Рено эспейс 4 из чего кузов. Что представляет собой Renault Espace IV по отзывам владельцев и специалистов

Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.

В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего - пятого поколения.

В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.

Двигатели

Бензиновые:

R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.

R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.

V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.

Дизельные семейства dCi:

R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.

R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.

R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.

V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.

Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла - 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.

Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз. Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали и сменили обозначение с P9X 701 на P9X 715. Со слов механиков, усовершенствованный дизель не свободен от дефектов, но происходят они гораздо реже.

Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км. Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы. При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.

Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.

Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.

Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

Трансмиссия

Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).

Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).

Ходовая

В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.

Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.

Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).

При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.

Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.

Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

Типичные проблемы и неисправности

Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.

Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья - из пластика, а дверь багажника - из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление "пузырей" на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.

Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.

Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.

Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.

Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.

Со временем «закисает» механизм опускания запасного колеса.

Заключение

Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом. В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах. Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.

Типичны слабые места:

1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.

2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.

3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.

Технические характеристики Renault Espace IV (2002-2014)

Версия

1.9 DCI

2.0 DCI

3.0 DCI

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

Система цил. / клапанов

Максимальная мощность

136 л.с. / 5500

120 л.с. / 4000

150 л.с. / 4000

177 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

Динамические характеристики (производитель)

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива в л/100 км

Первый Эспейс появился еще в 80-х. А четвертый Renault Espace сошел с конвейра в 2002 году. В 2006 автомобиль прошел модернизацию, получив новый бампер, яркую оптику и незначительные изменения в интерьере. Линейку моторов расширили.

В 2012 году Экспейс перенес более серьезный фейслифтинг. Передняя часть кузова серьезно изменилась: воздухозаборники расширили, к противотуманным фарам добавили хромированную окантовку, решетку радиатора и корпуса боковых зеркал. В салоне появились новая навигация, камера заднего вида и кожаная обивка.

В 2014 году на сцену вышла уже пятая генерация Renault Espace.

Кузов и электроника

За огромное панорамное лобовое, большую площадь остекления с затемненными стойками и панорамную крышу владельцы прозвали Экспейс «аквариумом».

Огромный салон вмещает семь пассажиров, причем все сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и травмобезопасными подголовниками. Прибавим к этому 8 подушек безопасности, ABS и различные системы безопасности - получим «пять звезд» - результат Renault Espace IV на краш-тестах EuroNCAP.

Изначально разрабатываемый как большой семейный автомобиль, Эспейс давно и прочно пользуется успехом в сегменте коммерческого транспорта.

Если развернуть передние кресла на 180 градусов и сложить спинки сидений среднего ряда, салон минивена превращается чуть ли не в конференц-зал. Удаляем сиденья - вот вам и вместительный фургон с огромным грузовым отсеком.

А еще на Экспейсе очень удобно путешествовать: общий объем отделений для мелочей, ящичков и отсеков составляет 100 л.

Водительское место регулируется, как и рулевое колесо. Передняя панель выглядит непривычно и отчасти футуристично - узкая ниша растянулась от стойки до стойки, данные выводятся ярким голубым цветом по центру консоли.

Данные о скорости, оборотах двигателя, запасе топлива, температуре ОЖ отображается цифрами - никаких круглых приборов.

Двигатель запускается с помощью карты-ключа и кнопки Start/ Stop. В салоне отличная шумоизоляция.

Интерьер, к саожалению, напрямую отражает возраст и характер эксплуатации машины. Затертая обивка, уставший пластик и другие признаки износа становятся заметными уже спустя 150-200 тыс. км пробега.

Из основных преимуществ модели - пластиковые крылья и дверь багажника из стекловолокна, благодаря чему владельцы практически не сталкиваются с коррозией. Лишь отдельные обладатели четвертого Эспейс сообщают о «пузырях» на ЛКП в районе дверных ручек - двери и капот минивена алюминиевые.

Основной проблемой во всем устройстве француза была и осталась электроника.

Сбои карт и картоприемников системы бесключевого доступа, глюки датчиков давления в шинах, причудливая работа панеди управления кондиционером и приборной - типичные ситуации для владельцев четвертого Эспейса.

Сбоят освещение, центральный замок, генератор. Если после выключения двигателя сразу скинуть клемму с АКБ, бортовая электроника выйдет из строя. Поэтому при необходимости, обесточивать автомобиль нужно минимум через полчаса после выключения зажигания.

Нередко отказывает вентилятор салонной печки. Причину стоит искать в изношенном электродвижке, неисправном резисторе или контроллере оборотов. Компрессор кондиционера частенько выходит из строя тоже.

