Рено Каптур или Хендай Крета? — Сравниваем что лучше. Renault Captur или Hyundai Creta: сравнение Сравнение автомобилей хендай крета и рено каптур

В России многие автомобилисты отдают предпочтение кроссоверам. Такие авто отличаются внушительными габаритами, вместительным багажником и большим клиренсом. Сегодня выбор кроссоверов просто огромен. Но мы рассмотрим бюджетную линейку (в районе одного миллиона рублей) и попытаемся сравнить «Хендай Грета» и «Рено Каптур». Фото, обзор и особенности этих автомобилей - далее.

Общая характеристика

«Рено Каптур» - это французский полноприводный кроссовер В-класса. Официальные продажи в России стартовали летом 2016 года. Машина собирается в Московской области.

«Хендай Грета» - кроссовер корейского происхождения, однако с 2016 года собирается под Санкт-Петербургом. Как заявляет производитель, «Грета» была специально подготовлена для российских условий - улучшена обработка днища и увеличен клиренс.

Оба автомобиля предлагаются в 5-местном исполнении. Отличаются доступной стоимостью и приятным дизайном. Но что лучше - «Рено Каптур» или «Хендай Грета»? Какой из них более комфортный, быстрый и экономичный? Чтобы ответить на эти вопросы, произведем сравнение автомобиля «Хендай Грета» с «Рено Каптур».

Экстерьер

Сравнение начнем с дизайна. Рассмотрим «Рено Каптур». Эта машина обладает довольно приятным внешним видом. Этого удалось добиться за счет большой площади остекления - она составляет треть всего объема кузова. Машина имеет схожий с другими моделями «Рено» вид - такая же широкая решетка радиатора и фары используются на «Логане» последних годов выпуска. Бампер у «Каптура» отличается коротким свесом. Это способствует лучшей проходимости. Также в бампере имеется угловатая полоса с ходовыми огнями. Кромка арок оснащена пластиковой защитной накладкой. Такая же есть и на порогах. Задние арки немного раздутые - это придает кроссоверу более подтянутый внешний вид. Но из-за отсутствия разношироких дисков колеса сзади смотрятся неуклюже.

Лобовое стекло «Рено Каптур» слегка заходит на крышу. Это обеспечивает не только хороший обзор для водителя, но и придает индивидуальность дизайну. В целом экстерьер «француза» заслуживает высокой оценки. Дизайн за счет больших углов и стеклянных элементов не будет казаться устарелым еще как минимум 5-6 лет.

Теперь о «корейце». Сравнивать «Хендай Грета» и «Рено Каптур» по внешнему облику довольно трудно. У корейцев своя идеология относительно дизайна. Если «Рено» более адаптирован под молодежь, то «Хендай» - уже вполне семейный автомобиль. Здесь нет таких смелых линий и контуров. Спереди - скромная решетка радиатора, трапециевидные ПТФ и линзованные фары. Силуэт «корейца» нельзя назвать динамичным - это спокойный автомобиль, без изысков и агрессивных форм. Французы в этом плане более креативные - говорят отзывы.

«Хендай Грета» и «Рено Каптур» предлагаются в разных цветовых исполнениях (более десяти в обоих случаях). Поэтому каждый может выбрать машину по своему вкусу.

Размеры, клиренс

Оба автомобиля принадлежат к классу субкомпактных кроссоверов. Однако «Рено» получил более крупный кузов. Так, длина его составляет 4,34 метра, ширина - 1,81, высота - 1,61 метра. Но, как отмечают отзывы, внутреннее пространство у «корейца» реализовано более удачно. Сам же кроссовер «Грета» получил следующие габариты: длина - 4,27 метра, ширина - 1,78 метра, высота - 1,63.

Дорожный просвет «Рено Каптур» и «Хендай Греты» - отдельная история. Корейский производитель заявил, что адаптировал автомобиль для российских условий, увеличив клиренс. Однако его величина составляет 19 сантиметров. Молодежный «Каптур» без «адаптации» имеет заводской, 21-сантиметровый просвет. Также французский кроссовер отличается короткими свесами. Это позволяет увеличить угол съезда до 31 градуса. доступен не во всех комплектациях. Это касается как "Рено Каптур", так и "Хендай Греты". Отметим, что в "базе" привод идет на передние колеса. Задняя "тележка" подключается через вискомуфту. Блокировки дифференциала у обоих кроссоверов нет - это чисто

Салон «Греты»

Начнем обзор интерьера с «Хендай Греты». у кроссовера реализовано более удачно - машина отличается хорошей эргономикой и качественной шумоизоляцией. Дизайн интерьера весьма строгий, преимущественно в темных тонах. На центральной консоли располагается дисплей мультимедиа. Здесь есть разъем для карт памяти и USB-накопителей. Также магнитола читает и диски.

Внизу - блок управления климатом, 12-вольтовая розетка и кнопка аварийной сигнализации. Панель не перегружена лишними деталями - это большой плюс. В то же время до магнитолы и рычага КПП можно дотянуться, не отрываясь от спинки сиденья. Сами кресла оснащены хорошей боковой поддержкой. Посередине располагается подлокотник и два подстаканника. Бардачок со стороны пассажира не закрывается на ключ. Отделка салона - тканевая, но в люксовых версиях доступна искусственная кожа. В дверных картах есть кармашек для хранения журналов и других мелочей.

Кстати, уже в базовой комплектации кроссовер «Хендай» оснащается трехспицевым мультирулем, который позволяет дистанционно управлять аудиосистемой, не отвлекаясь от движения. Руль регулируется в двух направлениях и имеет приятный хват - отмечают отзывы владельцев.

«Рено Каптур» или «Хендай Грета»? Рассматриваем салон «француза»

Интерьер «Каптура» сильно напоминает «Дастер» и «Логан» - такие же овальные и плавные формы панели, круглые дефлекторы воздуховодов и форма сидений.

Дизайн передней панели просто кричит о своей бюджетности - линии настолько просты и примитивны, что приписывать «Каптур» к более дорогому классу просто нельзя. А вот «Хендай» смотрится более презентабельно. Тем не менее внутри находиться довольно комфортно и удобно - отмечают отзывы. Для водителя предусмотрены современный руль с приятным хватом, сиденье с массой регулировок и панель приборов с цифровым спидометром. На центральной консоли - дисплей мультимедиа со странной овальной окантовкой. К чему французы применили это решение, неизвестно. Так же как и в «корейце», здесь есть два подлокотника (спереди и сзади). А вот бардачок очень скромный. Что касается отделки, в «Каптуре» доступна ткань с 3D-вставками либо кожа. В качестве опции предлагается использование ярких вставок.

Отвечая на вопрос «что лучше - "Рено Каптур" или "Хендай Грета"», необходимо отметить нехватку свободного пространства у «француза». Отчасти это произошло из-за низкой крыши - задние пассажиры упираются макушкой о потолок. В «Хендае» за счет более вытянутого кузова этот недостаток нивелируется. Субъективно он не кажется таким тесным, хотя по размерам «кореец» компактнее «француза». Сам дизайн в «Грете» кажется более солидным и приятным. У «Каптура» масса странных линий и бюджетный пластик. В плане интерьера «кореец» выигрывает значительно.

