появилась эта модель, и чем помимо клиренса она отличается от обычного Logan, мы рассказывали в , но и здесь напомним основные тезисы. Одной из важных идей при создании версии Stepway была возможность ее оснащения новой для Логана автоматической трансмиссией – вариатором, который «отъедает» дорожный просвет, делая нецелесообразной его установку на обычные седаны. «Кросс-версия» себе такое позволить может – и французы рассчитывают таким образом привлечь два потока новой аудитории: тех, кому нужен высокий седан, и тех, кто хочет Logan, но не любит старый четырехступенчатый автомат DP2. Правда, в версии Stepway City с тем самым вариатором дорожный просвет Logan составляет 178 мм, а максимальные 195 мм имеются только под днищем машин с механикой или классической АКП.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Результатом французской инженерии и румынской обкатки стала переработанная подвеска, вместе с более широкими и высокими шинами подарившая Logan 2 дополнительных сантиметра дорожного просвета – у «обычной» машины без нагрузки он составляет 172 мм. В остальном же это хорошо знакомый нам бюджетный седан – даже базовый 82-сильный двигатель K7M для начальной комплектации Stepway Life сохранился. Сочетания 113-сильного мотора H4M с механической коробкой и 102-сильного K4M с четырехступенчатым автоматом DP2 тоже остались, однако стоит отметить и новую для Logan пару: в версии City с самым мощным мотором H4M работает упомянутый выше вариатор JF015E – такой же, как на кроссоверах марки.


Renault Logan Stepway CIS-spec "2018–н.в.

С ростом клиренса у седана подросли и цены: если «обычный» Logan в версии Life стоит от 635 тысяч рублей, то для Stepway минимальная цена составляет 685 тысяч. Здесь будут электрические зеркала и передние стеклоподъемники, кондиционер (для машин с 82-сильным мотором – за доплату), подогрев передних сидений и фронтальные подушки безопасности. Исполнение Drive с климат- и круиз-контролем, задними электростеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности и мультимедийкой с 7-дюймовым цветным экраном стоит от 812 тысяч рублей. Ну а самым дорогим ожидаемо оказался «промежуточный» по клиренсу Logan с вариатором: он оценен в 806 тысяч рублей в версии Life и в 873 тысячи за Drive.

  • Дорожный просвет: 203 мм
  • Цена: 794 000 – 890 000 рублей

Конечно, сохранить интригу получилось вряд ли – многие с самого начала подозревали, что самым высоким седаном окажется . Единственное, что еще может кого-то удивить – это собственно ее заявленный дорожный просвет, превышающий 20 сантиметров. Для пущей наглядности можно упомянуть здесь настоящий внедорожник: Lada 4x4, для которой заявлен клиренс в 200 мм – то есть, даже на 3 миллиметра меньше, чем у этого седана!

1 / 2

2 / 2

С технической точки зрения «кроссовая» Vesta отличается от обычной на уровне нюансов: здесь, разумеется, несколько иная подвеска, 17-дюймовые колеса с шинами размерностью 205/50 да дисковые задние тормоза даже на машинах с 1,6-литровым мотором. Пластиковые накладки на арках – не в счет. При этом список силовых агрегатов здесь даже несколько «урезан» по сравнению со стандартной Вестой: из него исключено сочетание 1,6-литрового мотора и коробки АМТ. Двигатель 21129 остался доступен, но только в паре с пятиступенчатой механикой – а вот те, кому нужны две педали, сразу получают к ним 1,8-литровый мотор.


Lada Vesta Cross "04.2018–н.в.

Как и универсал SW Cross, седан представлен исключительно в дорогих комплектациях – Luxe, Luxe Multimedia и Luxe Prestige. Фронтальные и боковые подушки безопасности, полный набор электростеклоподъемников, обогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света и базовая аудиосистема входят в список штатного оснащения, которое при учете мотора на 1,6 литра стоит от 794 тысяч рублей. Версия Luxe Multimedia ожидаемо отличается мультимедийкой с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также идущей «в нагрузку» к ней камерой заднего вида. Ну а Luxe Prestige с АМТ за 890 тысяч – это задний диван с обогревом, подлокотником и собственным портом USB.

Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ . Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Как увеличить клиренс автомобиля

Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.

Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15 о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.

Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.

Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».

Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки. Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.