За проблемы с работой системы ABS отвечают грязь, окислы в гидроблоке.

Проблемы с электрооборудованием - отказы электронного «ручника», светотехники, электропривода стекол и т.п. - самый весомый недостаток модели.

Двигатели и трансмиссия

Линейка двигателей четвертого Renault Espace довольно внушительна.

  • Бензиновые варианты включают рядные 4-цилиндровые 2,0-литровые моторы, с турбонаддувом (163-170 л.с.) и без (136 л.с.). После рестайлинга 2006 года к ним добавился топовый 3,5-литровый V6 мощностью 241-245 л.с.
  • Дизельные представлены линейкой dCi: первоначальный 1,9-литровый (115-120 л.с.) и 2,2-литровый (140-150 л.с.) варианты после модернизации дополнились 2,0-литровым dCi (150-175 л.с.) и 3,0-литровым V-образным турбодизелем (177-180 д.с.).

Бензиновые варианты считаются более удачными. Турбодизели , независимо от их объема, не отличаются надежностью.

Базовый 1,9-литровый и 2,2-литровый dCi отличаются схожими проблемами: топливные форсунки достаточно быстро забиваются из-за плохого топлива, на пробеге около 80-100 тыс. км выходят из строя турбина, клапан EGR, а шатунные вкладыши не переносят редкую замену масла. Управляющая электроника также не отличается надежностью. Со временем владельцы сталкиваются с многочисленными утечками масла.

Трехлитровый дизельный агрегат производства Isuzu вообще лидер анти-рейтинга двигателей, которые монтировали на Рено.С пробегом его гильзы смещаются, а между ГБЦ и блоком образуется щель. В результате газы выдавливают антифриз из системы охлаждения. Плюс из-за неисправных форсунок выгорают поршни.

Правда, после рестайлинга мотор улучшили - и большинство проблем удалось устранить.

Среди дизельных моторов лучше выбрать 2,0-литровый dCi, который добавился в линейку с рестайлингом 2006 года.

175-сильная версия этого турбодизеля отличается достаточно ненадежной цепью ГРМ, поэтому предпочтительнее выбирать 150-сильную модификацию. Большой интервал замены масла чреват проворачиванием вкладышей.

Бензиновый 2,0-литровый агрегат отличается выносливой ЦПГ и достаточной динамикой при скромных аппетитах.

Недостаток 3,5-литрового V6 - конструкция прокладки под ГБЦ. Да и популярным его не назовешь, хотя при отличном ускорении он расходует порядка 14 л на 100 км пути - при своем-то объеме.

А вот базового 2,0-литрового инжектора в 136 л.с. для габаритов минивена может и не хватить.

Помимо базовой 6-ступенчатой «механики», Эспейс работает в паре с 5- или 6-ступенчатым «автоматом». Привод - исключительно передний. АКПП служит в среднем 200-250 тыс. км до капремонта.

Механическая коробка обходится в ремонте дешевле и служит, в среднем, дольше.

Ходовая часть и рулевое управление

Владельцы называют основным преимуществом автомобиля именно плавность хода. Подвеска минивена будто создана для длительных путешествий. Настройки рулевого управления рассчитаны на расслабленную езду.

Передняя подвеска - стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка.

Быстрее всего сдаются шаровые опоры рычагов и стойки стабилизатора. Наконечники рулевых тяг тоже не долгожители.

Но затраты на ремонт доступные, а многие запчасти владельцы выбирают как под вторую «Лагуну».

Ступичные подшипники «заканчиваются» примерно на 200-250 тыс. км пробега. Примерно столько же живут амортизаторы, передние пружины и наружные ШРУСы.

При солидном стаже машины сгнивает тяга поперечной устойчивости задней балки. Ее меняют или заваривают. Ремонт рулевой рейки - серьезная статья расходов. Иногда владельцы сталкиваются с заменой крестовины рулевого вала.

Итого

К недостаткам минивена Renault Espace можно отнести откровенную экономию производителя на качестве отделочных материалов, и большое количество недочетов по части электроники.

К достоинствам - просторный вместительный салон с возможностью трансформации и кучей мест хранения для мелочей, комфортную подвеску, отличную обзорность и стойкость кузова к коррозии.

Выбирать лучше экземпляры после 2006 года, с дизельным 2,0 dCi или бензиновым турбированным 2,0-литровым мотором.

  • О предыдущей генерации - Renault Espace III, мы писали .