Технические характеристики

Оба кроссовера укомплектовываются двумя на выбор бензиновыми силовыми агрегатами. Это линейка из 1,6- и 2-литровых моторов. Если рассматривать «Каптур», базовый агрегат развивает мощность в 114 лошадиных сил. «Топовый» выдает 143 силы мощности. У «корейца» показатели технических характеристик намного лучше. Так, 1,6-литровый мотор выдает 123 лошадиные силы, а 2-литровый - 149. Это позволяет кроссоверам активно набирать скорость. Но не все так однозначно. В некоторых версиях «Хендай» медленнее «Рено». Чтобы выяснить, кто быстрее - «Хендай Грета» или «Рено Каптур», ниже рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

Динамика, разгон

Во многом данные показатели зависят от установленной КПП. Для кроссовера «Рено Каптур» предусмотрены следующие трансмиссии:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Бесступенчатый вариатор.
  • Шестиступенчатая механика.
  • Автоматическая КПП на 4 передачи.

Последние две доступны только в исполнении с двухлитровым мотором. Базовый агрегат, укомплектованный 5-ступенчатой механикой, разгоняет автомобиль до сотни за 12,5 секунды. На вариаторе этот показатель еще медленнее - 12,9. Максимальная скорость - 171 и 166 километров в час для МКПП и CVT соответственно. Что примечательно, расход топлива на вариаторе меньше - 6,9 литра против 7,4 (у механики) в смешанном цикле.

Теперь перейдем к двухлитровым модификациям. Они идут с полным приводом. Версия с 6МКПП разгоняется до сотни за 10,5 секунды. На автомате кроссовер разгоняется за 11,2. Максимальная скорость составляет 185 и 180 километров в час для первой и второй коробки соответственно. Расход топлива в смешанном цикле - 8 литров с 6МКПП. Старый четырехступенчатый автомат дает о себе знать - от 8,9 литра в том же режиме. В условиях города расход нередко доходит до 12-ти.

Кто быстрее - «Рено Каптур» или «Хендай Грета»? Рассмотрим характеристики последнего. «Кореец» может укомплектовываться одной из двух предложенных производителем КПП:

  • Шестиступенчатой механикой.
  • Шестидиапазонным автоматом.

Причем последний может устанавливаться даже на 1,6-литровую версию. Какие у «Греты» динамические характеристики? Разгон до сотни с базовым мотором и на механике занимает 12,1 секунды. На автомате «Грета» немного медленнее - набирает сотню за 12,3 секунды. А максимальная скорость в обоих случаях одинакова - 169 километров в час. Расход топлива тоже существенно не отличается. Автомобиль потребляет 7 и 7,2 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Двухлитровая версия «Хендай Греты», в отличие от «Каптура», укомплектовывается только автоматической трансмиссией. Разгон до сотни занимает 10,2 секунды на переднем и 10,6 на полном приводе. Максимальная скорость ограничивается 183 километрами в час. Расход топлива на моно- и полноприводной версии варьируется в диапазоне от 7,5 до 8 литров в смешанном цикле. По городу обе модификации укладываются в «десятку».

Если произвести сравнение «Хендай Греты» и «Рено Каптур», кореец будет более динамичным. Однако и расход топлива у него больше - это нужно учитывать при покупке. Ну а выбор между динамикой и топливной экономичностью - дело сугубо индивидуальное.

Надежность

Многих людей интересует и этот вопрос. Что надежнее - «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Если говорить про силовые агрегаты, оба автомобиля имеют надежные установки. Основные требования к обслуживанию - замена масла раз в 7,5 тысячи километров и топливного фильтра каждые 60. Однако двигатели «Греты» менее подвержены детонации. Они могут работать на 92-м бензине, в то время как технологичные движки «Рено» только на 95-м. Коробка передач на обоих кроссоверах тоже надежная - как VRGG, так и автомат. Исключение составляет вариатор от «Рено». Здесь приходится менять сцепление каждые 30 тысяч километров. В плане надежности «Грета» - более ресурсный автомобиль.

Стоимость

Что выбрать - «Рено Каптур» или «Хендай Грету»? Стоимость этих автомобилей приблизительно одинакова. Начнем с «Греты». Она предлагается в нескольких комплектациях:

  • «Старт».
  • «Эктив».
  • «Комфорт».
  • «Комфорт плюс».

В качестве опции дилер предлагает установку пакета "Теплых опций". Под этим понятием подразумевают подогрев зеркал, лобового стекла, передних и задних сидений. Стоимость пакета - 50 тысяч рублей.

Начальная стоимость автомобиля в 2017 году - 750 тысяч рублей. В базовую комплектацию входят:

  • Четыре электростеклоподъемника.
  • Гидроусилитель руля.
  • Дисковые тормоза «по кругу».
  • Аудиосистема.
  • Тканевый салон и 16-дюймовые штампованные колеса.

Как мы видим, уровень оснащения довольно скромный. К тому же отсутствует кондиционер, а это очень важная опция для многих. Средняя комплектация «Эктив» доступна по цене в 884 тысячи рублей. К базовому списку опций добавляется багажная полка, электропривод боковых зеркал, кондиционер и полный привод. Версия «Комфорт» стоит на 80 тысяч дороже. Здесь покупатель получит литые колесные диски, климат-контроль и подогрев передних сидений (без доплаты).

Максимальная комплектация «Комфорт Плюс» доступна за 1 миллион рублей. Это исключительно полноприводные версии с двухлитровым мотором. В комплектацию входит парктроник, электрический усилитель руля, 6 подушек безопасности, мультимедиа и масса вспомогательных систем (курсовая стабилизация, помощь при старте на подъем и так далее).

Что лучше - «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Перейдем к последнему. Кроссовер предлагается в нескольких комплектациях:

  • «Лайф».
  • «Драйв».
  • «Стайл».

Минимальная комплектация доступна по цене в 880 тысяч рублей и включает в себя:

  • Кондиционер.
  • Галогенные противотуманные фары.
  • Гидравлический усилитель рулевого управления.
  • Электропривод боковых зеркал.
  • Аудиосистему (на четыре динамика).
  • Передние подушки безопасности.

Версия «Драйв» доступна за 930 тысяч рублей. Здесь добавляются боковые шторки безопасности, 17-дюймовые литые диски, запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль и подогрев передних сидений.

Максимальная комплектация «Стайл» доступна по цене в 1 миллион 50 тысяч рублей. В эту стоимость входят:

  • Двухцветная окраска кузова.
  • Мультимедиакомплекс с камерой заднего обзора и навигацией.
  • Задний парктроник.
  • Датчики света и дождя.
  • Обогрев лобового стекла.
  • Светодиодные противотуманные фары.
  • Климатическая установка.

Подводим итоги

В данной статье мы сравнили «Хендай Грету» и «Рено Каптур». Эти автомобили находятся в одном классе и в схожей ценовой категории. Так все же, что лучше - «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Первый кроссовер обладает малой проходимостью, даже с полным приводом. Ему элементарно не хватает клиренса и укороченных свесов. Однако для города эта машина подходит более чем. Кроссовер обладает хорошим, тяговитым двигателем и может укомплектовываться современной 6АКПП. «Француз» же оснащается только старым гидротрансформатором от Jatco, который не радует владельцев топливной экономичностью и динамикой. Брать машину для крупного города на механике - просто сумасшествие. Корейский производитель предлагает АКПП уже в «минималке», с 1,6-литровым мотором. Но в плане оснащения «Рено» выигрывает (взять хотя бы кондиционер, которого нет у «Греты» в базе).

Салон более добротно сделан у «корейца». Машина внушает статус и солидность. В «Рено» все выглядит «по-детски», вдобавок у него низкая крыша. Внешний облик у «Каптура» заманчивый - машина цепляет взгляды прохожих. В это же время «Грета» остается серой мышкой в потоке.

