Тест-драйв Ford EcoSport: не все то золото, что середина. Обзор кроссовера Ford EcoSport: для России с любовью Форд экоспорт чья сборка

П риставка Eco в названии намекает на экономию денег, а Sport здесь скорее шахматный. Тест Форд Экоспорт показал и простоту и светскость доступной модели, но маленький осадок от этого сочетания остался.

Во время презентации нового кроссовера Ford Ecosport чаще всего звучало слово «просто». Он прост по конструкции, создан для простых людей и даже его имя, максимально упрощено. Ведь кроссовер это совсем не про экономию топлива и даже не про экологию. Приставка Eco означает ни что иное как экономию денег клиента.

Форд Экоспорт (Ford Ecosport) – самый доступный кроссовер в фордовской линейке (от 699 000 рублей). Разработан и производится в Бразилии, собирают в Индии, Таиланде и у нас в Набережных Челнах.

Ну и Sport, конечно же тоже не про мощные моторы и динамику, а скорее про шахматы или во что там еще играют водители компактных кроссоверов там, где царит SUV-лихорадка. В России Форд Экоспорт столкнется с успешными соперниками типа или или .

Тот, кто сядет в Ford Ecosport, увидит перед собой типичный фордовский дизайн кокпита, в котором прежде всего бросается в глаза привычный мультифункциональный дисплей с неважным разрешением, а также упрятанная вглубь панель управления климат-контролем. Далее мы обратили внимание и ощутили щедро использованный жесткий пластик. Порадовала кожаная оплетка руля (оснащен электроусилителем), рычагов коробки и ручного тормоза. Пуск двигателя кнопкой, ветровое стекло прошито нитями электрообогрева.

Само имя Ecosport пришло к нам из далекой-далекой Бразилии, где под таким именем продавался весьма популярный у нас Ford Fusion. Такой небольшой, но весьма удачный автомобильчик созданный на базе миниатюрной Fiesta. Причем уже тогда бразильский вариант имел более внушительный дорожный просвет, а запасное колесо было вынесено на заднюю дверь.

Запаска на открывающейся вбок задней двери скорее дизайнерский изыск, чем техническая необходимость, придающий Ford Ecosport дух Offroad-Flair и удлиняющий его до 4,27 метра. Без колеса и его кожуха было бы всего 4,01 м, что меньше даже компактных SUV-конкурентов на добрых 20 см.

Вот и нынешний кроссовер имеет в своей основе компактное шасси, но дорожный просвет вырос до внушительных 200 мм, тогда как у прошлого Fusion было только 155 мм.

Форд Экоспорт — дорожный просвет 200 мм. Углы въезда и съезда (22/35º), а также глубина брода (550 мм) позволяют совершать дальние вылазки по плохим дорогам. Подвеска спереди Мак-Ферсон, сзади в версиях с 2-литровым двигателем — многорычажная, с двигателем 1,6-л — упругая балка (на фото). Моторный отсек снизу хорошо бы прикрыть прочным листом металла. Выпускная система уязвима, да еще как.

Форд Экоспорт получил и полноприводные версии, но с ними, ситуация выглядит не совсем однозначной. Всего у кроссовера три варианта трансмиссии, хотя в идеале их должно быть минимум четыре. Со 122-сильным моторчиком 1,6 л предлагают только передний привод с механикой или 6-ступенчатым роботом Powershift с двумя сцеплениями. В паре с полноприводной трансмиссией возможен исключительно 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. и 6-ступенчатая механика.

Те, кто рассчитывал получить Форд Экоспорт с полным приводом и автоматом вынуждены отправиться к конкурентам. Такой модели нет даже в долгосрочных планах Форда.

По части «фарша» Форд Экоспорт немного разочаровал. Даже в максимальной комплектации не предусмотрено навигации, нет камеры заднего вида, а уж про фокусовские изыски вроде адаптивного круиз-контроля, автопарковщика или функции слежения за мертвой зонах в зеркалах, лучше не спрашивать. Ведь перед нами «просто Форд». Не то чтобы это были по-настоящему полезные функции, но они показывают общий уровень автомобиля.

Вот, например, без камеры сдавать назад сложновато. Несмотря на скромные габариты, обзор ограничен запасным колесом на задней распашной калитке. Система стабилизации должна имитировать блокировки дифференциалов при диагональном вывешивании, но со своими обязанностями справляется на троечку.