В нашей стране крупный минивэн зачастую награждают титулом «микроавтобус», совершенно не задумываясь о его назначении. В то же время, в Европе и Японии достаточно широко распространены люксовые автомобили повышенной вместимости, которые используются как частными собственниками, так и крупными корпорациями, которым необходим своеобразный «офис на колесах». Хорошим примером таких машин являются Mercedes Vito/Viano, Volkswagen Caravelle, а также Toyota HiAce. Однако не только немцами и японцами силен этот класс - если вы ищете недорогой минивэн, 7 мест для которого включены в стандартное оснащение, стоит обратить внимание на французскую продукцию.

Речь идет о знаменитых минивэнах Renault Espace, которые стали невероятно популярными в европейских странах. Правда, выбирают их в основном частные клиенты - на корпоративные продажи приходится ничтожная доля. Причина успеха - в хорошей сбалансированности таких машин. Фактически обладая премиальным статусом и соответствующим оснащением, они имеют разумную цену, а также отличаются превосходным выбором моторов, трансмиссий и дополнительного оборудования, делающего поездку на таком автомобиле более комфортабельной.

Несмотря на то, что такие машины не поставлялись в Россию официально, сегодня можно купить минивэн б/у в отличном состоянии, пригнанный из европейских стран. Наиболее актуальным вариантом на сегодняшний день являются машины четвертого поколения. При этом лидером продаж оказывается даже не обычный минивэн, а его удлиненная модификация, названная Renault Grand Espace.

Автобус? Минивэн? Трансформер!

Сразу стоит оговориться - Рено Эспейс совершенно не похож на другие машины - в том числе и на аналоги внутри своего класса. Поэтому сопоставлять ее с большинством бюджетных минивэнов неуместно - в качестве фокус-группы стоит выбрать скорее изделия премиальных брендов. Конечно, мнения относительно Renault Grand Espace расходятся - кто-то считает ее вершиной совершенства, а кто-то видит спорный дизайн и чересчур экстравагантные решения в оформлении салона. Поэтому, чтобы сделать определенные выводы о том, насколько эта машина удобна, и пригодна ли она для эксплуатации в российской действительности, нужно рассмотреть ее особенности подробнее.

Необычная наружность

Если очень внимательно присмотреться к внешнему виду, которым обладает минивэн, фото покажет, что изящной машину не назовешь - особенно это заметно при виде сзади и сбоку. По габаритам она лишь немного уступает наименьшим пассажирским модификациям микроавтобусов Mercedes и Volkswagen, хотя такая особенность машины не слишком бросается в глаза. В этом заслуга дизайнеров, которые снабдили автомобиль оригинальным передком, притягивающим к себе внимание окружающих.

Если в иных автомобилях взгляд останавливается на фарах, переднем бампере или капоте, то здесь наиболее оригинальным элементом является остекление передней части. Кроме огромного лобового стекла, оно состоит из двух треугольных окошек, которые заполняют пространство между раздвоенными стойками, играющих роль дополнительного средства обеспечения безопасности. Если вы желаете купить минивэн в Москве или другом крупном городе, за счет своего остекления он будет идеально подходить для современного мегаполиса. Несмотря на то, что лобовое стекло фактически вынесено на большое расстояние от водительского кресла, машина не выглядит тяжеловесной - скорее наоборот, дополнительные стекла делают минивэн визуально более легким. Оставляемые о Renault Espace отзывы показывают, что такое остекление имеет только один минус - достаточно высокую стоимость при замене. Зато обеспечивает великолепную обзорность - как из кабины вертолета!

Кроме того, можно выделить и еще один интересный элемент передней части - двухступенчатую компоновку, характерную для современных моделей Renault. Правда здесь не идет речь о различных углах наклона стоек лобового стекла и капота, которые отчетливо видны на Scenic - для визуального разделения уровней дизайнеры использовали черную глянцевую рамку, окаймляющую нижнюю линию остекления. В остальном же оформление передка достаточно консервативно - бампер с крупной выемкой, фары с острыми углами, похожие на светотехнику Clio прошлого поколения, а также крупная эмблема в специальном расширении радиаторной решетки, которой минивэн Рено Эспейс обзавелся после рестайлинга 2012 года.