Клиренс - расстояние от нижней части автомобиля до дороги - еще называется дорожным просветом. Параметр в России очень важный. Ведь он позволяет преодолевать жуткую колейность, которая порой образуется в летнюю жару даже на федеральных трассах.

Бывает, что официальные парковки на тротуаре отделяет от проезжей части высоченный бордюр. И это только те проблемы, с которыми водитель встречается на дорогах общего пользования. А что ждет его на грунтовках и при попытке подъехать к месту отдыха или рыбалки? Тут зачастую резкие переломы рельефа заставляют вспомнить об углах въезда и съезда, а также об угле рампы.

Но это еще не все. На слабых и трудно переоценить наличие привода на все колеса. Так что клиренс - это еще далеко не все, что нужно автомобилисту для «внедорожного счастья». И тем не менее сегодня мы рассмотрим, у каких сравнительно недорогих автомобилей дорожный просвет позволит пропустить между колесами солидную «неприятность»: например, валяющуюся на дороге покрышку от Жигулей.

Renault Duster и его соплатформенники

Технически во многом идентичны. «Низ» абсолютно одинаковый, а потому можно рассказать о них оптом: постоянный привод на переднюю ось и подключаемый электромагнитной муфтой «задок», есть и переднеприводные модификации, которые, в основном, и «пролезают» в наше ценовое ограничение - до миллиона рублей.

Родоначальник семейства, Duster, самый дешевый - от 699 000 рублей. Цена Renault Kaptur - от 879 000 рублей, Nissan Terrano - от 930 000 рублей. Заявленный клиренс у всех - 205 мм, но нам не более 195 мм под защитой моторного отсека при незагруженном автомобиле.




Лада Веста Кросс

Весте во внедорожном исполнении достался вполне , равный 203 мм по заявлениям завода. Наши измерения показывают 200 мм. Универсал Vesta Cross SW имеет ту же базу и те же бамперы, а потому и ту же геометрическую проходимость, что и седан. По моему мнению, автомобиль с точки зрения проходимости весьма достойный; плохо, что полный привод недоступен.

К сожалению, произошедший из Renault Sandero Stepway (клиренс 205 мм), не обрел такого же большого просвета. В процессе эволюции на него стали устанавливать некоторые элементы подвески, подобные вестовским. Это улучшило его поведение на дороге, но клиренс «дожать» не удалось. Он составляет всего 185 мм.

Lada 4x4

Прародитель всех кроссоверов остается верен себе: постоянный полный привод, небольшая масса и короткие свесы сочетаются с хорошим дорожным просветом в 200 мм. Заплатить за машину, ставшую живой классикой, придется от 518 000 рублей.

Клиренс , а также длиннобазных автомобилей-пятидверок останется практически таким же, а вот с «геометрией углов» похуже. В первом случае страдают красивые бамперы, а во втором велик риск сесть на брюхо из-за увеличившегося угла рампы.

Chevrolet Niva

Один из немногих оставшихся в официальной продаже в России «крестоносцев» можно приобрести за 588 000 рублей. Некоторые дилеры обещают клиренс в 220 мм. Хотя, по результатам наших замеров, больше 200 мм никак не получается. Проходимость у хороша благодаря постоянному полному приводу с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Семейство УАЗ

УАЗ Патриот (по цене от 794 900 рублей), согласно нашим замерам, имеет клиренс 205 мм. Причем этот клиренс - до редуктора жесткой балки моста, который может немного прорезать грунт, и боится только камней, природных и бордюрных.

Тем, кто подбирает для себя автомобиль, окажется полезным список недорогих машин с высокой посадкой. Ведь это именно то, что требуется отечественному автолюбителю. К сожалению, наши дороги оставляют желать лучшего, поэтому такая техника оказывается нелишней. Зимой дворы часто оказываются заметены, по сугробам опять же проще всего пробираться на авто с высокой посадкой. В данном случае кроссоверы прекрасная альтернатива более дорогим в обслуживании внедорожникам.

Ко всему прочему выглядят такие автомобили солидно, что также во многих случаях сказывается на выборе. Таким образом, машина с большим клиренсом оказывается прекрасным вариантом для водителя.


