Судовые машины. Судовые машины и механизмы

устройства для преобразования механической энергии в электрическую и обратно. Электрические машины делятся на два основных вида: генераторы и электродвигатели. Конструктивно Электрические машины состоят из неподвижной и вращающейся системы катушек, намотанных на сердечники из ферромагнитного материала. Вращающаяся часть Электрической машины называется ротором или якорем, неподвижная часть - статором. На судах применяются электрические машины переменного и постоянного тока. В качестве генераторов переменного тока используются синхронные генераторы, на роторе которых расположена обмотка возбуждения, питающаяся постоянным током. Магнитный поток, создаваемый током возбуждения, образует при вращении ротора напряжение в обмотке статора, которое подается на главный распределительный щит (ГРЩ) и дальше - судовым потребителям. Ротор генератора приводится во вращение механическим первич-ным двигателем (например, дизелем). Генератор постоянного тока отличается от синхронного тем, что его обмотка возбуждения расположена на статоре, а ротор (якорь) подключен к коллектору, представляющему собой электромеханический выпрямитель. Ток нагрузки снимается с контактных щеток. Генераторы на судах часто работают параллельно. В этом режиме между синхронными генераторами необходимо распределять активную и реактивную нагрузки. Суммарная активная нагрузка всех параллельно работающих генераторов определяется суммой всех активных составляющих токов потребителей, т. е. тех частей нагрузки, которые преобразуются либо в теплоту, либо в механическую работу. Доля активной нагрузки каждого из параллельно работающих генераторов зависит от настройки регулятора частоты вращения первичного двигателя соответствующего генератора. При одинаковой настройке генераторы будут иметь равные величины активной нагрузки. Если в случае аварии первичный двигатель одного из генераторов прекратит преобразование энергии топлива в активную мощность электрогенератора, то последний сбросит нагрузку и перейдет в двигательный режим. Соответственно активная мощность генератора называется обратной мощностью. Режим двигательной нагрузки на судах не допускается, поэтому генератор отключается от ГРЩ специальной защитой от обратной мощности. Суммарная реактивная нагрузка параллельно включенных синхронных генераторов определяется суммой реактивных токов потребителей, т. е. таких составляющих общего тока, которые служат только для создания магнитных полей обмоток асинхронных двигателей, генераторов и др. электромагнитных элементов. Доля реактивной нагрузки каждого генератора устанавливается настройкой его регулятора напряжения. Реактивные токи увеличивают вредные тепловыделения электрооборудования за счет нагрева проводов и кабелей, поэтому конструкторы электрических машин стремятся снизить эти токи до возможного минимума. К судовым генераторам переменного тока предъявляются требования по качеству напряжения, в т. ч. по точности соответствия синусоиде формы кривой мгновенных значений тока и напряжения. Искажение формы (величина отклонения от синусоиды) не должно превышать нескольких процентов. Нагрузка в виде управляемых выпрямителей или инверторов искажает форму кривой переменного тока генераторов и вызывает пульсации напряжения генераторов постоянного тока, что может неблагоприятно отразиться на работе судовых потребителей. Наиболее распространенным видом электродвигателя на судах является трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель переменного тока. На его статоре размещена обмотка, подключаемая к сети, а обмотка ротора представляет собой цилиндр из магнитного материала с заложенными в пазы алюминиевыми стержнями, замкнутыми накоротко. Вращающий момент электродвигателя создается в результате взаимодействия потока обмотки статора и токов, наведенных в обмотке ротора. Частота вращения двигателя зависит от частоты сети и схемы обмоток. В многоскоростных двигателях на статоре располагаются 2 - 4 обмотки. Электродвигатель постоянного тока кроме обмоток статора и ротора имеет коллектор со щетками. Применяют также вентильные двигатели, в которых коллекторный аппарат заменен тиристорным переключателем. Двигатели постоянного тока большой мощности, например гребные, выполняются с 2 обмотками якоря и соответственно с 2 коллекторами для уменьшения нагрузки. Включение напряжения на электродвигатели при пуске производится с помощью контактора - аппарата, подобного электромагниту. При подаче питания в катушку контактора происходит сближение контактов электрической цепи двигателей. Контактор с др. элементами пусковой схемы образует т. н. пускатель. Для ограничения пускового тока электродвигателей в их цепи включают пусковые сопротивления.