Если рассматривать сбоку Рено Эспейс, фото не позволит оценить реальные габариты минивэна - за счет очень большой площади остекления он кажется намного меньшим, чем есть на самом деле. Кроме того, при таком ракурсе внимание от тяжеловесной задней части опять отвлекает на себя передок - крылья снабжены очень глубокими подштамповками, продолжающими линию фар. Это стилистическое решение не делает дизайн машины спокойным и гармоничным, однако в сочетании с другими экстравагантными элементами наружного оформления оно придает ей неповторимый шарм, характерный только для французских автомобилей.

Единственный ракурс, в котором виден настоящий размер машины - сзади. Здесь она действительно несколько напоминает микроавтобус за счет плоской пятой двери, вертикально-ориентированной оптики, а также массивной пластиковой накладки на бампере. Однако и здесь можно найти оригинальный элемент, выделяющий Рено Гранд Эспейс среди подобных ему крупных минивэнов. На крыше над третьим рядом сидения располагается небольшое антикрыло, намекающее на немалые динамические возможности крупного транспортного средства. На самом деле - это рейлинги, которые можно передвинуть почти в любое место крыши, для крепления любых видов багажников или груза. В целом, можно сделать вывод, что французское авто выглядит намного интереснее, чем распространенные в нашей стране недорогие минивэны с пробегом.

Комфорт и эксклюзивный стиль

Практика показывает, что машины с нетрадиционным оформлением салона обычно не отличаются особенной комфортабельностью. Однако сказать того же о Renault Grand Espace не получится - создатели этой машины смогли совместить в ней и эксклюзивный стиль, и невероятное удобство для каждого пассажира. Минивэны, 7 мест для которых являются стандартным оснащением, обычно имеют не слишком презентабельный вид - чего не скажешь об этой модели.

Сразу после посадки в машину обращаешь внимание на огромную переднюю панель, занимающую все пространство между раздвоенными стойками, в которые установлены дополнительные треугольные окошки. Сразу вспоминаются предприимчивые французы, которые придумали оригинальный аксессуар, устанавливающийся на минивэны б/у - эко-коврик, укладывающийся под лобовое стекло, и предназначенный для выращивания на нем газонной травы. Однако покупка таких предметов - это уже личное дело каждого собственника. Гораздо важнее то, что все это пространство не пропадает бесцельно. В нем вы найдете множество потайных емкостей и расположенных на виду перчаточных ящиков, которые позволят вам хранить огромное количество полезных вещей, необходимых в дороге.

Купить минивэн с пробегом в Москве стоит и ради удобной компоновки салона, облегчающей вождение в городе. Приборная панель находится под лобовым стеклом - сперва это кажется очень неудобным техническим решением, однако уже через несколько часов вождения понимаешь, что для такой машины альтернатив ему нет. Такое расположение позволяет считывать информацию с приборов, практически не отвлекаясь от дороги - ведь для этого необходимо изменить угол зрения всего на пару градусов. Вместо циферблатов - уже привычные для Renault электронные дисплеи и графические шкалы. Ночью они хорошо видны за счет яркой подсветки, а днем - благодаря крупному козырьку, предотвращающему попадание на приборы солнечного света.

Кресла минивэна под стать самой машине - крупные, с очень широким диапазоном регулировок, позволяющим разместиться в них любому человеку вне зависимости от его комплекции. Материалом их обивки в дорогих комплектациях служит качественная кожа, придающая салону элегантный и респектабельный вид. Крупный руль с четырьмя спицами выглядит достаточно просто - однако он удобен для управления машиной в любых режимах движения и не выскальзывает из рук даже при активном маневрировании. Салон отделан исключительно качественными и прочными материалами - даже минивэны с пробегом выглядят намного лучше большинства бюджетных авто.

Электроника и дополнительное оснащение

Купить Рено Эспейс стоит и ради комфортабельности авто. Машина такого класса не может не оснащаться продвинутой климатической системой - однако французы в этом превзошли даже лидеров рынка, создающих наиболее комфортабельные автомобили повышенной вместительности. Салон Рено Эспейс 4 делится на четыре зоны, в каждой из которых можно регулировать температуру и интенсивность обдува. Управление этими функциями производится с помощью круглых пультов, расположенных на каждой двери. Правда сзади эти регулировки доступны только в максимальной комплектации Initiale. Также задним пассажирам предоставлено несколько меньше прав - они могут выбирать скорость работы вентилятора, тогда как температура задается на передних пультах. И только водитель может корректировать направление воздушного потока.