Какой автомобиль выбрать: «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Если судить по основным характеристикам кроссовера (это багажник, салонное пространство и разгонная динамика), стоит выбирать «корейца». Но отличия настолько минимальны, что прогадать в выборе просто не получится. Оба автомобиля достойны внимания.

В последние годы, в связи с развитием сегмента кроссоверов, вышло большое количество добротных паркетников. Особенно отличились в этом плане французские и корейские автомобилестроительные компании. В сегодняшней статье сравним Рено Каптур и Хендай Крета, и по результатам сравнения выясним что лучше.

Карьера модели Крета началась в 2014 году. В качестве модуля производитель использовал «тележку» i20, прекрасно зарекомендовавшую себя на одноимённом автомобиле. Для российских автолюбителей кроссовер представили на московском автошоу 2016 года. Кстати, для России модель предлагается в пяти вариантах комплектации – это очень много, если сравнивать с другими представителями модельного ряда.

Как и прогнозировали эксперты, Крета сразу же завоевал большую популярность на мировом рынке. Еще до начала продаж, в общей сложности было подано около 100 тысяч заявок на приобретение кроссовера. Стоит также отметить, что система безопасности Крета по праву считается одной из лучших в данной «весовой категории».

Весной 2016 года состоялся дебют Рено Каптур. По сути, автомобиль стал модернизированной версией своего предшественника. Несмотря на то, что обе модели достаточно разные, в русскоязычной интерпретации их названия звучат абсолютно одинаково, а вот в английской нет – Captur и Kaptur. Второй вариант, о котором мы сегодня и говорим, отличается от первого увеличенным кузовом и клиренсом.

В качестве модуля новинки, производители применили тележку, хорошо проявившую себя на Рено Дастер. Случилось это прежде всего из-за того, что она поддерживает полноприводную систему.

Если говорить о безопасности, то Каптур точно ничем не уступает своему корейскому оппоненту.

Что выбрать – Renault Kaptur или Hyundai Creta? Учитывая любовь наших с вами соотечественников к корейским автомобилям, отдадим победу в этом пункте Хендай Крета. К тому же, данная модель может похвастаться более продолжительной карьерой.

Технические характеристики

Мы приняли решение не затягивать, и сразу же подали вам десерт – сравнение технических характеристик, ведь именно «начинка» является самым лакомым кусочком для большинства автолюбителей. В 2017 году звёзды на небе стали в оптимальное положение, и разработчикам обеих концернов пришла в голову мысль выпустить примерно одинаковые модификации кроссоверов. Судите сами: и Крета и оснащаются двухлитровыми бензомотрами, работающими с полноприводной системой. Также, в качестве трансмиссии используется коробка-автомат, но вот только у корейца – 6 АКПП, а у его визави – 4 АКПП.

Единственным явным преимуществом Крета можно назвать то, что кроссовер спокойно работает даже на 92-ом бензине, чего точно не скажешь об оппоненте. Кроме этого, движок корейской модели может похвастаться большей отдачей – 149/143 лошадиных силы. Но, в связи с тем, что мотор «француза» имеет больший показатель максимального крутящего момента, именно Каптур является фаворитом в сравнении показателей динамичности. К примеру, время разгона с нуля до сотни французской модели – 11.2 с, а это на 0.1 с быстрее оппонента. А вот показатель расхода горючего ниже у Крета – 8/ литров.

Что касается габаритов, то кузов Крета на 66 мм короче Каптур и на 17 мм выше него. Величина колёсной базы больше у «француза» – 2673 мм/2590 мм. Похожая ситуация и с клиренсом – 204/190 мм в пользу Каптур. Несмотря на примерно одинаковые размеры, «кореец» на 67 кг тяжелее своего сегодняшнего конкурента. Вместимость багажника также больше у Хендай Крета – 402/387 литров.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей, сразу хочется заметить, что в оформлении их экстерьера применены абсолютно разные стилистические концепции. Во внешности Крета наблюдается традиционализм модельного ряда, отлично сочетающийся с инновационностью и высокотехнологичностью. Каптур может предложить очень динамичный и спортивный экстерьер, который заметно выделяется из французской серии кроссоверов. Если выбирать один из двух автомобилей и судить по внешности, то Крета больше подойдёт на роль «семейника» для поездок загород, а Каптур – идеальный вариант рабочего автомобиля, учитывая его солидность и представительность.

Передняя часть Крета оснащена широким лобовым окном, из которого вытекает длинный ниспадающий капот, с абсолютно ровной поверхностью. Каптур может этому противопоставить выпуклую «лобовуху» с более горизонтальным положением, и гладкий объёмный капот, обеспечивающий французу хорошую обтекаемость. В компоновке носовой части обеих моделей наблюдаются некоторые общие моменты. Например, это схожие фары головной оптики, их соотношение с радиаторной решёткой.

Кстати, о последней, у каждого автомобиля установлен свой фирменный элемент и это не странно, ведь фальшрадиаторная решётка – лицо целого модельного ряда. А вот низ бампера – это как «небо и земля». У Крета здесь находится трапециевидный воздушный заборник, и большие противотуманки неправильной формы. Низ бампера Каптур оснащён широким воздушным заборником и серповидными противотуманными фарами со светодиодной начинкой.

Сбоку у автомобилей уже больше общего. Например, это широкие дверцы и объёмные колёсные арки. А вот контур крыши отличается: у Крета он ровный, а у Каптур – ниспадающий. Также отметим, что на поверхность профиля Крета нанесена всего лишь одна ребристость, в то время как у Рено Каптур можно наблюдать целый комплекс выштамповок и ребер. С точки зрения аэродинамики, привлекательнее выглядит кузов французского паркетника.

Задняя часть обеих моделей также имеет много общего. И если бы не разные логотипы, то кроссоверы можно было бы перепутать. Еще перед презентацией модели, когда в сеть выкладывали фото и видео паркетников, эксперты отмечали, что одна из компаний полностью «слизала» дизайн кормы у второй. Так это или не так, мы, наверное, никогда не узнаем.

Салон

Сравнивая интерьер моделей, сразу же можно назвать победителя локального противостояния – это Рено Каптур. Многие могут не согласиться с этим, ведь салон французской модели выполнен в очень строгом и лаконичном стиле, однако, именно подобное отсутствие лишних элементов и удачная компоновка, являются истинными показателями профессионализма. Интерьер Крета выглядит, как минимум, не технологичнее, плюс ко всему компоновка элементов прихрамывает. Да и оформление в целом какое-то мрачноватое.

Приборная панель обоих автомобилей весьма компактная, но у Каптур она кажется более читабельной и информативной. У Крета она дополняется еще блоком управления аудиосистемой, расположенным чуть ниже. У Каптур все элементы собраны воедино, что намного удобнее для водителя. Что касается «баранки» то оба кроссовера оснащены фирменными трёхспицевыми рулями.

В плане просторности, сложно отдать преимущество салону одного из автомобилей. Стоит лишь отметить, что задние пассажиры чувствуют себя комфортнее внутри Хендай Крета. Качество отделки выше у Рено Каптур, по крайней мере, так свидетельствуют отзывы реальных владельцев автомобилей.

Цена

Как сообщают официальные дилеры кроссоверов, на российском рынке они продаются по одинаковой цене – 1 179 000 рублей. В принципе, стоимость вполне нормальная, как для кроссоверов, однако эксперты уверенны, что у Крета она немного завышенная. Мы, в свою очередь, не станем это подтверждать или опровергать – судите сами. И лучше, если вы сделаете это после полноценного тест-драйва обеих моделей, который точно не оставит вас равнодушными.

