Установка форсунок гбо. Установка ГБО своими руками ⇒ схема установки

Современное ГБО 4-ого поколения – это в настоящий момент самый оптимальный и надёжный вариант для различных мобильных газовых систем. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

Баллон газа на 65 литров внутри багажника. Могут быть круглые баллоны. Заправочная горловина внутри багажника, внутри которого остается еще много места

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс .
Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

  1. давление газа;
  2. температуру редуктора;
  3. температуру газа.

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения

ГБО включает в себя три составные части:

  1. Баллон для заправки сжиженного газа;
  2. Мультиклапан;
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газа.

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:

  1. 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной);
  2. указатель заправки баллона;
  3. трубка забора топлива.

Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

Система подготовки и распределения газа состоит из:

  1. одноступенчатого редуктора при использовании пропана или двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор обеспечивает перевод топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, кроме того, понижает давление газа;
  2. форсуночной рампы с жиклёрами;
  3. фильтра для очистки газа.

Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа является нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой системы. Однако он создаёт большую нагрузку на диафрагму редуктора и значительно сокращает его срок службы. При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель автоматически переключается обратно на питание от бензина. При этом вырабатывается специальный звуковой сигнал, предупреждающий водителя об отсутствии газа.

ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

Видео: Какое бывает ГБО? Поколения ГБО

Промышленностью выпускаются для газовых систем специальные свечи зажигания, хотя и обычные бензиновые свечи работают с ГБО хорошо. Корректировка угла зажигания производится с помощью электронного вариатора. Владелец автомашины может использовать возможности чип-тюнинга для изменения заложенных производителем средних характеристик двигателя, а также установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

Для повышения надёжности работы двигателя, продления ресурса форсунок и редуктора и защиты их от мусора, который попадает в баллон при заправке из старых ёмкостей на АЗС, мастера советуют использовать дополнительные фильтры.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

  • неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
  • засорение фильтра;
  • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
  • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

  • неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
  • дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
  • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
  • неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
  • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
  • если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно:
очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра.
3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.


Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с целью сбережения средств. Одним из самых выгодных, экономически оправданных и простых вариантов экономии средств на топливе является монтаж газобаллонной установки.

Сегодня вы узнаете: как произвести установку ГБО на автомобиль своими руками, какие детали, запчасти необходимы, отзывы автовладельцев после установки ГБО.

На сегодняшний день подобная услуга предлагается практически на каждой станции технического обслуживания, однако, наличие определенных знаний, минимального опыта и прямых рук помогут сэкономить средства и установить ГБО своими руками, не прибегая к помощи специалистов. На сегодняшний день одной из самых стабильных установок является ГБО 4 поколения. Большинство экспертов советуют устанавливать именно эту установку.

Установка ГБО своими руками пошагово

Установка ГБО своими руками проводится в несколько этапов. В этой статье мы рассмотрим, что именно нужно сделать при установке газобаллонной системы на автомобиль и поможем выработать стратегию для максимально быстрого выполнения монтажа и отладки системы.

Список оборудования для установки ГБО своими руками

1 . Комплект ГБО. Выбор комплекта напрямую зависит от марки автомобиля. Основной набор состоит из проводов, компьютера, жгутов, шлангов, клапанов, форсунок, датчиков температуры газа, давления и редуктора. В некоторых случаях комплектация может отличаться.
2 . Газовый баллон. При установке газобаллонного оборудования, большинство автомобилистов пытаются добиться компактности. Для этого стоит использовать баллоны в виде тора. Одним из самых востребованных на современном рынке является баллон Атикер размером 630 на 255 мм, вмещающий 54 литра голубого топлива.
3 . Мультиклапан. В комплектацию современных мультиклапанов входит само устройство, выносная система для заправки баллонов и трубки.
4 . Датчик уровня газа. Устройство, подключающееся к компьютеру газобаллонной установки. Основной задачей сенсора является отображение остатка топлива в баллонах.
5 . Программатор универсальный. Используется для отладки и настройки компьютера.
6 . Компьютер и диск с инструкцией по настройке. На диске вы найдете прошивку, инструкции и схемы.
7 . Форсунки, жгуты.
8 . Набор инструментов.

Это минимальный список оборудования, которого будет достаточно для установки ГБО своими руками. В зависимости от автомобиля, стоимость оборудования может варьироваться. В большинстве случаев, сумма зависит от марки, типа, производителя, комплектации и модели баллона. Установка ГБО 4 поколения обойдется приблизительно в 20 тыс. рублей.

В некоторых случаях стандартной комплектации ГБО не хватает и автомобилисту приходится докупить:
✓ 2 медных шланга (6 и 8 мм в диаметре, 1,5 и 8 м длиной;
✓ датчик давления;
✓ разъем подключения датчика к компьютеру ГБО.

Процесс установки газобаллонного оборудования

При установке баллона крайне важно провести расчеты, в соответствии с которым отверстие с мультиклапаном должно располагаться в боковой части автомобиля, а именно – в стороне крышки для заправки топлива. Монтаж мультиклапана производится непосредственно к баллонам ГБО при помощи болтов, после чего следует произвести установку датчика уровня. Устанавливается он непосредственно на мультиклапан, в зависимости от особенности комплектации набора.


Далее, следует установить электромагнитный клапан, который будет открываться при подаче импульса от «мозга» установки. После этого необходимо провести монтаж топливной магистрали и устройство заправки газа в баллоны. В большинстве случаев комплектация ГБО 4 поколения предусматривает две магистрали: основную и заправочную. Для их обеспечения следует использовать медные трубки, крепление которых обеспечивается бочонками и медными болтами. ВЗУ желательно закрепить в непосредственной близости к заправочной горловине.

Установив магистрали, стоит провести проверку на их герметичность при помощи компрессора. Через систему нужно пропустить давление в 5-6 атмосфер, проверив наличие травления из установленных трубок.


Под капотом следует установить редуктор, узел которого в большинстве случаев размещается возле радиатора автомобиля. Выходное отверстие редуктора должно быть сверху и направлено вперед. Сам же редуктор следует разместить немного ниже уровня, на котором установлен ОЖ для более удобного доступа к системе охлаждения.

Смонтировав форсунки и врезав их в коллектор, следует заняться сборкой магистрали низкого давления, после чего соединить форсунки и редуктор, используя шланги из стандартного комплекта ГБО. Проводить опрессовку следует только с заправленным баком.