Зато, перенос запаски назад дал возможность здорово увеличить багажник и снизить погрузочную высоту. В итоге, даже несмотря на скромную длину кузова, у Форд Экоспорт получился весьма вместительный багажник, в котором вещи удобнее располагать стоя.

Под полом нет второго дна. Снизу редуктор и рычаги подвески. Для дачной рассады такая компоновка, конечно, не слишком удобна, но коробки или чемоданы вполне влезут. Разрезная спинка дружелюбна к длинномерам.

Не хватит места в багажнике, можно сложить задний диван. Ступенька на полу, конечно, останется, но при такой погрузочной высоте иного не ожидаешь. В хорошо доступном багажнике поместятся 333 л поклажи – значение, которое можно увеличить вплоть до 1238 л путем складывания заднего сиденья.

На бездорожье Экоспорт не просто Форд, а маленький вседорожник, если при полном приводе с многодисковой электронно-управляемой муфтой фирмы Dana. По своим способностям проходимца он может поспорить с Рено Дастер.

Но если Рено Дастер всем своим видом сразу же дает понять что он деревенский рубаха-парень, напрочь отказываясь ездить быстро и утомляя водителя не самой удачной эргономикой, то Форд Экоспорт получился вполне светским. Даже с мотором 1,6, он пусть и натужно, но все-таки разгоняется до 150 км/ч, а в его салоне можно часами ехать по самым разным дорогам.

Воздержитесь только от версии с кожаным салоном — эти кресла получились совсем невнятными и почти без боковой поддержки.

Робот с двумя сцеплениями DPS6 с шестью передачами работает максимально комфортно и его даже можно спутать с традиционным автоматом. Он несколько позже переключается, чем на моделях Volkswagen, но это обещает больший ресурс коробки, пусть и в обмен на некоторое увеличение расхода. Динамика с роботом совсем не страдает, так что мотор 1,6 л вполне можно считать достаточным для повседневной езды. К тому же он адаптирован под 92-й бензин, что является логичным дополнение имиджа «просто Форда».

Высокий центр тяжести требует жертв в виде увеличенных кренов кузова. Это особенно раздражает, когда нет потолочных ручек. Может быть, когда у нас будут сваривать кузов и проводить окончательную сборку, подумать о ручках в потолке.

А вот 2-литровый двигатель, как показал тест Форд Экоспорт, неожиданно разочаровал. Мало того что с 95-м бензином, он выдает всего 145 л.с., так и сколько-нибудь достойной динамики он не обеспечивает. Разница в разгоне с мотором 1,6 если и есть, то минимальная.

Даже на трассе мощный Форд Экоспорт не блещет динамикой и вынуждает часто переходить с шестой передачи на третью и выкручивать мотор до максимальных оборотов. К тому же такая версия аж на 100 тысяч рублей дороже (базовая цена 899 000 руб), чем аналогично оснащенный вариант 1,6 с роботом. Сомнительная получается покупка, исключительно для энтузиастов полного привода, но тогда уж лучше им обратить внимание на более крупные модели. Как ни крути, а наш тест Форд Экоспорт не смог раскрыть качеств серьезного внедорожника, для этого Экоспорт слишком прост.

ВИДЕО и тех.характеристики внизу:

FORD ECOSPORT

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 л, МКПП 1,6 л, АКПП 2,0 л, МКПП
Размеры, мм:
длина / ширина / высота
4273 / 2057 / 1680 4273 / 2057 / 1680 4273 / 2057 / 1680
Дорожный просвет, мм 200 200 200
Объем багажника, л 333 / 1238 333 / 1238 333 / 1238
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1280 / 1700 1386 / 1715 1488 / 1800
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,5 12,5 11,5
Топливо / запас топлива, л А92 / 52 А92 / 52 А95 / 52
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,1 /5,2 / 6,6 9,2 / 5,6 / 6,9 11,4 / 6,5 / 8,3
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, л 1,6 1,6 2,0
Мощность, кВт / л.с. 90/122 90/122 103/140
Крутящий момент, Нм 148 148 186
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная полноприводная
Коробка передач М5 А6 М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Размер шин 205/60R16 205/60R16 205/60R16

Модель дебютировала еще прошлым летом, а осенью . Кроссоверу изменили оформление передка и бамперы. Интерьер переработан намного серьезнее: здесь новые передняя панель, центральная консоль и комбинация приборов. Среди опций появилась медиасистема Sync 3 с полноценным тачскрином диагональю 6,5 или 8,0 дюйма.

