Акт на перерасход гсм. Акт контрольных замеров расхода топлива

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

Цель подобных мероприятий - обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи.

Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.

Важно! В состав комиссии назначаются только специалисты. В их число входят водитель проверяемого транспортного средства, инженер и экономист, отвечающий за учет затрат на обслуживание автомобилей организации.

В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта. Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

Что указывают в тексте документа

Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  • имена лиц, ответственных за проверку;
  • марка транспортного средства, государственный номер;
  • пробег;
  • маршрут (подробно, с указанием улиц и зданий);
  • уровень наполнения топливного бака перед поездкой и после;
  • пройденное на автомобиле расстояние;
  • объем использованного топлива;
  • данные на спидометре в начале теста и в конце;
  • полученный расход топлива на протяжении замера.

Расстояния указываются в километрах, объем ГСМ - в литрах, а расход в итоге - в литрах на 100 километров. Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление.

Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства. В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

Важно! Результат контрольного замера расхода топлива на автомобиле получают на практике, а не путем расчета.

В каких случаях проводят контрольный замер

Проводить тест нужно в двух случаях.

После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода. В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных. Мероприятие необходимо в случаях, когда установленный норматив на практике превышается.

Владелец транспортного средства установил норму расхода путем расчета. Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями.

По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт. Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным.

Множество предприятий имеет на своем балансе автомобильный транспорт. При этом используется система учета всех расходных материалов и ГСМ, с рассчитанными нормами потребления для каждого транспортного средства.

Образец акта контрольного замера топлива

Для отслеживания фактического потребления топлива и расхождение (соответствие) показателя расчетным данным применяется процедура контрольного замера нормы расхода топлива, по итогам которой составляется акт контрольного замера топлива.

Документ должен быть составлен на каждую транспортную единицу (марку автомобиля) отдельно. В состав контрольной комиссии входят специалисты предприятия, а именно:

  • инженер (механик) по транспортным средствам предприятия
  • водитель, за которым закреплен исследуемый автомобиль
  • экономист отдела по учету затрат на содержание транспорта.
  • Составляемый комиссией акт должен содержать:

  • тип и марку автотранспортного средства, государственный номер, показания по общему пробегу
  • название маршрута
  • нумерацию мерного бака, из которого происходит питание топливом
  • количество топлива на начало контрольного замера
  • количество топлива на конец контрольного замера
  • данные о показаниях спидометра на начало и конец контрольного замера
  • фактический топливный расход
  • расчет итогового показателя топливных затрат на сто километров пробега автомобиля, проведенный по результатам замера.
  • В случаях, если реальный расход топлива превышает предельную норму, необходимо письменное обоснование подобного факта. Объяснительная должна быть подана на имя руководителя предприятия, который принимает дальнейшее решение в отношении сложившейся ситуации.

    Бланк акта контрольного замера топлива скачать (Размер: 32,5 KiB | Скачиваний: 474)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Акт контрольного замера расхода топлива для автомобиля (образец заполнения)

    г. Новозыбков, ул. Центральная, д. 18

    контрольного замера нормы расхода топлива

    для автомобиля (марка) ___________________

    В связи с несоответствием норм расхода топлива, установленных Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р, фактическому расходу топлива по автомашине ГАЗ-24 комиссия в составе:

    составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль ГАЗ-24 по трассе протяженностью 100 км.

    Замеры были произведены при движении данных автомашин по следующим маршрутам:

    Маршрут N 1 - движение по городу

    Акт контрольного замера топлива

    Акт контрольного замера топлива – документ, который составляется при проведении процедуры контрольного замера и содержащий сведения о фактических расходах горючего. Скачать бланк акта контрольного замера топлива можно по ссылке внизу статьи.

    Процедура контрольного замера топлива может проводиться периодически с целью сверить фактический расход горючего с нормативным, установленным приказом на списание ГСМ.

    Как известно, расходы на горюче-смазочные материалы списываются по определенным нормативам, установленным на предприятии и закрепленным в приказе на списание ГСМ. Само списание производится на основании акта на списание ГСМ, образец оформления которого можно скачать здесь.

    Для того чтобы проверить, соответствует ли фактический расход рассчитанным нормам, проводится контрольный замер с оформлением соответствующего акта, фиксирующего результаты этой процедуры.

    Образец оформления акта контрольного замера топлива

    Акт составляется в произвольной форме для каждого транспортного средства отдельно.

    В бланке акта необходимо указать наименование транспорта, для которого проводятся замеры, вид топлива, его марку, ФИО водителя, а также других членов комиссии.

    Прописывается период, в течение которого они проводились, а также полученные результаты, которые могут включать:

  • Остаток горючего в баке в начале процедуры
  • Начальные показания спидометра
  • Количество горючего, влитого в бак транспортного средства
  • Количество пройденных километров в течение периода проведения контрольных замеров
  • Остаток в баке в конце замеров
  • Конечные показания спидометра
  • Фактический расход горючего.
  • На основании полученных данных анализируется соответствие установленным нормам и фактическим данным. Если перерасход представляет из себя заметную величину, то необходимо получить объяснения у водителя. Объяснительная записка прикладывается к бланку акта.

    Акт контрольного замера топлива

    Акт контрольного замера топлива составляется при сверке фактического расхода ГСМ с расчетными данными. Скачать примерный бланк акта замера топлива можно в конце статьи в формате word.

    Как известно, организации, владеющие транспортные средствами, для списания ГСМ должны разработать определенные нормы расхода топлива. Нормы устанавливаются приказом руководства - скачать образец приказа на списание ГСМ.

    Списание топлива и прочих смазочных материалов осуществляется на основании путевого листа и акта на списание ГСМ.