  • СУДОВЫЕ МАШИНЫ
    см. …
  • МАШИНЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (в экономическом отношении)Еще до XVIII в. были изобретаемы М., увеличивавшие производительность труда, например водяные и ветряные мельницы для хлеба, валяльные …
  • МАШИНЫ в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: механизмы, …
  • МАШИНЫ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: механизмы, …
  • МАШИНЫ в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: механизмы, …
  • СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ: СУДОВЫЕ ДВИЖИТЕЛИ в Словаре Кольера:
    К статье СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ Существует четыре основных вида судовых движителей: водометные движители, гребные колеса, гребные винты (в …
  • СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
    устройства, комплекс технических средств, обеспечивающих эксплуатацию судна; предназначаются для управления судном на ходу, удержания на стоянке у причала или на …
  • СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    системы, совокупность трубопроводов, арматуры, механизмов, приборов и приспособлений, обеспечивающих перемещение по судну, а также приём и выдачу с судна жидкости, …
  • СУДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    механизмы вспомогательные, обеспечивают работу главных судовых двигателей, судовых систем и судовых устройств. К собственно С. м. относятся: насосы, …
  • ОГНИ СУДОВЫЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    судовые, сигнальные огни, устанавливаемые на судне в определённых сочетаниях в тёмное время суток для указания его местонахождения, направления движения, …
  • НАДСТРОЙКИ СУДОВЫЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    судовые, закрытые помещения на верхней палубе судна, расположенные по его ширине от борта до борта и имеющие различную протяжённость по …
  • КОММУНАЛЬНЫЕ МАШИНЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    машины, машины коммунального хозяйства, предназначенные для санитарной очистки и уборки территории населенных пунктов, помещений общественного назначения, стирки и химчистки белья …
  • ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    машины, средства механизации, применяемые для выполнения комплекса работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог, а также в ж.-д., гидротехническом, …
  • ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ
  • ПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • ПАРОВЫЕ МАШИНЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I) Общие понятия и история возникновения. — II) Действие пара. — III) Парораспределение и регулирование хода. — IV) Типы. — …
  • в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Так называются механизмы, служащие для уборки с поля трав: клевера, тимофеевки и т. п., хлебов, как рожь, пшеница, овес и …
  • БУРОВЫЕ ИЛИ БУРИЛЬНЫЕ МАШИНЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Б. машины, предназначенные для сверления горизонтальных отверстий, уже существовали в XVII столетии, что подтверждается предложением, сделанным в 1683 году механиком …
  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ* в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ПАРОВЫЕ МАШИНЫ*
    ? I) Общие понятия и история возникновения. ? II) Действие пара. ? III) Парораспределение и регулирование хода. ? IV) Типы. …
  • ЖАТВЕННЫЕ МАШИНЫ, ЖАТКИ, ЖНЕИ, ЖНЕЙКИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    - Так называются механизмы, служащие для уборки с поля трав: клевера, тимофеевки и т. п., хлебов, как рожь, пшеница, овес …
  • БУРОВЫЕ ИЛИ БУРИЛЬНЫЕ МАШИНЫ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? Б. машины, предназначенные для сверления горизонтальных отверстий, уже существовали в XVII столетии, что подтверждается предложением, сделанным в 1683 году …
  • СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ: ТИПЫ СУДОВЫХ УСТАНОВОК в Словаре Кольера:
    К статье СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ Пар - традиционный источник энергии для движения судов. Пар получают при сжигании топлива …
  • СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ в Словаре Кольера:
    устройства для обеспечения движения кораблей, катеров и других судов. К движителям относятся гребной винт и гребное колесо. В качестве судовых …
  • ЭКСПЕРИМЕНТ "ФИЛАДЕЛЬФИЯ" в Справочнике Чудес, необычных явлений, НЛО и прочего:
    одна из самых интересных загадок ХХ века, породившая немало разноречивых слухов. Согласно легендам, в 1943 году в Филадельфии военное ведомство …
  • ПРОФСПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РАС в Галактической энциклопедии из научно-фантастической литературы:
    На всех полетах за земную орбиту к машинам и на прокладку курса ставят белых с Земли, потому что это они …
  • БРОКЕР в Словаре финансовых терминов:
    отдельное лицо или фирма, занимающиеся посредничеством при заключении сделок на фондовой, товарной и валютной биржах. БРОКЕРЫ заключают сделки, как правило, …
  • ПРАВИЛА в Словаре экономических терминов:
    ВЕДЕНИЯ МОРСКОЙ ВОЙНЫ - регулируются Гаагской конвенцией о некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне 1907 г.. Конвенцией …
  • ЯРЫЖНЫЕ ЛЮДИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    люди, ярыжки, ярыги, название некоторых категорий населения России в 16-18 вв. Судовые Я. л.: чернорабочие, грузчики, бурлаки, гребцы на речных …
  • ТЯЖЁЛОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    машиностроение, совокупность подотраслей машиностроения, предприятия которых заняты производством металлургического, горнорудного, крупного кузнечно-прессового, дробильно-размольного, подъёмно-транспортного оборудования, а также крупных экскаваторов, роторных …
  • СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    двигатель, входит в состав судовой энергетической установки. Различают главные С. д. (обеспечивает движение судна) и вспомогательные С. д. (для …
  • СУДНО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    корабль, плавучее сооружение, предназначенное для выполнения определённых хозяйственных и военных задач, научных исследований, водного спорта и др. Классификация С. По …
  • СИЛОВАЯ УСТАНОВКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    установка, энергетический комплекс, содержащий тепловой двигатель (реже гидравлический двигатель, ветродвигатель), машины - преобразователи энергии, например электрогенераторы и электродвигатели, …
  • в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    промышленности институты в СССР, готовят инженеров, экономистов и ихтиологов-рыбоводов для предприятий, судов, организаций и учреждений рыбной промышленности и хозяйства. В …
  • ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    машиностроение, отрасль машиностроения, производящая технологическое оборудование для полиграфической промышленности (см. в ст. Полиграфия) . Предпосылками для возникновения П. …
  • ПОДЪЁМНЫЙ КРАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    кран, грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. …
  • ПЕЧАТНАЯ МАШИНА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    машина полиграфическая, служит для печатания книг, брошюр, газет, журналов, этикеток, плакатов и т.п., а также упаковочной продукции. Кроме полиграфических, имеются …
  • МЕХАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    производства, замена ручных средств труда машинами и механизмами с применением для их действия различных видов энергии, тяги в отраслях материального …
  • КОРАБЕЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    архитектура, архитектура корабля, прежнее название совокупности судостроительных научных дисциплин. Из К. а. выделились в качестве самостоятельных разделов науки о судах …
  • ДИЗЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ ВНУТР. СГОРАНИЯ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Воспламенение в цилиндре Д. происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до …
  • ВЕРТОЛЁТНАЯ ПЛОЩАДКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    площадка, земельный участок, площадка на здании, судне и т.п., оборудованные для взлёта, посадки и обслуживания вертолётов. В. п. различают по …
  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I. Общие понятия. — II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. — III. Классификация их. — IV. Здания и …
  • ЭКИПАЖ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (морск.): 1) в общем смысле — все судовые чины судна: капитан, офицеры, матросы, машинисты, прислуга и т. д.; 2) в …
  • ТОНКОПРЯДЕНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • СУДОСТРОЕНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.

