Установка ремня генератора опель астра h. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Opel Astra H

Каждый, у кого есть свой автомобиль, рано или поздно может столкнуться с необходимостью замены ремня генератора . Для такой процедуры Вы, конечно же, можете обратиться в сервисный центр или же ремонтную мастерскую, но можете и попробовать выполнить замену самостоятельно, использовав при этом, нашу приведенную ниже пошаговую инструкцию.

Как самостоятельно заменить ремень генератора на Опеле

Шаг второй . Теперь стоит открутить полностью верхний болт опоры , после чего немного (не полностью) открутить нижний. Далее –заправьте под первую ногу опоры ремень. При всем при этом очень удачно можете помочь себе монтировкой.

Шаг третий . Наполовину закрутите верхний болт, после чего полностью открутите болт нижний. При помощи все той же монтировки приподнимите опору и просуньте под нее ремень.

Шаг четвертый . Аналогичную операцию проведите с третьей ногой опоры, после чего ремень окажется внутри.

Шаг пятый . Теперь Вам нужно накинуть на болт натяжного ролика ключ, после чего болт натяжителя стоит оттянуть, чтобы ослабить и снять старый ремень. Итак, после того как Вы ослабили старый ремень, разрежьте его и выньте. После всего вышеуказанного необходимо заправить новый ремень на шкивы, отвести ключом ролик, одеть на него и отпустить, ремень должен натянуться.

Шаг шестой . Поставьте обратно воздушный фильтр.

Вот и все, замена ремня генератора опель произведена. На всю операцию у Вас примерно должно уйти до получаса времени, при том, что все будет получаться с первого раза и не будут никаких заминок. При всем при этом, Вам удастся всего за эти тридцать минут сэкономить несколько сотен рублей, что, согласитесь, не так уж и плохо для любого кошелька.

Однако, если посмотреть с другой стороны, то ремонт автомобиля опель – вообще процедура достаточно сложная, и если Вы точно не уверены в своем мастерстве, то лучше поручить любой ремонт, в том числе и замену ремня генератора высококвалифицированным профессионалам. При всем при этом, если Вы обратитесь к действительно профессионалам, то работа будет выполнена буквально за считанные минуты и не потребует от Вас никаких физических усилий.

Замена ремня генератора, то есть привода вспомогательных агрегатов (помпы, кондиционера и генератора), во многом сходна на различных двигателях. Отличия находятся лишь в вариантах компоновки натяжных роликов и вытекающими из этого особенностями. Также на разных двигателях количество приводных агрегатов может быть разным, а значит длина ремня тоже будет отличаться .

Перед снятием старого ремня рекомендуется зарисовать схему натяжения, чтобы было легче ориентироваться при обратной установке. Если старый ремень будет ставиться обратно после снятия, стоит нарисовать установочные метки, в частности обозначить в какую сторону крутится ремень. Неправильно установленный старый ремень выйдет из строя гораздо быстрее.

Ремень вращается по часовой стрелке , если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Периодичность замены ремня генератора и неисправности при обрыве

На вопрос, когда менять приводной ремень, дает ответ руководство по ремонту Опель Астра Н — для двигателей Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L интервал замены составляет каждые 90,000 км пробега или раз в 6 лет. Для Z19DT(L/H) — каждые 120,000 км (или раз в 10 лет), а на моторах Z19DTH/Z17DT (L/H) — каждые 150,000 км (или раз в 10 лет).

Обрыв приводного ремня может случить причиной таких неисправностей:

    снижение емкости или недозаряд АКБ;

    перегрев системы охлаждения;

    нарушение циркуляции ОЖ.

Проверка приводного ремня Опель Астра Н

Ременной привод расположен на двигателе справа, если смотреть по ходу движения авто. Чтобы проверить ремень, его следует осмотреть и пощупать по всей длине, определяя наличие трещин и расслоений . Также недопустимы такие дефекты как потертости или отполированные до блеска участки.

Затем, на бензиновых двигателях, следует осмотреть рычаг натяжителя ремня. Он должен быть между упорами на пластине основания. Если же он прилегает к упору, тогда следует заменить ремень вместе с натяжителем.

1. Операции по снятия и установке мультиреберного приводного ремня в большинстве случаев схожи у всех двигателей, отличия определяются, лишь вариантами компоновки натяжных роликов и связанными с этим особенностями. Если в представленных ниже описаниях процедура замены ремня приведена не полностью, следует ориентироваться на выполнение операций для бензинового двигателя Z16XEP.

2. Мультиреберный ремень предназначен для привода вспомогательных агрегатов, таких как генератор, водяной насос и насосный узел кондиционера воздуха. В зависимости от модели двигателя и комплектации количество приводных агрегатов может быть разным, и соответственно будет различной длина ремней - будьте внимательны при покупке нового ремня для своего автомобиля. Перед снятием ремня рекомендуется зарисовать схему его натяжения.

3. Если ремень будет использоваться повторно, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения мультиреберного ремня при последующей установке.


Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Если ранее использовавшийся ремень установить без соблюдения направления вращения, он будет подвергаться повышенному износу и быстро выйдет из строя.

Двигатель Z16XEP

Снятие

4. Снимите воздухоочиститель ().

5. Нанесите метку для определения направления вращения ремня при установке.