Купить минивэн стоит и ради превосходной навигационной системы Tom Tom, которая позволяет самостоятельно обновлять ее базы данных - в частности, для загрузки карт России понадобится всего несколько минут. Управление ею осуществляется с помощью небольшого джойстика, располагающегося между передними креслами. Из электроники, повышающей комфортабельность салона, стоит отметить также качественную звуковую систему, оснащенную сабвуфером и рядом динамиков, работающих на средних и высоких частотах. А вот за безопасность автомобиля отвечает целый ряд устройств - начиная от надувных подушек безопасности и заканчивая ABS, дополненную электронной системой стабилизации.

Еще одна интересная особенность Renault Grand Espace - панорамная крыша, которая открывает идеальный обзор для пассажиров всех трех рядов посадочных мест, а так же добавляет света днем. Передняя ее часть может сдвигаться, используясь в качестве люка - при этом салон наполняется потоками свежего воздуха, что особенно актуально жарким летом. При необходимости остекление крыши можно закрыть изнутри шторой, что позволит избавиться от избыточного освещения. Кстати, купить минивэн на Авито не будет проблемой - однако стоит учитывать, что у многих машин, долгое время использующихся в России, значительная часть опциональных систем перестает работать. Поэтому Renault Espace купить лучше в Европе, воспользовавшись услугами доставки и растаможки авто.

Трансформация и грузопассажирские возможности

Огромную популярность в Европе минивэн Renault Espace IV заслужил благодаря использованию уникальной системы трансформации салона. Все кресла, кроме передних, установлены на специальных направляющих, позволяющих перемещать их в продольном направлении. За счет этого не только повышается удобство посадки на последний ряд, но также создаются возможности для максимальной персонализации салона. К примеру, если одно из кресел третьего ряда часто пустует, то располагающееся впереди него сидение можно отодвинуть назад, повысив комфортабельность для одного из пассажиров. Продажа минивэнов этой модели осуществлялась в разных конфигурацях: есть 5-местные, 6-местные и 7-местные модификации, но на любую из них можно докупить сиденья до 7 мест. Главное не ошибиться с выбором - сиденья от первой фазы не подходят ко второй по креплениям, и наоборот.

Но и не в этом заключается важнейшая особенность, которой обладает данная модель Рено - минивэн приспосабливается под все нужды человека. Машину легко можно превратить в передвижной офис. Для этого следует полностью сложить среднее кресло второго ряда, а оставшиеся два развернуть против хода движения. В итоге пассажирам будет доступно своеобразное помещение для переговоров с четырьмя посадочными местами, расположенными лицом друг к другу, а также крупным столиком. Такую трансформацию можно использовать не только для деловых, но и для личных целей - к примеру, в дальнем путешествии таким образом минивэн 7-местный позволяет проводить завтраки и периоды отдыха.

Купить минивэн с пробегом можно также для перевозки крупногабаритных грузов за счет полностью демонтируемых кресел и немалой ширины салона. Конечно, при полностью разложенных семи креслах объем багажника невелик, как и у всех минивэнов - он немного не дотягивает до 0,5 кубометров. Зато если оставить только передние два посадочных места, то объем пространства до линии остекления составит 3 полных кубометра, а если положить что-либо выше, то даже больше 4 кубометров.

На ходу

Подвеска

При создании Renault Grand Espace французы сделали ставку на модную нынче адаптивную ходовую часть, которая прогрессивно меняет характеристики в зависимости от приходящихся на нее нагрузок. За счет этого огромная машина, масса которой почти достигает 2 тонн, практически не кренится в поворотах и выполняет даже наиболее сложные маневры не хуже компактного спорткара. Наклон кузова становится заметен только в том случае, если водитель переходит границу дозволенного и начинает совершать совсем уж рискованные действия. Однако в этом случае срабатывает система стабилизации, которая моментально восстанавливает безопасное положение автомобиля.

С неровностями минивэн Рено Эспас также справляется играючи, уверенно проходя даже крупные ямы и «лежачих полицейских». О мелких выбоинах и трещинах в дорожном покрытии даже не стоит говорить - про них можно забыть, и уделять максимальное внимание направлению движения. Если движение по неровностям создает шум и дискомфорт, стоит обратить внимание на стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Единственный минус ходовой части - это достаточно сильные вибрации неподрессоренных масс при быстром проезде очень плохого участка дороги. Однако с этим поделать ничего нельзя - такая особенность является общей для всех крупных транспортных средств, а не только Renault Espace 4.