Установкой контрольных систем и подключением проводки центрального распределителя можно заняться до и после опрессовки. Далее следует проверить работу двигателя в различных режимах и провести настройку работы системы ГБО.

Установка газобаллонного оборудования, в особенности – 4 поколения, является сложным и трудоемким процессом. Проводить её нужно в соответствии со всеми нормами и требованиями, представленными в инструкции, а также следовать рекомендациям с диска «мозгов». Монтаж подобной установки силами новичка может занять несколько недель, однако опытный мастер сможет перевести автомобиль на «газ» за считанные дни.

Установка ГБО своими руками видео

Система второго поколения в основном устанавливается в автомобили на карбюраторные или инжекторные и моно инжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом.
Улучшения Улучшены показатели динамики и рационально расходуется топливо. Отличается от первого поколения — редуктором. В нем вакуумный запорный клапан заменили электромагнитным. Соответственно изменился переключатель вида топлива. Теперь можно открывать подачу газа электроникой. Бензин отключается электроникой — клапан уже не нужен. Электронный блок управления поддерживает оптимальный состав газо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя. Схема Система второго поколения, имеет следующую конструкцию:


1. Баллон
2. Мультиклапан + Блок вентиляции
3. Шланги и трубопроводы высокого давления (газовая магистраль)
4. Заправочное устройство
5. Газовый клапан с фильтром (электромагнитный)
6. Редуктор (газовый испаритель)
7. Дозатор газа
8. Смеситель (миксер)
9. Бензиновый клапан (электромагнитный) или Эмулятор работы инжектора
(газ-бензин) На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна.
Гораздо проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора. Электрическая схема Схема подключения газобаллонного оборудования на инжекторных авто отличается друг от друга. Это связано с определенным типов двигателей и типом оснащения.


Основным электрическим узлом в схеме является переключатель газ-бензин и он устанавливается в обязательном порядке независимо от типа двигателя. 1. Баллон Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя. Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.


Баллон тороидальной формы — разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал.





Разброс в стоимости у балонов присутствует, лучше всего к установке тороидальные варианты. 2. Мультиклапан и Блок вентиляции Вместе с баллоном устанавливается - мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%. Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.




Стоимость мультиклапана в пределах 2000 руб. Есть варианты и за 1500 руб. Мультиклапан выполняет и другие функции:

  • Заполнение в процессе заправки
  • Определение уровня газа
  • Подача газа
  • Перекрытие подачи газа
  • Ограничение объема заправки. (до 80%) Мультиклапан устанавливается в — Блок вентиляции. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.
    Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.


    В среднем венткамера обойдется в 300 рублей. 3. Шланги и трубопроводы Выполнен из меди и позволяет выдерживать давление в 45 бар, от 6 до 8 мм в диаметре. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода.


    Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля. В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.

    На заправочную магистраль подаеться трубопровод диаметром — 8 мм. На все остальные связки — 6 мм. Шланг резиновый, используется для установки тосольного соединения от места врезки в магистраль к редуктору и для установки соединения редуктора с форсунками.

    Все цены указываются за 1 метр. 4. Выносное заправочное устройство Выносное заправочное устройство предназначено для безопасного подсоединения заправочного шланга при заправке баллона газом.



    Устанавливается в бензозаправочный лючок автомобиля в случаях когда это возможно особенностями авто.

    5. Газовый клапан с фильтром Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю. Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.

    На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа - то есть от баллона к двигателю. Средняя стоимость клапана —


    Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека. В клапане также установлен — Фильтр (для очистки поступающего газа). Фильтры бавают разных размеров и форм, все зависит от типа используемого клапана.


    Стоимость фильтра также зависит от его типа и составляет 100-150 рублей. 6. Редуктор Обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления необходимого для подачи к двигателю.

    Редукторы выпускаются в различных исполнениях:
  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных;
  • ТУРБО для автомобилей с турбонаддувом.


    Стоимость не сильно отличается и находиться в переделах 3000 рублей.

    7. Дозатор газа После смесителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.

    Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом. Дозатор с двумя регулировочными винтами необходим для подачи газа к камерам в 2-х камерном карбюраторе.


    Вещица простая, стоит в пределах 100 рублей. 8. Смеситель Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера. Для каждого типа транспортного средства существует специфическая модель смесителя.

    Смесители также можно разделить на несколько групп:
    1. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора;
    2. Смесители – проставки, которые устанавливаются в среднюю часть карбюратора.
    3. Штуцера, так называемые врезки вставляемые в карбюратор при помощи сверления.
    4. Вилкообразная система, состоящая из трубок, которые вставляются в карбюратор без сверления.
    5. Смесители для систем впрыска различных модификаций.

    9. Бензиновый клапан Блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении.

    Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором. На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от опасных частей двигателя.


    Стоимость клапана в пределах 1000 руб. В большинстве случаев на инжекторных моторах, установка бензинового клапана практически не возможна. Проще и правильней отключать бензин с помощью - эмулятора работы инжектора. Эмулятор работы инжектора При установке ГБО, подача бензина прерывается путем отключения форсунок. Штатный ЭБУ отключение инжектора инициирует как обрыв форсунок, включает лампу неисправности (Check Engine) и переводит работу двигателя в аварийный режим (последнее происходит редко). Эмулятор работы инжектора служит для того, чтобы ЭБУ не видел обрыва форсунок.

    Рассмотрим его схему.

    При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов. Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели. Стоимость такого эмулятора в пределах 1500 руб. 10. Переключатель вида топлива Переключатель газ/бензин - устройство, предназначенное для переключения режима работы транспортного средства с одного вида топлива на другой в момент, когда достигается определенное число оборотов двигателя автомобиля.

    Все переключатели делятся на три основные группы. 1. Для инжекторных двигателей. В переключателях такого типа есть три положения: бензин, газ и автоматический режим.
    2. Для карбюраторных двигателей с установкой электронного редуктора. В данных переключателях положение "ГАЗ" снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры.
    3. Для карбюраторных двигателей с установкой вакуумного редуктора. А на этом переключателе газ-бензин установлены два тумблера. Один на переключение вида топлива, второй для подкачки газа перед пуском двигателя. Стоимость переключателей обычно не превышает 1000 рублей.