Volkswagen Polo . Список недорогих машин с высокой посадкой стоит начать именно с этого автомобиля. Ведь клиренс у него равен 17 сантиметрам. Это даже чуть больше, чем у некоторых кроссоверов. Но любят водители эту модель не только за высокую посадку, но и за надежность. Авто не требует к себе повышенного внимания, при этом стоит не дороже других иномарок. Пожалуй, это самый большой козырь этой модели.
Kia Soul . Часто этот автомобиль принимают за внедорожник. Чему в немалой степени способствует достаточно «мускулистая» внешность. Но на деле это обычная переднеприводная машина. В ее актив можно записать большой клиренс (16 см) и объемный багажник. Стандартный объем 340 литров. Если разложить сидения, то получиться небольшой грузовой фургон, с объемом 1511 литра. Именно это привлекает в нем людей.

Nissan Juke . Этот автомобиль отличается не только высокой посадкой, которая достигает 18 сантиметров, но и высокой проходимостью. У этой модели имеется настоящий полный привод. Причем он сделан довольно-таки нестандартно. У него сзади стоят 2 муфты на разных полуосях. Это не только заметно повышает его проходимость, но и способствует улучшению управляемости. Вместе с этим автомобиль достаточно мощен и быстр, что позволяет нормально передвигаться по любым типам дорог.

Opel Mokka . У этой модели также имеется весьма оригинальная система полного привода. Она довольно проста в исполнении, что позволило сделать ее на 60 кг легче. Клиренс у автомобиля равен 17,5 сантиметров. У Opel Mokka достаточно интересные пропорции: он высокий, но при этом достаточно узкий. Благодаря этой особенности модель, несмотря на свой грозный вид, обладает неплохой маневренностью в условиях города. При сравнительно низкой цене автомобиль производит впечатление дорогого внедорожника.

Suzuki Sx4 . Эта модель разрабатывалась совместно с итальянским заводом Fiat. От европейских инженеров машина получила дизайн, как внешний, так внутренний. У автомобиля, пожалуй, самая лучшая проходимость в своем классе. Достигается это высокой посадкой, а также максимально короткими обвесами. Помимо этого здесь установлена электронная имитация блокировки дифференциала. В остальном это .

Skoda Fabia Scout . Несмотря на небольшой клиренс (15,6 см) модель прекрасно подготовлена к поездкам по бездорожью. Нижняя часть кузова мало того, что оцинкована, она еще и защищена специальными пластиковыми накладками. Также в стандартную комплектацию входят спортивные кресла. Что делает модель внешне еще более привлекательной. Недостатком является наличие только переднего привода. Что делает его вполне обычным автомобилем, только чуть более надежным при необходимости съехать с асфальта.

Заключение . При выборе автомобиля нужно учитывать все ваши требования. Это позволит вам подобрать наиболее подходящее вам авто. Список недорогих машин с высокой посадкой пригодится водителям большей части нашей страны. Ведь дороги у нас далеки от совершенства. Приобретая такую машину, вы гарантированно не будете скрябать днищем по кочкам.

Пока в нашей стране не улучшаются дороги и условия их обслуживания, у многих автолюбителей возникает вполне объяснимое желание приобрести автомобиль с высоким клиренсом. Однако не всегда есть возможность купить внедорожник. В таком случае выбор ограничивается столь любимыми у нас седанами или хэтчбеками. И тогда возникает вопрос: какой легковой автомобиль купить, чтобы не страшно было ездить по непролазным городским улочкам, на рыбалку или дачу, не боясь зацепить бампером придорожный камень?

Само слово “клиренс” пришло к нам из английского языка. Клиренсом называют дистанцию от самой нижней точки в конструкции транспортного средства до опорной поверхности. Однако некоторые автовладельцы считают бампер автомобиля начальной точкой отсчета. Это неверно. В контрольную точку не попадают брызговики и колеса. Поэтому очень важно учитывать точкой отсчета центральный прямоугольник между внутренними поверхностями колес. Значимость и все достоинства автомобиля с высоким дорожным просветом трудно переоценить. Автомобили с высоким клиренсом практически не страдают от повреждений бампера, узлов и агрегатов, расположенных под днищем.

При выборе автомобиля и оценке его клиренса необходимо учитывать несколько важных факторов. Так, некоторые автопроизводители хитрят и указывают дорожный просвет пустого автомобиля. Но в реальности багажник заполнен разнообразными вещами, а пассажиры и водитель тоже обладают определенным весом. Другими словами, в загруженном авто клиренс будет совершенно иным. Еще одним фактором, который мало кто учитывает, является возраст машины и износ пружин. Со временем пружины проседают и клиренс уменьшается.