Моторы и трансмссии

Среди преимуществ автомобиля Рено Эспейс 4, указанных в начале статьи, был назван очень широкий выбор двигателей. Это действительно так - ведь при покупке нового авто европейцам предлагается три бензиновых и четыре дизельных агрегата. К первым относят двухлитровые рядные «четверки» с наддувом (170 л.с.) и без (140 л.с.), а также шестицилиндровый мотор объемом 3,5 литра, развивающий 245 лошадиных сил. Если вас интересует лучший минивэн, цена/качество которого идеально сбалансированы, следует выбрать машину с дизелем. Среди них также наибольшее количество рядных четырехцилиндровых агрегатов объемом 2,0 литра - они могут развивать 130, 150 и 175 лошадиных сил.

Четырехцилиндровые дизели чаще всего заказывают с шестиступенчатой механикой - такая пара работает превосходно и позволяет машине поддерживать отличную для столь большой массы динамику. Даже мотор с мощностью 130 лошадиных сил, устанавливающийся на недорогой минивэн не кажется здесь лишним - он обладает хорошей тягой даже на самых низких оборотах, а также достаточно ровными характеристиками во всем диапазоне оборотов. Конечно, ему немного не хватает мощности - обгоны даются тяжело, а на подъемах водителю приходится постоянно поддерживать высокие обороты, часто переключая передачи.

Двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом не делает из автомобиля спорткар, но придает ему столь внушительную динамику, что Renault Grand Espace может не только опережать недорогие минивэны всех марок, но и на равных соревноваться с компактными седанами и хэтчбеками, в большинстве случаев выходя победителем. В этом также немалая заслуга современного шестиступенчатого «автомата» японского производства, который своевременно переключает передачи, но позволяет удерживать высокие обороты в течение длительного времени, если педаль газа нажата почти до упора. Кстати, такая коробка передач очень надежна - по свидетельствам владельцев, она проходит до 200 тысяч километров без малейших проблем, а при качественно выполненном ремонте - еще столько же. При этом для Renault Espace каталог запчастей, доступных в России, позволяет делать капитальный ремонт мотора и коробки передач без огромных материальных затрат и длительного ожидания.

Наконец, стоит познакомиться и с шестицилиндровым бензиновым агрегатом. Вот с ним Renault Grand Espace уже можно назвать спортивным автомобилем. Стоит только представить - минивэн разгоняется до 100 км/ч за 8,1 секунды! Такая машина позволит удерживать лидерство как в городском потоке, так и на трассе. При этом двигатель может быть достаточно экономичным - при спокойном режиме движения он потребляет примерно 9 литров бензина на 100 км, а средний номинальный расход топлива составляет 12,5 л/100 км. Причем отзывы на форуме Рено Эспейс показывают, что шестицилиндровые агрегаты очень надежны - ведь на семейных машинах они редко используют весь свой потенциал.

Минивэн Renault Grand Espace - это отличный универсальный автомобиль, который может использоваться в самых разных сферах деятельности человека. За счет своей огромной вместимости, а также возможностей трансформации салона его можно приобрести как для семейного использования, так и для создания «мобильного офиса» компании. Среди его преимуществ - исключительная комфортабельность внутреннего пространства, большой выбор мощных и экономичных моторов, а также качественно проработанная подвеска, хорошо подходящая для российских дорог. Купить минивэн в Европе можно относительно недорого, а оставляемые владельцами о Рено Эспейс отзывы говорят, что машина станет не только выгодной покупкой, но и надежным вложением средств.

В 2015 году Рено представила новый Эспейс. Теперь это кроссовер. Автомобиль оснащается 3 видами турбированных двигателей:
- дизельным, объемом 1598 см3 и мощностью 130 л.с., агрегатируется с механической шестиступенчатой коробкой BVM 6;
- дизельным, объемом 1598 см3 и мощностью 160 л.с., агрегатируется с роботизированной шестиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями EDC 6;
- бензиновым, объемом 1618 см3 и мощностью 200 л.с., агрегатируется с роботизированной семиступенчатой коробкой EDC 7.

Автомобиль так же остается доступным в семиместном варианте:

В заключение рассказа предлагаем Вашему вниманию парочку видеообзоров:

Рынок сбыта: Россия.

Renault Espace — минивэн французской компании Renault. Производство четвертого поколения Espace началось в 2003 году. В отличие от трех предыдущих поколений, производившихся компанией Matra, но продававшихся под брендом Renault, Espace IV был полностью разработан и выпускался компанией Рено. Благодаря великолепной эргономике водительского места, просторному салону и отличным возможностям трансформации, а также широкой агрегатной линейке, автомобиль стал одним из самых популярных минивэнов Европы. В 2006 году состоялось обновление модели. Espace получил новые фары и новый передний бампер, колесные диски иного дизайна, была обновлена задняя оптика. В 2010 году состоялся еще один незначительный редизайн. Изменения в моторной линейке включают появление двух новых турбодизельных модификаций 2.0 dCi мощностью 150 и 175 л.с. Для российского рынка рестайлинговый Renault Espace предлагался в версии Grand Espace с длинной колесной базой и бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л мощностью в 170 л.с.