Вывод

Во многих аспектах автомобили очень похожи, однако, в таких ключевых пунктах, как «технические характеристики» и «салон» безоговорочным лидером является Рено Каптур. Поэтому, если вы решили обзавестись кроссовером, в первую очередь обратите внимание на французскую модель. Тем более что её стоимость, одна из самых привлекательных в данной «весовой категории». К тому же, Каптур может похвастаться богатым набором базового оснащения.

Приятно удивив российских поклонников бренда. Автомобиль, который появится на нашем рынке не ранее августа, можно будет приобрести по вполне приемлемой стоимости - от 749 900 рублей. Корейцы не скрывают, что их главным соперником за внимание автолюбителей станет другая новинка - Renault Kaptur. Очевидно, что и цены на компактный SUV формировались под влиянием конкурентной борьбы со стильным "французом". Однако эксперты уверены: "Крету" будут сравнивать не только с "Каптюром", но, как минимум, еще с тремя моделями. Анализ прайс-листов и комплектаций специально для "РГ" подготовили Дмитрий Рыбальченко и Кира Каддаха (автомобильный агрегатор Autospot.ru).

Игра на понижение... и на уменьшение

Renault умудрился успешно войти в одну и ту же реку дважды. Когда-то французы представили самый доступный внедорожник (пусть и компактный), а теперь - доступный городской кроссовер. Но почивать на лаврах "Каптюр" будет недолго. Едва первые счастливые покупатели получили свои машины, на горизонте замаячил серьезный конкурент - Hyundai готовится запустить в продажу новую "Крету". Битва за кошельки автолюбителей развернется эпическая. При том, что в этом сегменте рынка уже кишат несколько китайцев, отечественный Xray и фордовский Ecosport.

В целом тенденция понятна. Во-первых, люди хотят "джипы" (маленькие, не умеющие ездить по бездорожью, без полного привода - не важно), во-вторых, люди хотят доступные "джипы". А значит, скоро мы увидим новые компактные кроссоверы от целого ряда игроков. Но маркетинговая доступность - не гарантия действительно низкой цены. Посмотрим, сколько в действительности стоят маленькие SUV и какие радости скрываются внутри симпатичных кузовов Renault Kaptur, Hyundai Creta, Lada Xray, Ford Ecosport и Lifan Х60.

Размер имеет значение

В первую очередь сравним числовые параметры, ведь габариты и дорожный просвет мы получим независимо от комплектации.

Итак, антропометрией соперников уверенно давит Kaptur. Лидирует он и по величине дорожного просвета (к слову, Renault всегда отлично готовила машины под российские условия). Самым "паркетным" оказался "китаец", а самым компактным - отечественный Xray.

Все ли равны на начальном этапе?

Чтобы быть предельно объективными, разложим-ка по полочкам все плюсы и минусы базовых комплектаций, ведь ни для кого не секрет, что только самая бюджетная версия авто может рассказать о нем больше, чем любая другая!

С появлением на российском рынке Hyundai Creta стало ясно, что корейцы решительно хотят изменить направление своей линейки, взяв за основу компактные кроссоверы. При этом маленьким автомобиль не назовешь, ведь он всего на пять сантиметров короче Hyundai Tucson.

Да что говорить, базовая комплектация Hyundai Creta (Старт) с движком 1.6 в 123 лошадиные силы в плане цены стартует с 749 900 рублей. За эти деньги вы приобретаете не только качественный корейский кроссовер, но и фирменную аудиосистему с разъемами USB, AUX и Bluetooth, регулировку рулевой колонки, передних сидений, электростеклоподъемники, ГУР и прочие атрибуты комфортной и безопасной езды.

Цена же на новехонький Renault Kaptur (1.64, 114 л.с.) предлагается с отметки в 859 000 рублей - ощутимая разница с корейской новинкой, не находите? При этом французский кроссовер в комплектации "Лайф" (не сказать, что это базовая версия - производитель в принципе отрекся от бюджетных вариантов "Каптюра") уже оснащен и кондиционером, и электрическими стеклоподъемниками, и ключом-картой, и системой курсовой устойчивости, и двумя подушками безопасности... Кстати, у "Креты" их тоже две, но в максимальной комплектации - шесть (за счет шторок безопасности), а не четыре.

Отечественная Lada Xray (двигатель 1.6 на 106 "лошадок") выгодно отличается от предлагаемых новинок в плане цены: за комплектацию "Оптима" АвтоВАЗ просит всего 589 000 рублей. За эту сумму автолюбитель получает не только чудо российской инженерной мысли, но и целый набор приятных опций вроде канала Bluetooth, передних электростеклоподъемников, регулировки руля и кресел, двух подушек безопасности, системы стабилизации на дороге, дистанционного управления замком и доступа к спутниковой системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Для отечественного авто - совсем неплохо!

А вот Ford Ecosport 2 с движком 1.6 в 122 лошадиных силы вполне укладывается в сегмент ценовой политики "Креты" и "Каптюра": базовая комплектация "Тренд" оценивается в 909 000 рублей с учетом предлагаемой скидки. Да и в насыщенности опциями он ни на йоту не уступит новым кроссоверам: уже в "базе" имеется мощный кондиционер, боковые зеркала с возможностью электрорегулировки, светодиодная оптика, стеклоподъемники на электроприводе и много различных более мелких "приятностей" для водителя!

Пользующийся в России большой популярностью китаец Lifan Х60 (двигатель 1.8, 128 "лошадей") в "базе" стоит от 629 900 рублей, что, надо сказать, выделяет его на фоне остальных кроссоверов. В версии "Basic" (а зачем заморачиваться с названием базовой комплектации?) авто оборудовано ГУРом, двумя подушками безопасности, возможностью регулировки руля и сидений, дистанционным управлением центральным замком, мультимедийной системой и т. п.

Выкладываем деньги... А за что?

Ford Ecosport. Фото: https://media.ford.com.

Итак, переднеприводные авто с механикой в базовых комплектациях в целом стоят в пределах одного миллиона и оснащены одними и теми же "фишками". Может, будут наблюдаться существенные различия в люксовых версиях этих кроссоверов?

Hyundai Creta с полным приводом, АКПП и движком 2.0 мощностью 149 л.с. стоит от 1 139 900 рублей. Если по возрастанию цены, то за корейским кроссовером, буквально "дыша ему в затылок", следуют Renault Kaptur (1 149 990) с мотором 2.0 на 143 л.с и Ford Ecosport за 1 379 000 рублей с агрегатом 2.0 на 140 лошадей и полным приводом (правда, с МКПП). И вот тут из общего строя выбиваются Lada Xray (с ценой за самую продвинутую комплектацию в 742 000 и движком 1.8 на 122 "лошадки") и Lifan Х60 стоимостью 819 900 рублей, оборудованный агрегатом объемом 1.8 на 128 л.с.

Клиренс (весьма важный фактор в выборе кроссовера) у всех моделей для покорения российского бездорожья приемлемый, но особенно в этом плане выделяется "Каптюр" с его рекордным показателем в 205 мм!

Жаль, конечно, что даже в люксовой версии "Икс Рэй" не имеет полного привода. Этот факт и наличие сравнительно слабомощного движка не позволяют отечественному авто показать себя на высоте именно в качестве SUV. Но зато у него самое большое преимущество в плане потребления топлива в смешанном цикле - всего 6,8 литра на сотню! К слову, у "Креты" этот показатель - 7,5, а у Lifan - и вовсе 8,2!

В целом же авто стоят друг друга в плане насыщенности максимальных комплектаций. А креативные китайцы даже предусмотрели в мультимедийной системе нового Х60 возможность играть в игры, немного уступив в плане качественного оформления салона той же "Крете", например.