    Со всеми переключателями поставляется схема подключения и монтажный набор. Установка ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром.
    Если автомобиль не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него дорогое оборудование. Стоимость всего газового оборудования с его установкой начинается от 15000 руб. Можно также приобрести все оборудование в виде миникомплекта, для самостоятельной установки.
    Средняя цена составляет 6000 руб.


    Обычно такой комплект состоит из:
  • электронный редуктор Lovato
  • клапан газа
  • клапан бензина
  • мультиклапан Lovato
  • венткамера
  • переключатель топлива
    Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет. Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения. Газобаллонное оборудование второго поколения полностью отвечает экологическим требованиям Евро-1. К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы 3го и 4го поколения. Дополнительно Как еще найти необходимое
  • ВЫ РЕШИЛИ ПРИОБРЕСТИ ПОКОЛЕНИЯ В КОМПАНИИ INCARGAS И УСТАНОВИТЬ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНО?
    Здорово!

    В данной статье мы постараемся максимально помочь Вам в этом разобраться. А именно, с самостоятельной установкой и настройкой газобаллонной аппаратуры 4 поколения.

    В первую очередь Вы должны выбрать и приобрести комплект оборудование ГБО 4 Minikit для
    самостоятельной установки в компании Incargas…

    Все наше в своей комплектации имеет подробную инструкцию с описанием монтажа подкапотной части и мануал по , ВЗУ (внешнего заправочного устройства), а также подробное описание по «прокладыванию» расходной магистрали…

    Вы можете связаться с нами для получения полной консультации касательно установки конкретно на Ваш автомобиль. Естественно, мы поможем Вам с выбором и приобретением оборудования.

    На рынке газобаллонной аппаратуры в Украине представлено много брендов ГБО. Наибольшее внимание заслуживает польская компания . Продукция данной компании способна удовлетворить запросы практически любого автомобилиста, и предназначена для установки на большинство типов современных автомобилей. Перейдите по ссылке бренды и выберите меню Stag на сайте нашей компании. Вы получите исчерпывающую информацию о разработках и инновациях предприятия.

    Вы уже купили оборудование 4 поколения для самостоятельной установки в компании INCARGAS?

    ОТЛИЧНО!

    ТОГДА ПЕРЕХОДИМ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА.

    • поколения нужно делать на эстакаде, или в помещении (гараже или специальном боксе), которое хорошо проветривается летом и отапливается зимой. Обязательное наличие ямы, если это помещение;
    • Вы должны заранее позаботиться об освещении, если оно у Вас недостаточное. Одной переноски не хватит. Нужно минимум две штуки;
    • У Вас должен быть верстак, или любой слесарный стол, с закрепленными тисками;
    • Обязательное наличие полного комплекта автомобильного инструмента с рожковыми ключами и торцевыми головками;
    • Дрель и электрический шуроповерт;
    • Набор сверл. Диаметр: от 3 до 16 мм. Конкретнее, Вам понадобятся сверла 3, 5, 8, 9, 10, 12 и 16 мм;
    • Метчики, номерами 5, 6 и 10, с шагом 1;
    • Длинный и острый пробойник, примерно 12-20 см;
    • Набор крестовых и плоских отверток;
    • Шестигранники, молоток и плоскогубцы;
    • Труборез для тосольных и газовых шлангов. Если такового нет, подойдет острый малярный нож.
    • Два мотка изоленты и упаковка пластиковых стяжек;
    • Термоусадки для проводов;
    • Болты и гайки М 6 и М 8 с шайбами. Длина болтов 2 см;
    • Саморезы по металлу №15;
    • Две-три пары строительных перчаток.

    НАЧИНАЕМ С УСТАНОВКИ ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА.

    Следует учесть определенные нюансы при монтаже :

    • То место, куда Вы собираетесь монтировать газовый редуктор, должно иметь легкий доступ для его обслуживания (замена фильтров или ремкомплекта) и т.д.;
    • Место установки должно быть защищено от «влияния улицы». Снег, дождь. Грязь, которая может «вылетать» из под арок колес, попадая в «подкапотку», будет негативно влиять на работу редуктора;
    • Редуктор нужно обезопасить от принудительной вибрации, то есть монтировать его нужно на раме машины, а не на моторе!;
    • Обязательно заранее выбрать место подвода тосольных рукавов с учетом их изгибов. Важным является то, чтобы рукава в процессе монтажа не изгибались и не заламывались. Охлаждающая жидкость должна свободно циркулировать по системе;
    • Обязательно нужно учесть то место, куда будет подаваться расходная газовая магистраль;
    • После того, как Вы верно определились с местом крепления редуктора и учли все моменты, которые написаны выше, приступайте к монтажу редуктора. Используйте специальную скобу, которая идет в комплекте поставки редуктора. Если нужно, согните её для удобства инсталляции, главное, чтобы на скобе было ребро жесткости;

    СЛЕДУЮЩИМ ШАГОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТОСОЛЬНЫХ РУКАВОВ (ШЛАНГОВ).

    В этом процессе есть свои нюансы:

    • Нужно всегда подключать рукава параллельным путем к системе;
    • Например: существует подающий вход тосольного входа в радиатор печки, и его выход, так называемая обратка. Как правило, на большинстве типов автомобилей они расположены удобно, поэтому, при случае, подвод нужно осуществлять к ним.
    • В других случаях профессиональные мастера- инсталляторы ГБО подключаются иным способом.
    • Но есть нюанс, нужно знать, именно знать, где впоследствии брать «обратку» охлаждающей жидкости.
    • Так что лучше не надо испытывать судьбу, чтобы потом избежать возможных проблем с системой охлаждения! Лучше подключиться именно так, а не иным способом.

    ВНИМАНИЕ!