Рестайлинговый Renault Espace четвертого поколения на российском рынке предлагался в комплектациях Expression, Dynamique и Privilege. В состав комплектации Expression включены галогенные фары с омывателями, боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом, стальные колесные диски и шины 225/60 R16. Рулевое колесо в кожаной оплетке регулируется по углу наклона и по вылету; предусмотрен подогрев передних сидений. В оснащение входят климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, аудиосистема с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками. Более дорогие версии Dynamique и Privilege предусматривают наличие автоматической коробки передач. Комплектацию Dynamique отличают штатные рейлинги, запуск двигателя с кнопки, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль. Топовое исполнение подразумевает наличие биксеноновых фар, кожаной обивки салона, заводской тонировки стекол, панорамной крыши. Одна из особенностей максимальной комплектации — пульты управления четырехзонным климат-контролем, которые находятся во всех четырех дверях, при этом каждый пассажир легко может управлять их температурой и интенсивностью. В качестве дополнительного оборудования также предлагается развлекательная система для пассажиров второго ряда со встроенными в подголовники передних кресел мониторами.

Бензиновый рядный 4-цилиндровый турбомотор F4R, с которым Renault Espace четвертого поколения предлагался для российского рынка, имеет рабочий объем 1998 куб.см. Он развивает максимальную мощность в 170 л.с. (при 5000 об/мин) и максимальный крутящий момент 270 Нм (при 3250 об/мин). В комбинации с шестиступенчатой механической коробкой передач он разгоняет минивэн с места до 100 км/ч за 9,7 секунды и до максимальной скорости 205 км/ч. С пятиступенчатой автоматической коробкой передач Renault Espace ускоряется с места до сотни за 10,6 секунды, максимальная скорость — 195 км/ч. Расход бензина в городском цикле составляет 12,6 л на 100 км для механической коробки передач и 14,1 л для автоматической. За городом Renault Espace расходует 7,8 л на 100 км. Таким образом, расход в смешанном цикле составляет 9,5 л/100 км для МКПП и 9,9 л/100 км для АКПП. Объем топливного бака — 83 л.

В ходовой части Renault Espace сочетаются передняя независимая подвеска с амортизационными стойками типа МакФерсон и задняя полузависимая. Спереди и сзади на автомобиль установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые), имеется стояночный тормоз электронного типа. Габаритные размеры кузова Renault Espace 2006-2010 составляют: длина — 4660 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1728 мм. По примеру предыдущих поколений Renault предлагает автомобиль в двух вариантах: Espace IV и Grand Espace IV (Большой Espace). Стандартная колесная база имеет размер 2803 мм, а у Grand Espace — 2868 мм. Автомобиль комплектуется колесами размером от 16 до 18 дюймов. Стандартный минивэн имеет багажное отделение объемом 291-2860 литров. Кузов Grand Espace, имеющий увеличенную на 20 см общую длину, вмещает в себя салон большего размера и багажное отделение, объем которого составляет 456 литров в 7-местном варианте и более 3000 литров в двухместном варианте.

В базовой комплектации для российского рынка Renault Espace 2006-2010 имеет передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, дополненную вспомогательной системой торможения и системой распределения тормозного усилия, а также электронный контроль устойчивости и антипробуксовочную систему. Более дорогие комплектации включают датчики света и дождя, круиз-контроль, опциональные систему контроля давления в шинах и датчики парковки спереди и сзади. В целом, водителя и пассажиров защищают до восьми подушек безопасности, в том числе подушки защиты грудной клетки на втором ряду сидений. Передние сиденья оснащены системой двойного преднатяжения ремней безопасности (поясничной ветви и замка). При ударе система полностью исключает соприкосновение с приборной панелью. Задние сиденья со встроенными трехточечными ремнями безопасности оборудованы надувным устройством противососкальзывания, установленном в подушке сиденья.

Читать полностью

Renault Espace IV добирался до российского рынка почти 4 года – презентация автомобиля состоялась в прошедшем декабре. Поэтому новинкой его можно назвать с большой натяжкой.