Lifan X60. Фото: CarzClub.

Итоговый счет

Ну что ж, в "базе" наши соперники не бедны, но не более того. А если представить, что это машинки с полутора литрами под капотом, передним приводом и на "механике", то почему бы не присмотреться к "жирным" хетчбекам и седанам того же класса? "Пустейшим" в этом ряду оказался Lifan, при этом Xray выглядит очень убедительно, задвигая новомодных конкурентов мультифункциональным рулем, ГЛОНАССом, сигнализацией и т.п. Наиболее сбалансированным выглядит Ecosport, Kaptur "подзабил" на утилитарность, а Creta - на активную безопасность (да и крепления для детских сидений в современном семейном авто обязаны быть в любом случае).

Самым "богатым" опять-таки вышел "Каптюр". Впрочем, по сети гуляет описание "секретной супер-Креты" топовой комплектации, которой еще нет даже в описаниях. Стоит также отметить, что Lada отнють не выглядит "бедным родственником", особенно есть учесть стоимость в 742 тысячи (это почти на 40% дешевле "Креты"). К сожалению, ультимативный передний привод, на наш взгляд, - это вообще повод к дисквалификации из соревнования что "Икс-рея", что "Лифана".

Для наглядного сравнения - табличка с тремя вариантами: базовая комплектация с МКПП, минимальным мотором и передним приводом; средняя с "автоматом" и передним приводом; максимальная версия с полным приводом, флагманским мотором и АКПП. Выделились Xray, Lifan и Ecosport. У первых двух вообще нет полноприводной версии, у третьего - автоматической коробки в связке с полным приводом.

И еще кое-что

Не будем забывать и про бонусы. Так, отечественный кроссовер может стать дешевле на 40-50 тысяч по программам Trade-in / утилизация. Примерно такими же скидками радует и Lifan. Renault предлагает скинуть уже до 70 тысяч на тех же условиях (а некоторые дилеры манят и прямой скидкой). Интересно? Но тут мы смотрим на предложение от Ford и шепотом благодарим компанию за спорный дизайн ее SUV. В настоящее время скидки на Ecosport достигают 170 тысяч рублей, не считая бонусов по программам.

Напомним, Creta появится в продаже только в августе. И сейчас можно лишь предполагать, что базовые программы Hyundai будут распространяться и на эту модель.

Их ждали, перемалывая по крупицам каждую новость, создавали клубные форумы и сайты. А затем осаждали дилерские центры и записывались в очереди. Они - это Hyundai Creta и Renault Kaptur , дебютировавшие практически одновременно. Что же выбрать - Hyundai или Renault? Поможем разобраться!

За красивые глаза

Или, быть может, никто между ними и не выбирает? Первым меня шокировал охранник на выезде из какого-то жилищного комплекса. «О, можно я вас задержу на пару минут? Что это за Renault такой? Симпатичный!» От сурового крупного мужчины в униформе явно не ждёшь, что ему придётся по душе лобастый Kaptur с причудливыми бортами, да ещё в оранжево-чёрном окрасе.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Хорош Kaptur и сзади, а вот в профиль он кажется немного растянутым - видимо, сказывается то, что кузов от более компактного европейского Captur пришлось адаптировать под платформу «Дастера». Впрочем, он и вправду на 63 мм длиннее, чем Hyundai Creta. Кореянка из Санкт-Петербурга формами не блещет и подчёркнуто скромна, но внимания привлекает не меньше - она досталась нам тоже оранжевого цвета. «Ну, и как машина?» - спросил сосед по подъезду, вышедший из старенькой Toyota Corolla, а затем минут 10 ходивший вокруг «Креты».

Хотя, чему удивляться, если в максимальных комплектациях и Kaptur, и Creta щеголяют светодиодными задними фонарями и 17-дюймовыми колёсами? Но мы не смогли однозначно отдать пальму первенства одному из этих кроссоверов, а небольшой опрос лишь уверил во мнении: людям постарше нравится Hyundai, а молодёжь голосует за Renault.

Евроремонт в многоэтажке

Внутри точно такая же картина! Renault завлекает множеством ярких решений - оранжевыми вставками на креслах и окантовкой центральной консоли, приборным щитком с цифровым спидометром и блоком климат-контроля необычной формы (всё это - от Renault Clio). Но со временем поводов для радости становится меньше. Пластик повсюду жёсткий, руль здесь не регулируется по вылету даже в максимальной комплектации, а женщин неприятно удивит его усилие при парковках. Нет у «Каптюра» и нормального подлокотника с ящиком внутри, а в бесформенных сиденьях начинаешь ёрзать после пары сотен километров - устаёт спина.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Салон Renault оживляют оранжевые вставки на передней панели и сиденьях (за них нужно доплатить 13 990 рублей), но у Hyundai меньше эргономических проколов и куда лучше обзорность

Hyundai, напротив, консервативен и скучен - глаз цепляется разве что за приятную «приборку» с белой подсветкой стрелок и шкал. Но сидеть тут удобнее - руль можно вытянуть на себя! Жаль, что и «баранка», и кресла обшиты скользким кожезаменителем. Удивил крохотный сенсорный экранчик мультимедийной системы - сейчас таких-то и в мобильниках не осталось!

В мелочах Creta превосходит Kaptur - здесь полноценный подлокотник, 2 розетки на 12 вольт впереди, трёхступенчатый обогрев сидений (у Renault - 1 положение) и руля (чего и вовсе у «Каптюра» нет). Правда, бардачок у Hyundai совсем крохотный - бумаги формата А4 сюда можно положить, если не боитесь их смять. А ещё даже в самой дорогой версии Comfort с пакетами Style и Advanced за 1 289 900 рублей у Hyundai нет датчика дождя, навигационной системы и круиз-контроля! Кстати, она прибавила в цене 25 тысяч с момента старта продаж, хотя самая доступная модификация в прайс-листе по-прежнему стоит 749 000 рублей.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

На водительском кресле удобнее в Hyundai, а ещё Creta может похвастать подогревом задних сидений! Колёсная база у Renault больше на 83 мм, однако по простору сзади паритет, а крыша у Hyundai даже выше. Зато у Renault двери полностью прикрывают пороги, а в Hyundai можно испачкать штаны. Кожаная обивка сидений доступна и для «Каптюра», но за дополнительные 36 тысяч рублей. Сзади нет откидных подлокотников - незачёт обоим кроссоверам

Рыночный успех

Ещё и поэтому статистика говорит в пользу «Креты» - всего за 5 месяцев она уже обосновалась в числе 25 самых популярных моделей года с результатом почти 18 тысяч машин. Kaptur-то стартует с 859 тысяч и пока уступает по продажам почти вдвое. Но не стоит забывать, что версия с вариатором, на которую в Renault делают основную ставку, появилась только в сентябре. Однако Creta с момента своего появления в шоу-румах в августе стабильно опережает даже Renault Duster , который прежде удерживал звание самого популярного кроссовера страны.

Наш Renault Kaptur в топ-исполнении Style - это 1 163 980 рублей. Заметно дешевле, чем Hyundai, даже при условии, что за кожаный салон в «Каптюре» надо доплачивать. Что ещё за эти деньги? Двухлитровый 143-сильный мотор, климат-контроль, кнопка пуска двигателя (и, кстати, система дистанционного пуска с ключ-карты), комфортный доступ, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с навигацией, полный привод и... да, тот самый четырёхступенчатый автомат, который давным-давно известен по моделям Renault.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Двухлитровую «Крету» можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колёсами

Битва автоматов

А потому Kaptur достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее «Креты»), а коробка порой подёргивает при переключениях. Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Kaptur расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте - очень тихая машина!