    • При подключении к печке, обязательно проверьте наличие запорного клапана (крана). Бывает такое, что в некоторых автомобилях сначала находится клапан, затем охлаждающий рукав (шланг) подсоединяется непосредственно к подаче жидкости на радиатор печки. Подключаться нужно до запорного клапана, а не после, предварительно врезав тройник!
    • Подключаться нужно обязательно с помощью тройника, а не через угловое соединение 90 градусов;
    • Подключение через тройник является правильным, так как обеспечивает равномерную подачу горячей охлаждающей жидкости на газовый редуктор и радиатор печки. Происходит равномерная циркуляция;

    СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:

    • Если Вы подключились последовательно, а не параллельно, то последний элемент системы будет получать остывшую охлаждающую жидкость. Это очень плохо, так как Ваш автомобиль будет выдавать неполное КПД, а редуктор будет недостаточно прогреваться. Вследствие всего этого, газовый контроллер будет принудительно отключать Вашу систему гбо, распознавая ошибку;
    • Если изначально Вы сделали подачу охлаждающей жидкости на печку, а выход из нее подключили к редуктору. Что будет происходить? Второй рукав «обратки» редуктора, врезанный опять же на «обратку» мотора, даст эффект недостаточно прогрева, когда печка Вашего автомобиля будет работать, например зимой;
    • Та часть нужного антифриза будет отдаваться на обогрев салона автомобиля, а не на редуктор. Датчики температуры редуктора будут видеть это, и тоже начнуь принудительно отлючать систему;
    • Чтобы всего этого не произошло, пожалуйста, еще раз простите и обратите свое внимание на параллельный способ подключения;

    .

    Тут изначально следует разобраться, какие баллоны бывают?
    Они бывают цилиндрической формы и тороидальной. Тороидальный баллон- это тот, который устанавливается в нишу запасного колеса. Газовые баллоны также делятся по классификатору на внутренние и наружные. Наружные баллоны бывают еще и подвесными.
    В любом случае, перед тем, как выбирать баллон на свой автомобиль, получите

    КОНСУЛЬТАЦИЮ В КОМПАНИИ INCARGAS СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

    Смотрите, если у Вас к примеру автомобиль , Авео или Лачетти,или любой автомобиль класса «В» или «С», широко распространенный в Украине, то проблем с выбором типа баллона не должно быть. Вы сами можете выбрать готовый комплект установки гбо 4 поколения вместе с баллоном, уже заранее зная, что если это тороидальный внутренний баллон-то самые распространенные это на 42 и 54 литра. Но если Вы не уверены, перед заказом оборудования свяжитесь с нами для уточнения типа и размера баллона, который нужен в Вашем конкретном случае.

    ИТАК, ГОТОВИМ МЕСТО ДЛЯ БАЛЛОНА.

    Мы сейчас рассмотрим установку именно тороидального внутреннего баллона объемом 42 литра.

    • Перед тем как монтировать баллон, полностью освободите от всего багажник Вашего автомобиля;
    • Если Вам мешает шпилька, которая держала запасное колесо, срежьте ее болгаркой;
    • Положите баллон в нишу запасного колеса так, чтобы технологическое отверстие для мультиклапана находилось сверху;
    • Сделайте разметку через монтажные отверстия баллона в нише запасного колеса автомобиля (имеется ввиду кузов);
    • Важно расположить баллон так, чтобы заранее предусмотреть, как пойдет газовая магистраль. Ничего в последствии не должно мешать, ни глушитель, ни любые другие подвижные детали днища автомобиля;
    • После разметки для будущих отверстий, вынимаем баллон. Кстати, лучше использовать для этого перманентный водостойкий маркер;
    • Сверлим дырки для болтов и сапуна. Сапун-это пластиковая короткая трубка диаметром от 30 мм (для разных баллонов используются разные сапуны). Он служит для аварийного сброса газа, в случае утечки. Также через него проходит расходная и заправочная магистрали;
    • После того, как все технологические отверстия просверлены, ставим баллон обратно и стягиваем болтами. Заранее нужно позаботиться о шайбах большого диаметра, их нужно 4 шт;
    • Баллон должен стоять жестко и неподвижно. Если вы видите, что баллон «гуляет» на затянутых болтах, снимайте его и переделывайте;
    • Если работа по монтажу газового баллона проделана, переходим к следующим работам по установке ГБО:

    • Газовый мультиклапан- устройство, которое нужно для подачи газа в баллон автомобиля, и распределяет его по системе. Также он служит для аврийного сброса газа, если таковой имел место.
    • Мультиклапан-это один из ключевых составляющих элементов системы гбо, отвечающий за безопасность. При возсожности, лучше выбрать мультиклапан итальянского бренда .
    • Берем в руки «мульт», предназначенный для Вашего баллона. Смотрим внимательно на его технологические отверстия и на отверстия в посадочном гнезде мультиклапана баллона. Совмещаем. Пока не ставим;

    ВЫ ВИДИТЕ ДЛИННУЮ ТРУБОЧКУ НА МУЛЬТИКЛАПАНЕ ВОЗЛЕ ПОПЛАВКА? Это трубка забора газа из баллона. На неё одета маленькая сеточка. ВОТ НЕ СНИМАЙТЕ ЕЁ!

    Это сетка служит фильтром отсеивания соринок и частиц, которые могут находиться в газе.

    Почему я затронул этот вопрос?

    • Многие установщики уверяют, что ее лучше снять, чтобы она впоследствии не забилась, и не препятствовала распределению газа по магистрали. Я считаю это мнение ошибочным. Представьте себе, что весь хлам и мусор, который может накопиться за время эксплуатации автомобиля в баллоне, будет попадать Вам в редуктор?
    • Не хотите тратиться на замену ремкомплекта редуктора и его чистку?? Вот и не трогайте сеточку. Газовое топливо, как и бензин, бывает хорошим и плохим. Просто заправляйтесь на крупных корпоративных сетях газовых АЗС, и у Вас никогда не будет «нюансов»с засорением системы. А сеточка должна работать и выполнять свою функцию.
    • Подогните поплавок расположенный на мультиклапане примерно на 10 градусов по его движению. Эту нужно сделать для того, чтобы в Ваш баллон заходило немного больше газа. Дело в том, что поплавки на мультах с завода идут почти прямые.
    • Это значит, что если у Вас баллон на 42 литра, и Вы немного не подогнете поплавок, в баллон зайдет литра 32-33 максимум газа, и сработает отсечка. Если Вы подогнете немного направляющую поплавка, в баллон булет заходить 36-38 литра. Только не переусердствуйте с «подгибанием», так как в баллоне должна быть воздушная подушка. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ!
    • Если Вы закончили все манипуляции с мультиклапаном, монтируйте его на посадочное место в баллоне с помощью болтов, которые идут в комплекте. Предварительно смажьте посадочное место графитной смазкой, или литолом.
    • Обязательно не забудьте все технологические отверстия, которые Вы делали в кузове Вашего автомобиля, обработайте краской или гравитексом из баллончика.

    УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГАЗОМ. ПОДВОД К ЗАПРАВОЧНОМУ КЛАПАНУ.