    Акт контрольного замера топлива составляется специальной комиссией по результатам проведенной процедуры по замеру фактического расхода топлива. Данные замеры проводятся в отношении каждого транспортного средства для того, чтобы проверить соответствует ли фактический расход топлива установленным нормативам. В случая значительного перерасхода требуется написание объяснительной от водителя с указанием возможных причин превышения норм.

    Образец заполнения акта контрольного замера топлива

    В состав комиссии, проводящей замеры расхода топлива, должен быть включен водитель этого транспортного средства, экономист, проводивший расчет расхода ГСМ и механик.

    Бланк акта должен включать определенные реквизиты, в частности необходимо указать марку транспортного средства, в отношении которого проводились контрольные замеры, прописать его номер.

    Обязательно прописывается состав комиссии, указывается номер и дата приказа, которая назначила этот состав.

    Результаты должны включать количество литров горючего в баке в начале замеров, показания спидометра перед и после замеров, количество залитых литров горючего, остаток в баке на конец замеров, фактический пробег в километрах, расход топлива на 100 км.

    Все эти данные берутся из путевых листов ТС. Скачать образец путевого листа легкового автомобиля форма 3 можно здесь. образец путевого листа для грузовых автомобилей - по этой ссылке. а для автобуса - здесь.

    Скачать образец акта контрольного замера топлива - ссылка.

    ООО «Транспортный консалтинг» предлагает вам готовый шаблон акта контрольного замера расхода топлива . В конце статьи есть возможность его посмотреть и скачать. Для полного понимания применимости этого документа настоятельно рекомендуем вам прочитать статью полностью.

    Если вы решили списывать топливо не по акту замера, а по базовым и эксплуатационным нормам, то для обоснованного списания топлива, мы рассчитаем вам базовые нормы по методике НИИАТ. У нас есть лицензионное соглашение. Срок исполнения до 10 дней.

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА

    Г лавная цель, которую ставит себе организация при эксплуатации транспорта, это списание топлива на нужды организации. Основная задача — обосновать затраты на топливо перед надзорными органами. Одним из способов обоснования является проведение контрольного замера расхода топлива с последующим оформлением результатов в виде акта. Правильное проведение самой процедуры замера и грамотное оформление результатов будет являться основанием для обоснованного списания топлива. Сразу отметим что не во всех случаях. Не стоит рассматривать этот акт как универсальный документ для списания топлива на все время эксплуатации. Он ничего общего с методикой определения базовых норм не имеет. Об этом чуть ниже.

    КАК ОФОРМИТЬ ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА

    З амер расхода топлива проводится и оформляется соответствующей комиссией. Для того, чтобы комиссия имела официальный статус необходимо составить Приказ по организации и подписать его руководителем. В этом приказе назначается комиссия из трех человек, которая при очередной необходимости будет проводить замер расхода топлива на очередной автомобиль. Также в этом приказе указывается, что результаты оформляются в виде акта. Форма акта обозначается в приказе в виде Приложения к приказу. Теперь конкретная комиссия имеет право (статус) провести на конкретный автомобиль и конкретный маршрут замер расхода топлива и результаты оформить в виде акта контрольного замера топлива по утвержденному образцу.

    В АКТЕ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА УКАЗЫВАЕТСЯ:

    • Состав комиссии (как правило 3 человека);
    • Марка и государственный номер автомобиля;
    • Конкретный маршрут (название улиц и номеров домов);
    • Показания бензина в баке на начало и конец замера расхода топлива в литрах;
    • Пройденное итоговое расстояние в километрах;
    • Количество израсходованного топлива в литрах;
    • Показания спидометра на начало и конец замера в километрах;
    • Итоговый пробег за время замера в километрах;
    • Рассчитанный итоговый расход в литрах на 100 километров;
    • Подписи членов комиссии;

    КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА

    А теперь о самом главном. Это очень важный момент! Результаты контрольного замера расхода топлива могут использоваться только на конкретный маршрут, именно на тот маршрут который указан в акте.
    Главная ошибка состоит в том, что очень многие используют полученный расход за базовую норму и начинают применять к ней повышающие коэффициенты (город, кондиционер, зима и т.д.). Это не верно. Потому что результат контрольного замера расхода топлива это конкретный и конечный результат полученный экспериментальным путем. А расчет базовой нормы и итоговой эксплуатационной, полученной с помощью применения поправочных коэффициентов, производится только расчетным путем.
    Экспериментальный метод и расчетный метод это абсолютно две разные методики и комбинировать их по своему усмотрению не корректно. Поэтому если вы решили использовать акт контрольного замера расхода топлива , полученного экспериментальным путем, для обоснованного списания топлива, то на каждые условия эксплуатации должен быть проведен соответствующий замер (работа кондиционера, отопителя, зима, лето, горные условия и т.д.) и на каждый маршрут (город, пригородная зона, трасса и т.д.). Поэтому этот метод удобен для маршрутных автобусов.
    Методические рекомендации АМ-23р Минтранса удобны тем, что они позволяют работать с любыми условиями эксплуатации с помощью поправочных коэффициентов. Берете базовую норму, применяете соответствующие надбавки, получаете эксплуатационные нормы и обоснованно списываете расход топлива. Вопрос только в том, где же взять базовые нормы, если их нет в Методических рекомендациях АМ-23Р. Ответ прост, нужно заказать расчет базовых норм расхода топлива у нас.

    Мы рассчитываем базовые нормы точно так же как и НИИАТ, по той же самой методике определения базовых норм расхода топлива, по той же самой программе МВК. Только намного быстрее и подход намного гибче: мы не просто даем вам «сухую» норму, а обязательно с вами согласовываем все расчеты и при необходимости их корректируем.

    Случайные статьи

    Вверх