Сильная сторона Hyundai - шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому Creta рвётся вперёд, как ужаленная - типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок. И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место - как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым - 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование «92-го». Приятный бонус. И в целом Creta хороша на городских улицах - у неё гораздо лучше обзорность, особенно вперёд, лёгкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов она не боится.

Что для «Креты» хорошо, то «Каптюру»...

С Renault всё наоборот - на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ». Но, чем сложнее условия, тем лучше для «Каптюра»! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что - в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение!

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Но главное - это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка - всё нипочём! Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии - и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они ещё и неприятно гудят, что лишь подчёркивает плохую шумоизоляцию колёсных арок.

Без «зимних» странностей не обошлось у обоих кроссоверов. Например, в Renault электрообогрев лобового стекла включается только одновременно с режимом обдува. Хочешь побыстрее оттаять - слушай шум вентилятора и воздуха! А у «Креты» кнопки обогрева сидений и руля сгруппированы под блоком климат-контроля, что наводит на мысли, неужели у неё нет нитей в «лобовухе»? Есть! Но клавишу надо искать... слева от руля. Камеры заднего вида в зимней Москве становятся бесполезными уже через полчаса езды. Хорошо, что они продублированы парковочными датчиками. А ещё у Hyundai обмерзают каркасные щётки стеклоочистителей. И это у машины почти за 1,3 миллиона рублей...

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Багажник номинально чуть больше у Hyundai (402 литра против 387 у Renault), но у «Каптюра» он правильной формы, а колёсные арки не вдаются в «трюм». Взамен у «Креты» есть 2 ниши по краям (одна из них - с ремешком), а в подполье прячется полноразмерная запаска, вокруг которой также есть место для размещения всяких мелких предметов. Полноприводные «Каптюры» оснащены докаткой

Поменялись телами?

Удивительно вышло - при всей своей «европейской» внешности и куче ярких деталей Renault Kaptur сильнее всего впечатляет в сложных условиях. Грубоватые повадки и огрехи в обзорности не обрадуют в городе, но всеядная подвеска и «дастеровская» надёжность должны обеспечить ему любовь жителей регионов с плохими дорогами. К тому же, он нетривиально выглядит и тихий внутри. Но молодёжи едва ли понравится вялый разгон «Каптюра».

Напротив, при всей своей обыденной внешности, Hyundai Creta - настоящий горожанин. Лёгкая в управлении, удобная в посадке, с хорошим обзором и шустрым силовым агрегатом. Но расстраивает она подвеской, которая трясёт обитателей салона на коротких волнах и стыках на типичных для города скоростях, а в дальней дороге утомит шумом шин и отсутствием круиз-контроля. А чего хочется людям постарше, если не комфорта и покоя?

Модель
Мощность, л.с. есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть
Мощность, л.с. 143 при 5750 об/мин 150 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм 195 при 4000 об/мин 192 при 4000 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 11.2 11.3
Максимальная скорость, км/ч есть есть
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Тип привода Полный Полный
Длина, мм есть есть
Ширина, мм есть есть
Высота, мм есть есть
Колесная база, мм есть есть
Снаряженная масса, кг есть есть
есть есть
Объем багажника мин./макс., л есть есть

Ну а вам кто милее? Более озорной Renault Kaptur с его замыленными «биоформами», сглаженными углами и выдающимися арками, или более «деловой» Hyundai Creta с умышленно заостренными линиями, «хромом» радиаторной решетки и хитрым прищуром фар? А если скажем, что разница в цене более 100 000 не в пользу Креты?

Ну вот, наконец-то, они и встретились - Hyundai Creta и Renault Kaptur. Оба столь долгожданные. Оба по нашим временам «бюджетные», и оба - кроссоверы. Оба полноприводные. Оба в «топе». Каптюр даже к моменту теста накатал целых 20 000 км, но только сейчас нам удалось свести их в очной дуэли.

Честно говоря, мы уж стали немного сомневаться, правы ли были в том, что для длительных испытаний выбрали именно полноприводные - и самые дорогие - версии «народных» кроссоверов Крета и Каптюр. Вон, и «красивые» цены в 749 900 у Creta и 799 000 рублей у Kaptur даны за «голые» переднеприводные модификации. Да и представительства - и Renault, и Hyundai - в своих последних тестах делали упор именно на передний привод. Это неудивительно: только выбрав переднеприводную версию, покупатель Creta/Kaptur может удержаться в рамках миллиона рублей. Хотите полный привод - будьте добры, выложите за Hyundai минимум 1 149 900 рублей, а за Renault - 1 099 990 рублей. Как вам, наверное, уже известно из наших блогов, реальная стоимость тестовых автомобилей составила (с учетом «пакетов» для Креты и «допов» для обоих автомобилей) 1 329 900 (Hyundai) и 1 194 990 (Renault - подробные цены и комплектации на Каптур см. ).

За что переплатили более 100 000 рублей «корейцам»? За 6-ступенчатый «автомат», задние дисковые тормоза, «кожаный» салон с подогревом кожаного же руля и даже подушек задних сидений, за светодиодную «подводку» фар, за «ЭРА-ГЛОНАСС», за чуть больше места на втором ряду и в багажнике и за полноразмерную «запаску». Согласитесь, не такой уж короткий список. Впрочем, даже в самой навороченной версии со всеми «пакетами» у Hyundai не может быть дистанционного запуска и навигационной системы, а у Renault эти опции есть. И для «городского жителя», а именно такими видят эти кроссоверы их создатели - не зря ж подобрали им столь смазливые «мордашки» - это немаловажный плюс. Навигация у Kaptur хоть и простенькая, но способная, что не раз уже доказала в поездках по разным городам и весям.

Renault Kaptur смотрится явно веселее и задиристее утилитарного Duster. Выбор для более молодой части аудитории? Возможно. Но большая ее часть нынче побежит за Кретой: та еще лучше умеет строить глазки

Интерьеры - кому что ближе. Оба - из жесткого пластика, но чуть дороже выглядит Hyundai. Возможно, дело в компоновке приборной панели, а может, в наличии той самой «кожи» на сиденьях. В то же время отсутствие «кожи» на рычаге «автомата» и «ручнике» Креты удивляет, а передние кресла Renault понравились больше: спинка и подушка длиннее, в дальней дороге меньше устаешь, а моется «тряпка» без особых проблем. Синяя подсветка Creta - на любителя, особенно ночью. Как, впрочем, и странная приборка с цифровым спидометром Kaptur.