    • В первую очередь нужно подключить трубку на вход мультиклапана и заправочного клапана. После подключение затяните гайки, но не сильно.
    • Гайки затягиваются в последнюю очередь, после разводки расходной магистрали на редуктор;
    • Далее прокладываем по автомобилю расходную магистраль, которая служит для распределения газового топлива из баллона в редуктор;
    • Еще раз сделаю акцент на том, что компания INCARGAS использует на своей фирменной станции при установке газа на авто монтирует только термопластиковую магистраль. При самостоятельной инсталляции газа ГБО 4 поколения мы тоже рекомендуем использовать именно ёё.

    ПОЧЕМУ?

    Во первых, «ложится» термопласт по автомобилю намного эстетичнее, Вы избегаете возможных предполагаемых заломов трубки, как это может быть с медной магистралью.

    Во — вторых, заводить термопласт намного удобнее, к примеру, в тех автомобилях, где подкапотное пространство очень компактное. А в- третьих, термопластик намного долговечнее, и не подвержен окислению. Ваш редуктор и система всегда находятся в чистоте.

    Прокладывать расходную газовую магистраль лучше начинать именно с подкапотного пространства автомобиля.

    • Монтируя магистраль по днищу машины, я рекомендую Вам придерживаться трубок бензиновой магистрали. Они всегда проходят по самой высокой точке днища автомобиля. Это первое. Второе. При монтаже газовой магистрали вплотную к бензиновой, у Вас гарантированно ничего не будет выпирать и провисать;
    • Изгибы трубки, которые возникают при установке, нужно делать плавными и без резких переходов, даже несмотря на то, что это «термопласт», а не медь;
    • Обязательно при инсталляции расходной магистрали нужно учитывать все подвижные системы Вашего автомобиля. Я имею ввиду ходовую часть машины;
    • НЕ ЗАБУДЬТЕ! В начале «ввода» магистрали в подкапотку автомобиля намотайте кусочек изоленты на ее конец. Это защитит магистраль от попадания мусора и грязи;
    • Выпустите конец магистрали возле мультиклапана, обязательно с запасом трубки. Помните поговорку- «семь раз отмерь и только один раз отрежь»? Лучше вы отрежете кусочек лишней трубки потом, чем будете ее наращивать с помощью переходника;
    • Закрепите непосредственно магистраль к днищу автомобиля специальными скобами, использую саморезы по металлу №15;
    • После того как вы проложили расходную и заправочную термопластиковую магистрали, Вы начинаете заниматься подключением газовой трубки к редуктору;
    • Смотрим по капот. Всегда нужно смотреть наперед и предвидеть разные ситуации, которые могут возникнуть у владельца авто с ГБО евро 4. Перед установкой трубки в редуктор, Вам необходимо учесть при монтаже особенность расположения двигателя Вашего автомобиля. Я говорю о том, чтобы в процессе эксплуатации не возникало никаких трудностей с обслуживанием газобаллонной системы, а также с технических обслуживанием самого автомобиля. Трубка должны быть подключена с учетом этих требований;
    • Обязательно перед тем, как подвести газовую трубку к редуктором, сверните ее колечком как американское лассо.
      Это нужно сделать обязательно. Газобаллонная аппаратура при правильной инсталляции служит своему владельцу десятилетиями. Вот поэтому, нужно оставить запас в этой части газовой магистрали, так как, если Вам придется поменять какой-нибудь фитинг, Вам не придется ничего доращивать по трубке.
    • Подключаем трубку с помощью специального переходника (фитинга) к газовому редуктору, а ее конец, опять же через фитинг для термопласта к мультиклапану.
    • Мы закончили с самостоятельной установкой тороидального газового баллона. Установили заправочную и расходную термопластиковую магистраль. Смонтировали мультиклапан. Инсталлировали ВЗУ (внешнее заправочное устройство). Теперь обжимаем все гайки и болты на мультиклапане и переходим к установке газовых форсунок.

    На рынке газобаллонной аппаратуры Украины представлено очень много брендов газовых форсунок. Но для самостоятельной установки компания INCARGAS рекомендует форсунки и .

    • Газовые форсунки Valtek –самые распространенные итальянские форсунки в нашей стране, и за границей. Производятся в Италии и Польше. За два десятка лет они зарекомендовали себя как неприхотливые и надежные. Эти форсунки очень легко тарируются и калибруются под конкретный тип двигателя автомобиля. В добавок, они способны переваривать плохой газ, и являются ремонтнопригодыми.
    • Газовые форсунки HANA — одни из лучших форсунок, которые представлены у нас в Украине. Делает их Южная Корея. Это высокоскоростные форсунки дозированного фазированного впрыска газа в коллектор. HANA различается по цветам. Каждый цвет соответствует заявленной мощности. Эти форсунки рекомендуемы к установке на мощные автомобили и двигателя, в которых нет гидрокомпенсаторов.
    • Следует учесть то, что форсунки типа VALTEK и им подобные нуждаются в тарировке и калибровке на специальном приборе. Это необходимо для того, чтобы форсунки четко подходили именно к конкретному типу двигателя, на который устанавливается гбо 4 поколения.
    • Если Вы не имеете такого прибора, обратитесь в компанию INCARGAS и купите уже откалиброванные форсунки на Ваш автомобиль!

    УСТАНОВКУ ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ.

    Этап №1.

    • Врезаем распылительные штуцера в коллектор. От их правильной «врезки» зависит оптимальная подача газа в коллектор;
    • ВАЖНО! Врезку распылительного газового штуцера нужно делать как можно ближе к форсунке бензина, учитывая ее угол наклона;
    • Это очень ответственный момент установки. Так как, чем ближе Вы «врежетесь» к бензиновой форсунке и свече зажигания соответственно, тем стабильнее и эффективнее будет сгорать газ;
    • Далее нужно сделать отверстия сверлом по металлу №5, и с помощью метчика №6 нарезать резьбу. Перед этим не забудьте смазать метчик маслом;
    • В процессе врезки распылительных штуцеров нужно избегать попадания пластиковой или металлической стружки в коллектор. Если она все же попала, не стоит пугаться. После того, как Вы инсталлируете газобаллонное оборудование и заведете двигатель, она выгорит;
    • Но чтобы стружка не попала, я Вам рекомендую использовать в процессе установки штуцеров обычный бытовой пылесос. Предварительно нужно завести его «всасывающую часть» в коллектор, и включить, когда будете «засверливаться».