6. При помощи ключа (см. сопр. иллюстрацию) поворачивая его в указанном стрелкой направлении отожмите натяжной ролик и зафиксируйте его специальным стержнем, затем снимите ремень.

Установка

7. Наденьте мультиреберный ремень на приводные шкивы.

8. При помощи ключа слегка отожмите натяжной ролик по направлению стрелки и извлеките стопорный стержень. Затем медленно поверните ключ по часовой стрелке - мультиреберный ремень натянется.

9. Установите воздухоочиститель.

Двигатель Z18XE

10. Перед снятием воздухоочистителя () необходимо снять крышку двигателя ().


11. Для ослабления мультиреберного ремня используется центральный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию), для чего при помощи обычного гаечного ключа (15 мм) - отожмите его в направлении стрелки.

Двигатели Z20LE(L/R/H)

12. Порядок ослабления мультиреберного ремня показан на сопроводительной иллюстрации (ключ необходимо отжимать в направлении стрелки).

Двигатель Z22YH

13. Мультиреберный ремень на данных моделях снимается снизу, предварительно снимите правый пыльник двигателя ().

14. Поверните натяжное устройство (см. сопр. иллюстрацию) за болт в направлении стрелки и ослабьте мультиреберный ремень.

15. После установки мультиреберного ремня проверьте положение рычага натяжителя (см. сопр. иллюстрацию) - при натянутом ремне контрольная метка рычага должна находиться между метками ограничения положения рычага.

16. Установите на место пыльник и опустите автомобиль на колеса.

Двигатель Z14XEP

17. Особенностью данного двигателя является то, что для замены мультиреберного ремня необходимо снять правую опору двигателя, для чего предварительно снимите правый пыльник двигателя и установите специальное приспособление ().

18. После установки приспособления опустите автомобиль откройте капот и снимите воздухоочиститель ().

19. Выверните болты крепления правой опоры (см. сопр. иллюстрацию) и демонтируйте ее.

20. Используя специальное приспособление КМ-6131 отожмите натяжной ролик в направлении, указанном длинной стрелкой (см. сопр. иллюстрацию), и зафиксируйте его в этом положении. Снимите мультиреберный ремень.

21. При необходимости замены/снятия натяжного ролика отсоедините кронштейн крепления правой опоры от блока двигателя (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните 3 крепежных болта. Затем еще раз отожмите натяжной ролик, извлеките фиксирующее приспособление KM-9S5-2 и отпустите ролик. Выверните крепежные болты натяжного устройства (см. иллюстрацию 7.20) и снимите его с двигателя.

22. Установка всех снятых компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.

Двигатель Z13DTH

23. Мультиреберный ремень на данных моделях снимается снизу. Необходимо предварительно снять правый пыльник двигателя ().

24. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство специальным ключом (см. сопр. иллюстрацию 7.24а) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем (см. сопр. иллюстрацию 7.24b).

Замечание: На СТО для этой цели применяют приспособление КМ-6130.

Снимите ремень.

Двигатель Z17DT

25. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство ключом за центральный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем, затем снимите ремень.

Двигатели Z19DT(H)

26. Предварительно снимите защиту картера двигателя ().

27. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство специальным ключом (см. сопр. иллюстрацию 7.27а) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем (см. сопр. иллюстрацию 7.27b), затем снимите ремень.

Замена ремня генератора, то есть привода вспомогательных агрегатов (помпы, кондиционера и генератора), во многом сходна на различных двигателях. Отличия находятся лишь в вариантах компоновки натяжных роликов и вытекающими из этого особенностями. Также на разных двигателях количество приводных агрегатов может быть разным, а значит длина ремня тоже будет отличаться .

Перед снятием старого ремня рекомендуется зарисовать схему натяжения, чтобы было легче ориентироваться при обратной установке. Если старый ремень будет ставиться обратно после снятия, стоит нарисовать установочные метки, в частности обозначить в какую сторону крутится ремень. Неправильно установленный старый ремень выйдет из строя гораздо быстрее.

Ремень вращается по часовой стрелке , если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Периодичность замены ремня генератора и неисправности при обрыве

На вопрос, когда менять приводной ремень, дает ответ руководство по ремонту Опель Астра Н - для двигателей Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L интервал замены составляет каждые 90,000 км пробега или раз в 6 лет. Для Z19DT(L/H) - каждые 120,000 км (или раз в 10 лет), а на моторах Z19DTH/Z17DT (L/H) - каждые 150,000 км (или раз в 10 лет).

Обрыв приводного ремня может случить причиной таких неисправностей:

    снижение емкости или недозаряд АКБ;

    перегрев системы охлаждения;

    нарушение циркуляции ОЖ.

Проверка приводного ремня Опель Астра Н

Ременной привод расположен на двигателе справа, если смотреть по ходу движения авто. Чтобы проверить ремень, его следует осмотреть и пощупать по всей длине, определяя наличие трещин и расслоений . Также недопустимы такие дефекты как потертости или отполированные до блеска участки.

Затем, на бензиновых двигателях, следует осмотреть рычаг натяжителя ремня. Он должен быть между упорами на пластине основания. Если же он прилегает к упору, тогда следует заменить ремень вместе с натяжителем.

Замена ремня генератора, помпы и компрессора кондиционера Астра Н

Случайные статьи

Вверх