Архитектура передней панели Hyundai Creta оригинальна, хотя и напоминает местами о Солярисе. Эргономика отличная, но материалы, как и полагается «бюджетнику, весьма посредственного качества

Приборная панель Creta лаконична, проста и, к счастью, не подсвечивается «ядовитым» синим цветом. Посередине - монохромный, но очень информативный дисплейчик. Оцифровка и стрелки почти идеал. Входы USB, AUX и две 12-вольтовые розетки расположены в специальном прорезиненном углублении за рычагом автоматической трансмиссии. В «паркинге» лазить туда не очень удобно. Дисплей - куцый 5-дюймовый. Навигация по папкам флешки - странноватая. С управлением и горячими клавишами проблем нет, все понятно с первого раза

Передние сиденья Hyundai Creta отделаны «кожей», но их удерживающие свойства хуже, чем у «реношных» не только из-за этого, но еще из-за менее удачного профиля и коротковатой подушки. На центральной консоли, помимо рычага АКП, расположились кнопки подогрева передних сидений, руля, включения системы спуска/подъема и блокировки межосевой муфты в системе полного привода. На заднем ряду Hyundai Creta просторнее, чем в Renault Kaptur. На спинках передних сидений удобные выемки, а подоконная линия - высока

Несмотря на то, что колесная база Каптюра длиннее «кретовской» на 83 мм, сзади просторнее в «корейце», подушки и спинки его «дивана» более рельефные. Спинки передних сидений изогнуты в угоду коленям задних пассажиров, но карман есть только на правой из них (даже в «топе»!). Подушка сиденья второго ряда длиннее в Каптюре, но и центральный тоннель здесь выше. Лидирует Creta и по объему багажника. И дело даже не в лишних 25 л объема (или даже всего в 4 л в максимальной конфигурации), а в том, что под полом у Hyundai полноразмерная «запаска», в отличие от «докатки» у Renault.

Интерьер Renault выглядит чуть более авангардно, строгой симметрии Креты здесь не найти. Материалы - столь же невысокого качества. Претензии к эргономике возникают только из-за «французской специфики» - необычного блока «климата», подрулевого управления мультимедиа или прорези для карты-ключа

Авангардную «приборку» Renault Kaptur прочитать не так просто, как «классику» Hyundai Creta. Особенно раздражает единственно возможный цифровой спидометр. Дисплей у Renault Kaptur на 3 дюйма больше, чем у Креты (8 дюймов вместо 5), а графика его лучше, хотя тоже далека от идеала. Зато здесь есть полноценная навигация, о которой «кретоводы» могут только мечтать. В углублении за рычагом «автомата» спрятались неглубокий и неудобный подстаканник, разъем 12-вольтовой розетки и «колесико» смены режимов движения (2WD, 4WD и 4WD Lock)


Передние сиденья Kaptur с хорошей боковой поддержкой и высокой спинкой понравились больше, чем в Hyundai. Обивка - даром что не кожа - отмывается без проблем. По центру у Каптюра почти «чисто»: рычаг «автомата», карта-ключ и кнопка запуска двигателя. На заднем ряду Renault Kaptur, несмотря на более длинную базу, оказалось меньше места. В обеих машинах понравились задвижные подголовники заднего ряда

По обзорности в мегаполисе, пожалуй, паритет. Хотя из-за отсутствия (опять же - даже в максимальном исполнении) тонировки задней полусферы чуть предпочтительнее передвигаться на Creta. К тому же у Hyundai чуть выше кузов и чуть больше площадь остекления вообще. Шумоизоляция «топовых» версий - на очень хорошем уровне. Конечно, после 100 км/ч шумы в салон начинают проникать активнее, но характер их разный: у Renault постоянно солирует на высоких оборотах мотор, а у Hyundai беспрестанно поют китайские шины Nexen.

Двигатели обоих автомобилей очень схожи характеристиками: по 2 л объема, около 150 л.с. и 190 Нм максимального крутящего момента. «Лишние» 7 «лошадок» и 2 Нм корейского мотора преимущества не дают: на Крете его дает шестиступенчатая коробка передач, обеспечивающая агрегату с узкой полкой момента правильные обороты. У Kaptur передач всего 4, а полки момента также нет, поэтому двигатель частенько то надрывается на высоких оборотах, то не тянет на низах

4-ступенчатый «автомат» - это, конечно, главный бич Renault Kaptur. Даже в городе ему нет покоя, адекватный уровень разгона постоянно сопровождается переходами с передачи на передачу, что неудивительно: их слишком мало, а рабочий диапазон обычного двухлитрового атмосферника неширок. В Hyundai Creta в этом смысле - тишь да гладь. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, может, звезд с неба и не хватает, но в штатных режимах обеспечивает такой же, как у Рено, уровень ускорения гораздо плавнее и без «истерик» со стороны чуть более мощного (150 сил вместо 143) силового агрегата: шесть передач позволяют гораздо правильнее распределять момент двигателя.


Тандем 2,0-литрового 150-сильного атмосферника и 6-ступенчатого «автомата» достойно отрабатывает заплаченные за него деньги. Тихий мотор, плавные переключения, общий высокий уровень акустического комфорта - за это стоит доплатить

Что еще совершенно не нужно в городе, так это жесткая подвеска. И тут Kaptur снова не в выигрыше. Его заточенные под грунтовку и ямы по колено «дастеровские» настройки на улицах Москвы оборачиваются напрасным дискомфортом. С другой стороны, далеко не во всех городах асфальт стабильно перекладывают из года в год, и тут уже более комфортная, но и более хлипкая подвеска Creta может оказаться не в фаворе. Хотя, памятуя об еще одном минусе Каптюра - явно перетяжеленном руле, мы все же выбираем по соотношению комфорт/управляемость/«неубиваемость» в пределах города Крету с ее довольно четким, но легким рулевым управлением и очень лояльной подвеской. Но опять же оставляем для Renault небольшую лазейку: дорожный просвет кроссовера из Кореи (а точнее, из-под Питера, где собирают Creta для России) на 15 мм меньше, чем у французско-московского отпрыска (190 мм против 205 мм). Так что перед штурмом очередного бордюра именно за рулем Creta стоит опасаться поцарапать нижнюю кромку бампера.


Несмотря на то, что Kaptur чуть менее мощен, на разгоне «по паспорту» он привозит своему конкуренту одну «десятку» - 11,2 секунды против 11,3. На деле разница и вовсе не видна: мы намеряли обоим около 11,5 секунды. Но насколько же разные характеры у этих одинаковых по времени ускорений! Каптюр почти на 70 кг легче, но 4-ступенчатый «автомат» крадет все это преимущество, размазывая разгон по первым двум ступеням и сопровождая это действо дикими криками мотора. Крета, двигатель которой на «холостых» вообще не слышно и не видно, и на разгоне в пол весьма интеллигентна. Без рева и шума, с довольно степенным перебиранием передач автомобиль ускоряется с места ровно за то же время, что и крикливый Kaptur (см. отзывы владельцев Рено Каптур).


Для обгона «автомат» Renault нужно постоянно «загонять» на третью, а то и вторую передачу. Рева много, а динамики все равно не хватает. Что поделаешь, если всего ступеней - четыре?

На шоссе же 6-ступенчатый «автомат» Hyundai дает небольшие сбои. При движении в гору, особенно под нагрузкой, ему бывает нелегко выбрать между пятой и шестой передачами. Так и мечется туда-сюда. В штатных же условиях «автобанного» движения и обгонов к трансмиссии нет особых претензий. Да, немного задумчива; да, плавность предпочитает скорости переключений, но все это для обычного юзера - благо. Уж во всяком случае это лучше пляски святого Витта, которую исполняет «автомат» Renault при затяжном обгоне или в описанном уже случае движения в гору под нагрузкой. Здесь каждое переключение «вниз» отмечается воплем двигателя, заглушить который возможно лишь переходом на высшую четвертую ступень, где не хватает тяги. В общем и целом, вряд ли мы открыли для вас Америку, рассказав о том, что любой 6-ступенчатый «автомат» лучше 4-ступенчатого. Но этот плюс Креты очень сложно переоценить.