    ВАЖНО!!!

    При закручивании в коллектор распылительных штуцеров, не используйте силу, чтобы они не поломались. Обязательно, перед монтажом штуцера смажьте его высокотемпературным герметиком. Обязательно предусмотрите тот момент, чтобы легко надевались подводящие газовые рукава с форсунок.

    Этап № 2

    • Устанавливаем форсунки;
    • Следует отметить то, что все подводящие газовые рукава от форсунок должны быть не длиннее 19 см. Причем, они все должны быть одинаковыми между собой по длине;
    • Подключаем газовый подводящий рукав в форсункам. В данном случае используется рукав диаметром 5мм. Закрепляем посадочные места форсуночными хомутами;
    • Надеваем рукава на распылительные штуцера. Если он «лег» не плотно, используйте маленькие хомуты. Опять же, не используйте силу, дабы не сломать.

    ТЕПЕРЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ЗАВЕРШИЛИ ПРОЦЕСС МОНТАЖА ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК, НАЧНИТЕ МОНТАЖ ЭЛЕКТРОНИКИ В ПОДКАПОТНОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ.

    Когда Вы покупаете сертифицированное газобаллонное оборудование в компании INCARGAS, оно укомплектовано подробной схемой подключения все компонентов ГБО, в том числе и инструкцией по инсталляции электрической части.

    • Перед началом установки обязательно накройте передние крылья Вашего автомобиля специальными защитными чехлами. Если у Вас их нет, то подойдет обычное одеяло. Это гарантированно обезопасит Вас от появления царапин на передней части кузова авто;
    • Обязательно снимите клемму с аккумуляторной батареи;
    • Выбираем место для крепления газового контроллера (блока);
    • Газовый блок нужно монтировать в любом удобном месте подкапотной части автомобиля, но, ни в коем случае не на плите или крышке двигателя!;
    • Место для блока должно быть выбрано таким образом, чтобы оно было защищено от влаги;
    • Блок не должен «гулять». Нужно закреплять его либо на пластиковые стяжки, либо на саморезы;
    • Следует сделать акцент на том, что когда Вы будете подключать провода разветвления блока, форсунок и контрольной сигнализирующей кнопки уровня газа, четко следуйте прилагаемой схеме в инструкции поставки оборудования. Обязательно пользуйтесь мультиметром-тестером для «прозвонки» проводов.

    НАСТРАИВАЕМ ОБОРОТЫ PRM.

    • Как правило, это провод коричневого цвета, который нужно подключить к импульсному проводу на катушке;
    • Это нужно в первую очередь для того, чтобы обороты двигателя считывались корректно;
    • Его не трудно найти. Для этого нужно включить зажигание и найти разъем, который идет на подключение непосредственно к катушке зажигания;
    • Прозваниваем с помощью тестера. Очень часто бывает такое, что один из трех проводов –это «минус», второй «плюсовой», а третий является «импульсным». Нам нужен именно импульсный провод;
    • Оставляем только «импульсный» и «минусовой» провод, «плюсовой» нам не пригодится. Убираем оплетку со жгута проводов и подключаем коричневый проводок. Обязательно нужно потом все заизолировать.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО «ПЛЮСА»

    КРАСНЫЙ цвет — его нужно подключить к тому выходу, где появляется питание при включении зажигания.
    Очень часто его «заводят» от подающего плюсовового провода на катушку. Так подключаться я не рекомендую.
    Плюс нужно брать от «выходящего» плюса форсунок бензина;
    Следует помнить то, что на бензиновой форсунке существует постоянный плюс, и «импульс», отвечающий за управление.

    Вот к нему и нужно «запаивать» провод красного цвета, который отвечает за управление.

    Мы закончили работы по инсталляции электрической части ГБО 4. Смонтировали газовые форсунки. Врезались в бензиновую систему автомобиля. Подключили обороты по «управляющему» плюсу.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖГУТА ПРОВОДОВ РЕДУКТОРА.

    • Черный и синий провод мы подключаем к клеммам катушки газового редуктора. В данном случае боращать внимание на полярность не нужно;
    • Белый и оранжевый провода подключаются к температурному датчику, который расположен на редукторе;
    • Вкрутите температурный датчик в посадочное место редуктора и подключите его по цветам. Не забудьте все заизолировать;
    • Черный и белый провод. Они отвечают за уровень газа в баллоне. Этот датчик монтируется на мультиклапане, а провод от него протягивается вместе с расходной газовой магистралью. К магистрали его нужно примотать изолентой.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖГУТА ПРОВОДОВ, ИДУЩЕГО НА САЛОН.

    Это управляющий провод кнопки показателя уровня газа в баллоне.

    • Ищем место для крепления кнопки в салоне авто. К этому процессу можно подходить творчески. Шаблон монтажа, как таковой отсутствует. Главное, чтобы кнопка попадала в поле зрения водителя, и визуальное считывание информации с не было комфортным;
    • Если потребуется, нужно разрезать резиновый уплотнитель жгута салонных проводов. Затем с помощью тонкой проволочки или струны, завести провода в салон автомобиля и сделать подключение четко по схеме, которая прилагается в комплекте поставки оборудования.
    • Обязательно проследите за тем, чтобы все провода были подключены, не соприкасались между собой и были заизолированы.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖГУТА ПРОВОД, КОТОРЫЙ ИДЕТ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ.

    В инструкции очень подробно расписан процесс инсталляции. Как правило, это провод фиолетового цвета.

    ИНСТАЛЛЯЦИЯ «MAP» СЕНСОРА.

    • Подключение МАР сенсора следует делать в самый последний момент монтажа оборудования;
    • МАР провод сенсора. На нем всегда есть специальный разъем. Смотрите подробную инструкцию, прилагаемую в комплекте поставки.
      Его нужно инсталлировать в самый последний момент.
    • Этот сенсор бывает двух типов.
    • Тип №1. Монтируется отдельно на корпусе автомобиля в месте, которое хорошо продувается и защищено от влаги;
    • Тип №2. Сенсор врезается в подающий шланг газа, который идет от редуктора к форсункам;

    СЕЙЧАС МЫ РАССМОТРИМ ИМЕННО УСТАНОВКУ « МАР» СЕНСОРА ВТОРОГО ТИПА.