Ford также заявляет о новом, более удобном механизме складывания задних сидений: объем багажника вырос с 333 до 354 литров, но со сложенным диваном отсек, напротив, стал меньше (1184 вместо 1238 литров). Объем бачка для омывающей жидкости увеличен до 4,5 л, а на приборной панели появился индикатор уровня омывайки. Веерные форсунки стеклоомывателей теперь снабжены электроподогревом.

Вопреки ожиданиям, полностью пересмотрена российская гамма двигателей. Наш EcoSport лишился четырехцилиндрового атмосферника 1.6, хотя для производства этих моторов три года назад был построен отдельный завод Ford Sollers в Алабуге (также эти двигатели ставят на модели Focus и Fiesta). Теперь базовым для российского ЭкоСпорта стал трехцилиндровый двигатель 1.5 глобального семейства Dragon. Он имеет распределенный впрыск и может работать на бензине АИ-92. По сравнению с предшественником мощность выросла со 122 до 123 л.с., а крутящий момент - со 148 до 151 Нм, но достигается он позже, при 4500 вместо 4300 об/мин.

Старший двухлитровый мотор Duratec модернизирован: теперь у него непосредственный впрыск вместо распределенного, степень сжатия увеличена с 10,8:1 до 12:1, хотя рекомендованный бензин по-прежнему АИ-92. Мощность выросла со 140 до 148 л.с., крутящий момент - со 186 до 194 Нм, но опять же его пик сдвинут вверх с 4150 до 4500 об/мин.

Кроссоверы с мотором 1.5 предложены только с передним приводом. «В базе», как и прежде, пятиступенчатая «механика» (хотя передаточные числа изменены), однако на смену опционному «роботу» PowerShift пришел традиционный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Эта же коробка теперь устанавливается и на двухлитровые версии с полным приводом. Причем EcoSport 2.0 с «механикой» вообще исключен из российской гаммы (прежде на такие версии приходилось менее 5% спроса).

Набор комплектаций теперь открывает новая базовая версия Ambiente, из которой исключены кондиционер, аудиосистема и кожух запасного колеса (сама запаска по-прежнему есть), а зеркала имеют черные корпуса. Из оснащения остались две подушки безопасности, ESP, электропакет, аудиоподготовка и 16-дюймовые стальные колеса. Такая экономия позволила снизить стартовую цену на 13 тысяч до 959 тысяч рублей.

Все недостающие позиции имеются в комплектации Trend - такие кроссоверы подорожали на 36-47 тысяч рублей. Цены на более богатые версии с передним приводом почти не изменились, а полноприводный EcoSport из-за появления «автомата» подорожал сразу на 100 тысяч.

Комплектация Trend Plus включает климат-контроль, электрообогрев передних сидений, руля и лобового стекла, противотуманки и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Titanium колеса уже 17-дюймовые, есть семь подушек безопасности, медиасистема, датчики света и дождя, круиз-контроль и полка багажника. Ну а версия Titanium Plus - это комбинированная обивка сидений тканью и кожей, камера заднего вида, парктроник, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа. За доплату можно заказать ксеноновые фары, увеличенный дисплей медиасистемы и навигатор.

Комплектация 1.5 2WD MT5 1.5 2WD AT6 2.0 4WD AT6
Ambiente 959 000 руб. - -
Trend 1 019 000 руб. 1 089 000 руб. 1 229 000 руб.
Trend Plus 1 089 000 руб. 1 149 000 руб. 1 289 000 руб.
Titanium - 1 209 000 руб. 1 349 000 руб.
Titanium Plus - 1 259 000 руб. 1 399 000 руб.

До сих пор Ford EcoSport на российском рынке звезд с неба не хватал. Например, в прошлом году на учет в ГИБДД поставлено только 4486 новых машин против 56 тысяч кроссоверов Hyundai Creta. С новым «автоматом» шансы ЭкоСпорта выросли, но главные недостатки машины никуда не делись - это плохая обзорность из-за массивных передних стоек крыши, неудобный «вертикальный» багажник и тесный задний ряд. Да и трехцилиндровый мотор едва ли можно назвать преимуществом для наших покупателей.