Как нельзя не отметить и тот факт, что управляемость корейского кроссовера показалась нам более приятной и, скажем так, доступной для большинства обычных водителей. Крета все делает легче и проще, чем Каптюр, вообще без каких-то усилий. Французский же кроссовер постоянно требует то сильнее продавить газ, то довернуть тяжелый руль. Creta - легка и отзывчива, как пушинка, Kaptur - упруг и холоден, как кастет. Нельзя сказать, что при этом Hyundai точнее или азартнее в поворотах. У обоих присутствуют ощутимые крены, оба реагируют на руль с небольшим раздумьем, оба любят вывалиться наружу при переборе со скоростью. Интереса при езде не больше, чем при игре в «чапаева». Но за рулем Hyundai поворот воспринимается лишь как необходимое изменение курса, а за рулем Renault - как определенного рода вызов. Мы уверены еще и в том, что при более правильном выборе шин (про китайский Nexen мы уже упоминали) Крета оставила бы еще более приятные о себе впечатления, потому что с этими колесами кроссовер явно теряет в курсовой устойчивости на высоких скоростях, а снос в вираже наступает очень рано. Кто же посоветовал такие чудо-шины ставить на конвейер?

Вне дорог

Хоть эти два автомобиля и позиционируются как городские, мы все же не могли не устроить для них хоть каких-то внедорожных испытаний. Особо усердствовать не стали, но и находящихся неподалеку от места съемки грунтовок, песчаной промоины и глиняного подъема оказалось вполне достаточно, чтобы выяснить «ху из ху», если вдруг придется покинуть тепличные асфальтовые условия.

На гравийке явно предпочтительнее оказывается Kaptur. Что и требовалось доказать: подвеска «от Дастера» давно зарекомендовала себя в таких условиях. Когда комфорт отходит на второй план, уступая место «всеядности», Renault почти вне конкуренции. По иным ямам шпарит так, что у Креты давно бы отвалился бампер или замкнулись амортизаторы. Тут уже и тяжелый руль Каптюра не досаждает - в масть. Впрочем, совсем списывать со счетов подвеску Creta в таких условиях мы бы тоже не стали: все неровности вплоть до среднего калибра она проглатывает не намного хуже Renault, но с гораздо меньшей тряской.

Для преодоления песчаной промоины мы использовали на обоих кроссоверах режим Lock с блокировкой «центра» пополам между осями, а также отключали системы стабилизации (у Hyundai это делается с помощью длительного нажатия, при однократном отключается только «противобукс»). Тут самое время напомнить, что арсенал у автомобилей очень схожий - муфта в межосевом приводе с возможностью блокировки; только клиренс у Каптюра выше на 15 мм.

Диагональное вывешивание, рыхлый песок - не самые простые условия. И лучше себя в них чувствует Kaptur. Даже остановившись в ловушке с вывешенным колесом, он смог выбраться. От водителя ничего не требуется - просто дави на газ, классные настройки электроники сами выберут правильные обороты, и Renault потихонечку поползет вперед. Creta не удалось преодолеть это препятствие не то что с места, но и даже с небольшого хода. К тому же «кореец» слишком рано начинает «черпать» передним бампером. Жалко. Песчаную ловушку Hyundai, конечно же, взял, но уже с разгона. Банально давить на газ, сидя в яме, как на Рено, тут не получается: электроника душит мотор.

Ходы подвесок у Renault Kaptur все же немного больше, чем у Hyundai Creta, диагональное вывешивание «француза» происходит позже. На твердых поверхностях оба автомобиля сохраняют возможность передвижения с вывешенными колесами даже без заблокированной муфты и отключения системы стабилизации

Тот же самый факт мы подтвердили и при попытке заехать в скользкий подъем. Renault на миг замирает в «высшей мертвой точке», кажется, вот-вот и покатится назад. Но что-то там в «мозгах» полного привода происходит, и кроссовер на минимальной скорости усердно лезет на гору. Creta заходит наверх только опять-таки с разгона. При попытке снизить скорость Hyundai «зависает» на гребне, и продолжить движение ему мешают как сцепные свойства шин, так и ограничение мощности двигателя.

Вывод

Предсказуемый финал, скажете вы? Но, согласитесь, не нами он был предопределен. Все, пожалуй, стало понятно еще тогда, давным-давно, когда стало известно, что российский Kaptur встанет на шасси Дастера, а Creta, по сути своей, вырастет из европейского хэтчбека Hyundai i20. Даже особо не посвященному в автомобильную тематику человеку понятно, что «на рябинке не растут апельсинки», и что вырастить из Duster комфортабельного тихоню, да еще и с 4-ступенчатым «автоматом», вряд ли получится. Даже будучи одетым в костюм городского щеголя и с облагороженным интерьером, он будет хорошо уметь делать только те вещи, для которых этот костюмчик не годится: дубасить по грунтовкам и лазить по косогорам.

Creta же, унаследовав от i20 легкость управления и современное шасси, учла не только плюсы более близкого россиянам Соляриса - вместительность, удачный дизайн, 6-ступенчатый «автомат», - но и приобрела еще целую массу плюсов в виде более мощного мотора, весьма серьезного дорожного просвета, полного привода и кроссоверного кузова.

Лично у меня по результатам этого теста возникло два вопроса. Первый: возможно ли, что в Renault переоценили возможности Kaptur? Для рыбалки-дачи-речки подойдет и Duster. А для города однозначно предпочтительнее более комфортабельный и «многоступенчатый» корейский кроссовер. И тут напрашивается второй вопрос: а не вышло ли так, что Hyundai сделал лучший автомобиль в своей истории? Естественно, применительно к конкретному рынку, современным ценам и конъюнктуре.


Сзади Каптюр выглядит чуть дороже, не в последнюю очередь из-за наличия тонировки стекол и фонарей. Но мы допускаем, что рубленые формы Creta, даже несмотря на этот недостаток, смогут перетянуть на свою сторону больше поклонников, чем «биодизайн» Kaptur...

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Hyundai Creta Renault Kaptur
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1999 1998
Мощность, л.с. при об/мин 150/6200 143/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин 192/4200 190/4000
Трансмиссия
Привод Постоянный полный Подключаемый полный
Коробка передач 6–АКПП 4-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4270х1780х1630 4333х1813х1613
Колесная база, мм 2590 2673
Клиренс, мм 190 205
Снаряженная масса, кг 1472 1405
Объем топливного бака, л 55 53
Объем багажника, л 402/1396 387*/1200
Шины 215/60 R17 215/60 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179 180
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,3 11,2
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 8,0 8,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 188, Euro-6 206, Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 149 900 1 099 990
Тестируемый автомобиль 1 329 900 1 194 990
*-для переднеприводных версий

Багажники

Отделка багажников в обоих кроссоверах одинаковая - жесткий ворс на полу и спинках второго ряда (складываются в пропорции 2:3) и пластик по бокам. У обоих предусмотрено «подполье», но у Creta (верхнее фото) в нем помещается полноразмерная запаска, тогда как у Kaptur (нижнее фото) - только «докатка». Полезный объем багажного отделения Hyundai больше на 25 л (402 против 387 л), а при опущенных спинках заднего ряда (образуют небольшой подъем) - всего на 4 л (1200 против 1396 л)

Безопасность

Hyundai Creta пока удалось «разбить» только коллегам из латинского отделения NCAP - 4 звезды. Автомобили на эти рынки поставляются из Индии.

Renault Kaptur в российской спецификации, естественно, никто не «разбивал». Поэтому здесь мы приводим данные по «пятизвездочному» европейскому Captur, который, впрочем, с нашим имеет мало общего.

Оснащение системами безопасности
Hyundai Creta Renault Kaptur
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Шторки безопасности +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + +
Антипробуксовочная система TCS + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + +
Brake Assist + +
Камера заднего вида + +
Парктроник + +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Система контроля давления в шинах
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + +
Случайные статьи

Вверх