    • Сначала подключается выход к разрыву шланга, который идет по направлению «редуктор-форсунки»;
    • Поэтапность подключения такова: газовый редуктор- фильтр газа тонкой очистки- непосредственно «МАР» сенсор- газовые форсунки;
    • Подключаем вакуумные трубки. Схема подключения двух вакуумных трубок есть в инструкции;
    • Порядок подключения таков: газовый редуктор (смотрите на нем расположен штуцер вакуумной трубки)- «МАР» сенсор- вакуумный штуцер в коллекторе двигателя- выход на «МАР»;
    • По поводу вакуумного штуцера в коллекторе двигателя. В описании инсталляции газовых форсунок мы не касались этого вопроса, чтобы не запутаться. Вакуумный штуцер врезается по аналогии установки газовых форсунок. Очень важно сделать «врезку» так, чтобы их выходы находились далеко друг от друга.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УСТАНОВКИ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ.

    После всех проделанных работ нужно «правильно» завести автомобиль.
    Для этого нужно:

    • В первую очередь одеть клеммы аккумулятора;
    • Присаживаемся в авто, включаем зажигание. Просто включаем, заводить пока что не нужно;
    • Включение и выключение делаем несколько раз. Это нужно для того, чтобы бензонасос системы закачал магистральное давление в форсуночную рампу;
    • Пробуем заводить, немного подгазовывая акселератором;
    • Если автомобиль завелся но работает с перебоями, это означает, что в коллектор попала стружка, когда вы «засверливали» распылительные штуцера. Не стоит пугаться, через несколько минут стружка «выгорит» и работа автомобиля придет в норму;
    • Поработайте педалью акселератора несколько секунд, так, чтобы стрелка тахометра была в зоне высоких оборотов. Если у Вас нет тахометра в автомобиле, поработайте педалью «на слух». Это необходимо для того, чтобы остатки стружки полностью сгорели, если они попали в коллектор;
    • Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости. Редуктор должен быть теплым;
    • Уберите воздушную пробку, если она образовалась;
    • Посмотрите визуально все тосольные тройники и переходники, они должны быть сухими;
    • Долейте охлаждающей жидкости в бочок, если потребуется.

    ПОСЛЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ И ОБЖАТЬ ХОМУТЫ И ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ ВИНТОВ КРЕПЛЕНИЯ МУЛЬТИКЛАПАНА!
    ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО «ПРОМЫЛИТЬ» ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛИ И МУЛЬТИКЛАПАНА МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ!

    ДАЛЬНЕЙШАЯ НАСТРОЙКА ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ.

    В зависимости от типа оборудования, которое Вы выбрали в компании INCARGAS, для него предусмотрена своя программа калибровки и настройки.

    • Вы можете скачать в интернете интересующую Вас программу, но следует знать то, что это будет free –версия. В которой будет отсутствовать многий функционал, который есть в лицензионной версии.
      Вы можете сделать первичную настройку и автокалибровку Вашей системы ГБО 4 поколения.
    • Я настоятельно рекомендую Вам обратиться к специалистам компании INCARGAS для того, что мы смогли сделать детальную установку и правильную настройку всех параметров системы.

    ВАЖНО! ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    • При самостоятельной инсталляции газобаллонной аппаратуры всегда соблюдайте технику безопасности!
    • Помните, что человечество давно придумало разные средства защиты при работе с инструментом. Всегда надевайте защитные очки и перчатки при работе с инструментом повышенной опасности;
    • Если Вы зимой в гараже или боксе, и отапливаетесь, к примеру, газовой пушкой, выключайте ее через каждые 15 мин и проветривайте помещение;
    • Помните о том, что освещение играет большую роль в процессе установки гбо. Пользуйтесь энергосберегающими лампами в переносках. Это позволит избежать ожогов при соприкосновении с осветительным прибором;
    • Делайте перерывы в процессе работы. Помните, что переутомление чревато последствиями.
    • Создайте себе максимально комфортные условия работы. Правильно организованное помещение и рабочее место- один из факторов успешного монтажа ГБО.

    В западных странах, являющихся передовыми в области автомобильных технологий, оборудование, позволяющее эксплуатировать технику на газовом топливе, разработано достаточно давно. В результате такого переоснащения автомобильные транспортные средства, изначально предназначенные для использования бензинового топлива, получили возможность потреблять альтернативное горючее.

    С точки зрения специалиста по автомобилестроению, отечественные машины в этом отношении значительно устарели. Лишь недавно выпущенные модели оборудованы относительно современными топливными системами. Учитывая эти моменты, некоторые автолюбители считают, что применение ГБО на ВАЗ принципиально невозможно. Однако это далеко не так: на ВАЗ вполне возможна , как для машин, использующих , так и инжекторных.

    В этом материале рассматриваются примеры установки ГБО на ВАЗ 2110 с инжектором, а также на другие модели, с учетом конструктивных особенностей и типов двигателей.

    Выбор правильного ГБО для ВАЗ

    При выборе газового оборудования на ВАЗ следует учесть, что это предусматривает внесение изменений в топливную систему. Установку нетрудно выполнить самостоятельно. Потребуется приобрести соответствующее оборудование в комплекте (включая все составляющие) и детально изучить технические условия на автомобиль, требования завода-изготовителя.

    После монтажа нужно отвезти автомобиль в сервисный центр, чтобы специалисты проверили правильность подключения и настройки аппаратуры. Также понадобится внести изменения в документацию машины, в чем вам смогут посодействовать представители СТО. Если вы не уверены в своих силах и квалификации, такое переоборудование желательно доверить профессионалам.

    Применение газового оборудования позволит существенно снизить затраты на приобретение горючего, а самостоятельная установка оснащения дополнительно сэкономит средства владельца машины.

    Перед установкой ГБО на ВАЗ 2110 нужно подобрать оснащение, в соответствии с типом мотора. Для этого следует посмотреть на материал впускного коллектора: если он металлический – подойдет , пластиковый – .

    Второе поколение предусматривает ручной мониторинг подачи топлива в смеситель дозатором. Регулирование осуществляется винтом, который подкручивается только в случае засорения воздушного фильтра.

    Систем, чтобы перекрыть бензин, используется не клапан, а форсуночный эмулятор. В четвертом применяются , передающие смесь непосредственно на впускной коллектор. Их управление осуществляется электронным блоком.