Возможно, первый судовой двигатель появился так. Наш далекий предок, усевшись на упавшее в водный поток бревно, решил переправиться на другой берег реки. Загребая воду ладонями, как веслами, он сочетал в себе и первый двигатель - в одну «человеческую» силу - и первый движитель, которым являлись его руки. Но постепенно люди, изучив законы природы, поставили их себе на службу. Ветер, вода и, наконец, пар отчасти заменили силу мышц. На смену веслам пришел парус, а паруса начала вытеснять машина.

Идея создать паровой двигатель возникла более 2000 лет назад. Греческий ученый Герон, живший в Александрии, сконструировал оригинальную паровую машину. Значительно позже английский механик Джеймс Уатт создал паровую машину, которой суждено было стать первой судовой силовой установкой .

ПАРОХОДЫ

11 августа 1807 года принято считать днем рождения парового судна. В этот день произошло испытание парохода, построенного талантливым американским инженером Робертом Фултоном. Пароход «Клермонт » открыл регулярные рейсы по реке Гудзон между Нью-Йорком и Олбени. В 1838 году британский пароход « » пересек Атлантику, не поднимая парусов, хотя и имел парусное вооружение. Рост промышленности требовал , которые могли бы независимо от воли стихии совершать регулярные рейсы по Атлантическому и Тихому океанам. В XIX веке резко возросли размеры паровых судов, а вместе с ними и мощности паровых машин. К 90-м годам мощность их была доведена до 9000 лошадиных сил.

Постепенно паровые машины становились все более мощными и надежными. Первые судовые силовые установки состояли из поршневой паровой машины и больших маломощных котлов, отапливаемых углем.

Сто лет спустя коэффициент полезного действия (КПД) паровой силовой установки уже равнялся 30 процентам, и развивала мощность до 14720 кВт, а число обслуживающего персонала сократилось до 15 человек. Но малая производительность паровых котлов требовала увеличения их количества.

На грани двух веков паровыми машинами оборудовались в основном пассажирские суда и грузопассажирские корабли , чисто грузовыми судами были только . Это объяснялось несовершенством и малой эффективностью паровой силовой установки того времени.

Применение появившихся в 80-х годах XIX века водотрубных котлов, которые сейчас работают на жидком топливе, улучшило эффективность паровых силовых установок. Но коэффициент полезного действия их достиг всего лишь 15 процентов, чем и объясняется прекращение постройки пароходов. Но в наше время еще можно встретить суда, приводимые в движение поршневыми паровыми машинами это речной пароход « ».

СУДОВЫЕ ПОРШНЕВЫЕ ПАРОВЫЕ МАШИНЫ

поршневой паровой двигатель

В судовых силовых установках с паровыми машинами в качестве рабочего тела используется водяной пар. Поскольку пресную воду на судах можно перевозить только в ограниченном количестве, в данном случае применяют замкнутую систему циркуляции воды и пара. Разумеется, при работе силовой установки возникают определенные потери пара или воды, однако они незначительны и возмещаются водой из цистерны или испарителей. Упрощенная схема такой циркуляции дана на рисунке 1 .

принцип действия паровой установки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПОРШНЕВОЙ ПАРОВОЙ МАШИНЫ

Рабочий пар подается в паровой цилиндр через паровые поршни. Он расширяется, давит на поршень и заставляет его скользить вниз. Когда поршень достигает своей нижней точки, парораспределительный золотник изменяет свое положение. Свежий пар подается под поршень, в то время как пар, заполнявший прежде цилиндр, вытесняется.

Теперь поршень движется в противоположном направлении. Таким образом, поршень совершает во время работы движения вверх и вниз, которые с помощью кривошипно-шатунного механизма, состоящего из штока, ползуна и соединенного с коленчатым валом шатуна, преобразуются во вращательные движения коленчатого вала. Впуск и выпуск свежего и отработавшего пара регулируют клапаном. Клапан приводится в действие от коленчатого вала посредством двух эксцентриков, которые через штанги и шатун соединены с золотниковой штангой.

Перемещение шатуна с помощью переводного рычага вызывает изменение количества пара, заполнившего цилиндр за один подъем поршня, а следовательно, меняются мощность и частота вращения машины. Когда шатун находится в среднем положении, пар уже не входит в цилиндр, и паровая машина прекращает движение. При дальнейшем перемещении шатуна с помощью переводного рычага машина снова приводится в движение, на этот раз в противоположном направлении. Это обусловливает обратное движение судового .

В первых судовых силовых установках применяли поршневые паровые машины, в которых расширение от входного до выходного давления и до давления в конденсаторе происходило в одном цилиндре. Принцип действия поршневой паровой машины показан на рисунке 2 . Со временем стали применять машины многоступенчатого расширения. Принцип действия машины трехступенчатого расширения схематично показан на рисунке 3.