Skoda Rapid

Именно состояние дорожного покрытия или его абсолютное отсутствие заставляет украинских автолюбителей интересоваться клиренсом данного автомобиля. Skoda Rapid – одновременно и хэтчбек, и седан в одном лице. Кроме просторного салона, багажного отделения и приличного списка опций этот лифтбек имеет внушительный дорожный просвет – 170 миллиметров.

Volkswagen Polo

Седан с внушительным зазором между кузовом и дорожным полотном в 170 мм. А если взять во внимание отличные динамические характеристики и качественную сборку, то этот экземпляр становится ценней вдвойне.

Volvo V40 Cross Country

На пятки хэтчбеку Volvo V40 Cross Country наступает новый кроссовер XC40. Однако стоит учитывать, что у V40 дорожный просвет довольно приличный – 173 миллиметра. Автомобиль предлагается на выбор с четырьмя моторами (три бензиновых и один дизельный), отдача которых варьируется от 120 до 245 лошадиных сил.

Citroen C4

Даже после существенного рестайлинга седан С4 не лишился своей главной особенности, которую в компании считают одним из базовых пунктов адаптации автомобиля к дорожным условиям – дорожный просвет в 174 миллиметра. А если бы не финансовый фактор, то для наших покупателей данный автомобиль был бы еще привлекательней.

Peugeot 408

Еще один представитель французского автопрома. Peugeot 408, как и Citroen C4, перетерпел рестайлинг, получив при этом оформление в стиле модели 308. Вместе с обновлением внешнего облика изменения произошли в силовой части и коробке передач: вместо архаичного 4-ступенчатого «автомата» используется 6-диапазонный. Правда, и на ценнике такие изменения отразились. А вот дорожный просвет остался прежним – 175 миллиметров.

Volkswagen CrossPolo

Volkswagen CrossPolo – пятидверный хэтчбек класса В с передним приводом. CrossPolo – это увеличенный клиренс (176 мм), кроссоверо-подобный дизайн (с защитными пластиковыми накладками) и богатая комплектация. Благодаря дорожному просвету переднеприводный Volkswagen CrossPolo без труда преодолевает препятствия на дороге. В целом его внешний вид вызывает уважение и восхищение окружающих.

Peugeot 508

Совсем недавно, в рамках автовыставки в Женеве, состоялась публичная презентация Peugeot 508 нового поколения. Новая модель, в отличие от предшественника, стала визуально более сбалансированной и спортивной. Однако, скорее всего, новое поколение лишится клиренса в 180 миллиметров, который был раньше. Всем желающим приобрести нынешнее поколение Peugeot 508 следует поторопиться, пока новое поколение не поступило в продажу.

Suzuki SX4

Хэтчбек Suzuki SX4 – «старожил» автомобильного рынка высоких машин, пользующийся стабильной популярностью с 2006 года. Несмотря на свой почетный возраст, модель до сих пор выглядит достаточно солидно, что вместе с хорошей надежностью и приемлемой ценой запчастей привлекает немало покупателей. Клиренс автомобиля составляет 180 миллиметров, что весьма достойно для транспортного средства, особенно для представителя класса хэтчбеков.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway – внедорожная версия переднеприводного хэтчбека класса «В». Данная модель отличается от обычного Renault Sandero увеличенным дорожным просветом в 195 миллиметров. Sandero Stepway совместил репутацию современного городского хэтчбека с практичностью и комфортом внедорожника. Пластиковая окантовка колесных арок и порогов, защитные накладки на бамперах в сочетании с дисками увеличенного диаметра придают внешности автомобиля характер настоящего кроссовера.

Volvo S60 Cross Country

Однозначным лидером по клиренсу в премиальном сегменте является Volvo S60 Cross Country. Дорожный просвет составляет 201 миллиметр. Такие цифры могут «положить на лопатки» даже некоторые кроссоверы. Кроме того, таких показателей нет ни у одного седана на нашем рынке. Правда, несмотря на все достоинства Volvo S60 Cross Country (полноприводный, седан, высокий, проходимый), особой популярности у нас он не получил.

Хороший дорожный просвет подразумевает то, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждый автомобиль из вышеперечисленных обладает непревзойденным шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобства из-за маленького клиренса, возможно, стоит выбрать одного из вышеупомянутых представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.

Случайные статьи

Вверх