    Для ВАЗ 2110 газовое оборудование может быть установлено на любой из двух типов двигателей. Но карбюраторный при этом более прост в обслуживании и настройке, потому что бензин и газ подаются по одному принципу. Данное переоборудование не представляет особой сложности.

    Внимание! Для ВАЗ 2110 возможна установка ГБО вне зависимости от типа двигателя.

    Для силового агрегата инжекторного типа потребуется установить дополнительные узлы: эмуляторы и антихлопковый клапан, чтобы предотвратить разрушение воздушного фильтра.

    В таком двигателе переход с бензина на газ производится в автоматическом режиме, с достижением двигателя определенных оборотов. Заводить машину нужно на бензине.

    Может быть установлено только на инжекторный тип мотора, если применяются электронные инжекторы, потому что газ подается форсунками, управляемыми компьютером.

    При монтаже газового оборудования второго поколения на ВАЗ 2110 оно окупится примерно после тридцати тысяч километров пробега. Если машину эксплуатировать постоянно, этот километраж будет пройден примерно за полтора года.

    В чем будет выражаться экономия? Учитывая, что стоимость газа примерно в два раза меньше бензина, машина с идеальной настройкой топливной системы при скорости, не превышающей сто двадцать километров в час, на смешанном режиме расходует не более девяти литров бензина. Если правильно настроить ГБО, газовое топливо будет расходоваться примерно в объеме тринадцати литров.

    Кроме того, для ВАЗ 2110, как и большинства остальных отечественных машин, при работе на газе значительно увеличится срок службы моторного масла, что также немаловажно. По причине полного сгорания этого вида топлива его отходы не попадают в систему смазки, в результате чего масло не теряет в качестве.

    Еще одно преимущество в уменьшении загрязнения электродов на свечах зажигания. Это позволяет существенно увеличить их срок службы.

    Установка и настройка

    Для установки ГБО на машину своими руками, например, такую, как ВАЗ 2110, 2107с карбюратором или инжектором, приобретя газовое оборудование, нужно убедиться в его полной комплектности. Аппаратура состоит из:

    • газового баллона. В большинстве случаев он имеет вытянутую или тороидальную форму;
    • мультиклапана, переключающего режим ГБО с «эксплуатационного» на «заправочный» и обратно;
    • газового рукава для заправки, рассчитанного на высокое рабочее давление;
    • магистрали высокого давления, соединяющей редуктор с мультиклапаном;
    • редуктора-испарителя, снижающего уровень давления в топливной системе;
    • газового клапана, закрывающего и открывающего каналы подачи газа в испаритель;
    • бензинового клапана, осуществляющего доступ бензина к карбюратору или эмулятора для инжекторного мотора;
    • механического или электронного дозатора, отвечающего за точную подачу топлива;
    • кнопки переключения горючего, устанавливающуюся в салон машины;
    • смесителя; он необходим, если врезка к карбюратору заблаговременно не осуществлялась, а также для инжектора;
    • регистра напора газового топлива на коллектор.

    Важно! Приобретая ГБО, проверьте комплектность оснащения.

    Монтаж осуществляется в такой последовательности:

    1. установка баллона;
    2. монтаж редуктора на основе рамы (под капотом);
    3. подключение мультиклапана к баллону т. о., чтобы надпись «ТОР» на шкале была направлена вверх;
    4. подсоединение трубок от заправочника к баллону и от него на редуктор;
    5. тосоловая трубка подводится к редуктору;
    6. монтаж переключающей кнопки в салоне и подключение проводов согласно прилагаемой к ней схеме;
    7. подключение эмулятора форсунок, для карбюраторного двигателя – установка бензинового клапана, с разрывом рукава, подающего топливо, за бензонасосом;
    8. установка и подключение миксера, подающего газ к коллектору (до дроссельной заслонки).

    Аналогично выполняется установка газового оборудования на ВАЗ 2114.

    После того, как ГБО установлено, понадобится его настроить. Это также несложно выполнить самостоятельно. Вначале устанавливается холостой ход, затем регулируется чувствительность редуктора и дозатор. Если вы сомневаетесь в своей компетентности, можно воспользоваться услугами профессиональных автомехаников на СТО.

    Схема подключения

    Как видим, схема подключения ГБО на ВАЗ 2110 инжектор не представляет особой сложности. Для примера, рассмотрим особенности подключения еще некоторых моделей. При установке ГБО на ВАЗ 2109 с карбюратором монтаж газового редуктора и клапана выполняется непосредственно в отсеке двигателя. Выход на клапане соединяется со входом на редукторе. Входная сторона клапана подключается к топливной магистрали. Подключение редуктора-испарителя осуществляется в охлаждающую систему. Чтобы обеспечить быстрый прогрев, желательно расположить его рядом с печкой (с правой стороны). Для присоединения к охлаждающей системе потребуются такие действия:

    • отключается трубка, идущая к радиатору обогревателя;
    • трубка, по которой передается нагретый антифриз, ставится в направлении от корпуса редуктора к подкачивающему насосу;
    • следующая трубка соединяет редуктор с краном обогревателя.

    Когда редуктор установлен, нужно заняться монтажом регулятора, подающего газ к карбюратору, в который придется врезаться, если не предусмотрен смеситель при подаче топлива. Для этого в его камерах высверливаются отверстия под размещение специальных штуцеров, к которым присоединяются газовые трубки.

    При установке газового оборудования на ВАЗ 2121 имеется одна особенность: сэкономить место в багажнике можно, разместив баллон под днищем машины. Для этого потребуется изготовить соответствующий крепеж; такое его расположение позволит не занимать пространство багажника.

    Многих автолюбителей интересует, как снять газовое оборудование с ВАЗ, если их не устраивает установленное ГБО по причине его морального устаревания, либо в связи с необходимостью освобождения пространства в багажнике? Это несложно сделать своими руками. Демонтаж выполняется в обратной последовательности, в рассверленные ранее отверстия можно вставить заглушки.

    Но намного проще воспользоваться услугами профессионалов: вам не только демонтируют ненужное ГБО за треть стоимости его монтажа, но и предложат вариант установки более современного оборудования. В любом случае, решение за владельцем автомобиля.

    Вывод

    Подытоживая сказанное, можно отметить, что автомобиль ВАЗ 2110, вне зависимости от типа двигателя, может быть переоборудован на использование газового топлива, причем эти работы несложно сделать самостоятельно.

    Случайные статьи

    Вверх