поршневая паровая машина

поршневая паровая машина трехкратного росширения

ЭЛЕКТРОХОДЫ

В 1838 году жители Петербурга могли наблюдать, как по Неве двигалась небольшая лодка без парусов, весел и трубы. Это и был первый в мире электроход, построенный академиком Б. С. Якоби. Моторы судна потребляли энергию от аккумуляторных батарей. Изобретение ученого почти на целый век опередило мировую судостроительную науку. Но практическое применение на судах этот двигатель получил только на подводных лодках для движения в подводном положении. К недостаткам электроходов относят относительную сложность силовой установки .

ТУРБОХОДЫ

судно «Turbinia»

Применение турбины в качестве главного двигателя нашло себя на судне под названием «Turbinia » водоизмещением 45 тонн, которое было спущено на воду в Англии конструктором Чарльзом Парсонсом.

Многоступенчатая паротурбинная установка состояла из паровых котлов и трех турбин, напрямую соединенных с гребным валом. На каждом гребном вале находилось по три гребных винта (система тандем). Общая мощность турбин составляла 2000 л. с. при 200 оборотов в минуту. В 1896 году во время ходовых испытаний судно «Turbinia » развило скорость 34,5 узла.

Военные моряки по достоинству оценили появление новой силовой установки . Турбину начали устанавливать на и , а со временем стал главным двигателем почти всех пассажирских судов.

В середине XX века началась конкурентная борьба между паротурбинными и дизельными силовыми установками за применение их на больших судах для транспортировки объемных грузов, в том числе и танкерах. Первоначально на судах дедвейтом до 40000 тонн преобладали паротурбинные силовые установки, но стремительное развитие двигателей внутреннего сгорания привело к тому, что некоторые корабли и суда водоизмещением более 100000 тонн и в настоящее время оборудуются дизельными силовыми установками. Паротурбинные установки сохранились даже на крупных боевых кораблях, а также на быстроходных и больших контейнеровозах, когда мощность главного двигателя составляет 40000 л. с. и более.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

паровая турбина мощностью 20000 л. с.

Паровая турбина относится к силовым установкам, в которых тепловая энергия подведенного пара изначально превращается в кинетическую, а только после этого используется для работы.

Паровые турбины являются гидравлическими тепловыми двигателями, у которых в отличие от поршневых паровых машин и поршневых двигателей внутреннего сгорания не требуется преобразовывать возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение гребного винта. За счет этого упрощается конструкция, и решаются многие технические проблемы. Кроме того, паровые турбины даже при очень большой мощности имеют сравнительно небольшие размеры, так как частота вращения ротора довольно высока и в зависимости от типа и назначения турбины составляет от 3000 до 8000 оборотов в минуту.

Использование кинетической энергии для совершения механической работы происходит следующим образом. Выходящий из расширительных устройств пар попадает на вогнутые профили лопаток, отклоняется от них, изменяет свое направление и за счет этого воздействует тангенциальной силой на ротор. В результате создается вращающий момент, который вызывает вращение ротора турбины.

Современные паровые турбины судовой силовой установки состоят обычно из двух корпусов. В одном корпусе находится ротор турбины высокого давления, а в другом - низкого. Каждая турбина состоит из нескольких ступеней, которые в зависимости от вида турбины обозначаются как ступени давления или ступени скорости. Рабочий пар последовательно проходит через неподвижные венцы расширительных устройств и венцы рабочих лопаток. Так как объем пара во время процесса расширения постоянно увеличивается, рабочие лопатки по мере падения давления должны быть длиннее.

В корпусе турбины низкого давления находятся особые венцы рабочих лопаток турбины заднего хода. Турбины главной энергетической установки на судах, гребные винты которых имеют изменяющийся шаг, не нуждаются в турбинах заднего хода. Наряду с турбинами главной энергетической установки в машинных отделениях судов устанавливают вспомогательные турбины, которые служат для привода генераторов, насосов, вентиляторов и т. д. Принцип действия ступени паровой турбины показан на рисунке 4 .

судовая паровая турбина

В коммерческом флоте паровая турбина получила признание только после ее применения на , «Мавритания » и « » построенные в 1907 году. Эти ы с легкостью развивали скорость 26 узлов. Голубую ленту Атлантики - «Мавритания » сохраняло за собой на протяжении 20 лет.