Мировой дебют обновленного Ford EcoSport прошел в ноябре 2016 года на подиумах автомобильной выставке в Лос-Анджелесе, однако, в шоу-румах отечественных дилерских центров, он появился лишь в мае 2018. Стоит отметить, что модель является первым плановым и довольно глубоким рестайлингом. Производитель ощутимо перетряхнул техническую начинку, освежил салон и подретушировал дизайн. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее более крупные фары головного освещения, получившие небольшие круглые фокусирующие линзы и стильную подводку светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора стала единым цельным элементом и представляет из себя фирменный шестиугольник, прикрытый несколькими горизонтально ориентированными ребрами. Передний бампер получил другие секции противотуманных фар. Они обладают необычной формой и получили обычный отражатель вместо выпуклой линзы. Внедорожный характер новинки подчеркивают специальные накладки на бамперах, порогах и дверях. Они выполнены из неокрашенного прочного пластика и призваны защитить кузовные панели в самых уязвимых местах.

Размеры

Форд Экоспорт- это пятиместный компактный городской кроссовер. По своим размерам, он принадлежит к субкомпактному класса. Его длина составляет всего 4325 мм, высота 1670 мм, а ширина- 1765 мм. Расстояние между осями составит около 2519 мм, а дорожный просвет- 200 миллиметров. Такая посадка характерна для большинства представителей данного класса. Она позволяет заезжать на бордюры, сохранять плавность хода на неровной дороге и комфортно себя чувствовать на трассе. В зависимости от типа привода, архитектура подвески может различаться. В базовых вариантах исполнения, спереди располагаются независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая упругая балка. В более продвинутых вариантах, на задней оси будет настоящая многорычажка.

технические характеристики

Для российского рынка производитель приготовил два двигателя, пятиступенчатые механические коробки и новую автоматическую коробку, пришедшую на смену роботу. Привод, как и прежде, для базовых моделей- передний, а за дополнительную плату, доступен полный, с подключаемой, через многодисковую муфту, задней осью.

Базовые модели получат абсолютно новый атмосферный бензиновый агрегат серии Dragon. у него всего три цилиндра, два распределительных вала, а суммарный объем камер сгорания составляет 1498 кубических сантиметров. Инженерам удалось выжать 123 лошадиные силы при 6000 об/мин и 151 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким агрегатом, скоростной потолок окажется на отметке 175 километров в час. Расход топлива составит 6,4-6,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Старшие комплектации получат обновленную двухлитровую четвёрку Duratec. Она выдает 148 лошадей при 6000 об/мин и 4500 Нм момента при 4500 об/мин. Такой автомобиль сможет набрать 180 километров в час и будет потреблять около 8,5 литра топлива на сотню в том же режиме езды.

Оснащение

В богатых комплектациях, Экоспорт может быть оснащен мультимедийным центром с 6,5-дюймовым цветным сенсорным экраном, сиденьями из комбинированной кожей, климат-контролем, семью подушками безопасности, легкосплавными дисками с новым дизайном, парковочными датчиками и камерой заднего вида, полным электропакетом и подогревами, а также датчиками света и дождя.

Видео

Технические характеристики Ford EcoSport

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 765мм
  • длина 4 325мм
  • высота 1 670мм
  • клиренс 200мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1,5 MT
(123 л.с.)
Ambiente ≈ 983 000 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,5
1,5 MT
(123 л.с.)
Trend ≈1 043 000 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,5
1,5 MT
(123 л.с.)
Trend Plus ≈1 113 000 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,5
1,5 AT
(123 л.с.)
Trend ≈1 113 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,2
1,5 AT
(123 л.с.)
Trend Plus ≈1 173 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,2
1,5 AT
(123 л.с.)
Titanium ≈1 233 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,2
1,5 AT
(123 л.с.)
Titanium Plus ≈1 283 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,2
2,0 AT AWD
(148 л.с.)
Trend ≈1 253 000 руб. АИ-95 Полный 6,9 / 11,4
2,0 AT AWD
(148 л.с.)
Trend Plus ≈1 313 000 руб. АИ-95 Полный 6,9 / 11,4
2,0 AT AWD
(148 л.с.)
Titanium ≈1 373 000 руб. АИ-95 Полный 6,9 / 11,4
2,0 AT AWD
(148 л.с.)
Titanium Plus ≈1 423 000 руб. АИ-95 Полный 6,9 / 11,4
Случайные статьи

Вверх