ТУРБОЭЛЕКТРОХОДЫ

Силовой установкой , состоящей из парового котла, турбины, генератора и электромотора, были оснащены турбоэлектроходы. Широкое применение они нашли в США. Со временем тяжелые электрогенераторы и электродвигатели постепенно были вытеснены редукторами.

Значительный интерес вызвала постройка турбоэлектрохода «Канберра ». Весовые показатели не остановили конструкторов. Было подсчитано, что при мощностях от 75000 до 100000 л. с. потери энергии при применении переменного тока соизмерим с потерями в редукторе и гидравлической передаче, а отказ от ступеней заднего хода даже увеличил экономические показатели силовой установки. Как правило, турбоэлектроходами считаются только крупные суда, чаще - пассажирские.

При меньших мощностях более целесообразно применять редукторные передачи, потери в которых составляют лишь 1,5 - 4 процента.

Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Detect language Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish ⇄ Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

English (auto-detected) » Russian

Машины судовые

МАШИНЫ СУДОВЫЯ . См. Двигатели судовые .


Военная энциклопедия. - СПб.: Т-во И.Д. Сытина . Под ред. В.Ф. Новицкого и др. . 1911-1915 .

Смотреть что такое "Машины судовые" в других словарях:

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ судовые - устройства для преобразования механической энергии в электрическую и обратно. Электрические машины делятся на два основных вида: генераторы и электродвигатели. Конструктивно Электрические машины состоят из неподвижной и вращающейся системы… …

    МАШИНЫ МУСОРНЫЕ, МУСОРОУДАЛИТЕЛИ - вспомогательные судовые механизмы, служащие для выгрузки из кочегарных отделений золы и шлака, вычищенных из топок котлов. По своему устройству мусорные машины разделяются на: мусорные лебедки, поднимающие мусор в ведрах из кочегарок на верхнюю… … Морской словарь

    МАШИНЫ ШПИЛЕВЫЕ - судовые вспомогательные механизмы, служащие для выбирания ката и др. тяжелых работ по тяге тросов и цепей. М. Ш. бывают паровые и электрические. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР,… … Морской словарь

    СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ - устройства для обеспечения движения кораблей, катеров и других судов. К движителям относятся гребной винт и гребное колесо. В качестве судовых энергетических установок используются, как правило, паровые машины и турбины, газовые турбины и… … Энциклопедия Кольера

    Судовые механизмы - вспомогательные, обеспечивают работу главных судовых двигателей (См. Судовой двигатель), судовых систем (См. Судовые системы) и судовых устройств (См. Судовые устройства). К собственно С. м. относятся: насосы, компрессоры и вентиляторы,… … Большая советская энциклопедия

    Судовые машины - см. Судостроение … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Каждое воен. судно, кромѣ гл. двигателя, обслуживается рядомъ другихъ, мелк. механизмовъ, к рые называются вспомогательными и м. б. разбиты на 2 группы: механизмы, обслуживающіе котлы и гл. машины, и механизмы… … Военная энциклопедия

    - (паровые). Первое примѣненіе паровой машины, какъ суд. Д., сдѣлано въ 1801 г. англичаниномъ Симингтономъ, построившимъ пар. буксир. шлюпъ Charlotte Dundas. Спустя 6 лѣтъ въ Америкѣ построено Робертомъ Фультономъ первое пар. колес. судно Clermont; … Военная энциклопедия

    ЛАЗАРЕТЫ СУДОВЫЕ, устраиваются на всѣхъ воен. судахъ, за исключ. мин цевъ и подвод. лодокъ. Число коекъ устанавливается по числ сти экипажа и размѣрамъ отводимаго при постройкѣ к бля помѣщенія. Въ нѣк рыхъ иностр. флотахъ нормой признается 1… … Военная энциклопедия

    МЕХАНИЗМЫ СУДОВЫЕ - Происхождение: греч. mechane орудие, машина машины, механизмы и аппараты, применяемые на судах для обеспечения движения судна, живучести, обитаемости, грузовых, швартовных и других операций, связанных с использованием судна по назначению и его… … Морской энциклопедический справочник

Случайные статьи

Вверх