Renault Espace IV добирался до российского рынка почти 4 года – презентация автомобиля состоялась в прошедшем декабре. Поэтому новинкой его можно назвать с большой натяжкой. Однако, несмотря на солидный по нынешним меркам возраст, Espace IV не смотрится сколько-нибудь устаревшим. Напротив, радует свежестью подхода там, где ждать этого, казалось бы, не приходится.

На тест мы взяли топ версию. Под капотом обосновался 3,5 литровый V6 мощностью 245 л.с., который работает в паре с 5 ступенчатой автоматической трансмиссией. Кстати, силовой агрегат и коробка передач не французского происхождения, а японского. Renault позаимствовала эти агрегаты у своего партнера по альянсу – компании Nissan. Кузов тестируемого однообъемника удлиненный, отсюда и дополнительное слово в названии – Grand. По сравнению с обычной версией колесная база «гранда» увеличена на 20 см, так что машину можно считать полноценным 7 местным транспортным средством. Внешность минивэна необычная. Дизайнеры поработали на славу – в дизайне длинного автомобиля нет ни намека на тяжеловесность. Несмотря на большую площадь остекления, визуально машина легка и даже динамична. Образ вполне актуальный, даже не верится, что Grand Espace дебютировал в 2002 году.

Попав внутрь, удивляешься еще сильнее. Если попытаться охарактеризовать впечатление от салона двумя словами, то ими будут «замысловато» и «стильно». Отчаянные все-таки ребята эти французы! Взять и так просто отказаться от общепринятых нормативов – на это не всякий решится. Ищете кнопку аварийной сигнализации? Холодно, холодно, еще холоднее… Сейчас замерзнете! Она на потолке. Теперь попытаемся включить «музыку»… Оказывается, она упрятана в глубине центральной консоли; чтобы получить к ней доступ, нужно распахнуть специальную крышку, за которой, кстати, найдется еще и полость для хранения всякой ерунды! Если изучить панель, выяснится, что в ней расположено еще четыре потайных ящика. Внешне же центральная консоль максимально освобождена от лишних (в понимании дизайнеров Renault) деталей. Если крышки закрыты. А если их открыть? Тогда консоль станет похожей на странный предмет мебели узкого назначения. Для хранения, скажем, украшений.

Оказывается, именно такого эффекта и хотели добиться создатели Grand Espace – создать интерьер, в котором пассажиры чувствовали бы себя как дома. Отсюда и странности (по автомобильным меркам) эргономического толка. Кстати, их список можно продолжить. Например, блок климат контроля имеет основной центр управления – на двери под левой рукой водителя и 3 филиала «в регионах» – для пассажиров. Передний пассажир может задавать температуру, задние – только интенсивность обдува.

Как необычно все! Однако логика в такой, казалось бы, хаотичной эргономике есть. Вот, скажем, распределительный блок климатической установки расположен под водительским сиденьем. Но благодаря этому упростилась конструкция передней панели, что позволило разместить в ней дополнительные емкости для хранения предметов.

Кстати, создатели Renault Espace IV гордятся его климатической установкой. И есть за что. Эффективная вентиляция быстро прогревает просторный салон с большими стеклами. Тем не менее возможности направить поток горячего воздуха только в ноги не предусмотрено. Вместе с обдувом лобового стекла – пожалуйста, а только вниз – нет! А ноги почему-то мерзли, прогреваясь неспешно. Впрочем, быть может, дело в легких ботинках? Кто просил надевать их в зимний мороз? Обзорность в Grand Espace идеальная – не в пример современным машинам с замысловатым дизайном. Я даже удивился, повернув голову назад. Стойки тонкие, окна широкие, видно все как на ладони. Маневрировать задним ходом – одно удовольствие! А еще у Espace – самый симпатичный и удобный чип ключ из всех, виденных мною. Похож на пластиковую карточку. Существенно упрощает жизнь – отпирает и запирает двери, позволяет нажатием клавиши заводить мотор. Понравилась также крышка бензобака с интегрированной пробкой – открыл крышку, и можно, ничего не откручивая, вставлять «пистолет».

Находиться за рулем этого автомобиля приятно. Он исключительно дружелюбен, старается создать максимум комфорта. Вид с водительского кресла панорамный. Высокая посадка, огромное лобовое стекло и упомянутые уже тоненькие стойки. Кресло плотно обхватывает тело. Руль тоже неплох. А вот к хитроумному информационному дисплею по центру панели придется привыкать. На маленькой площади много разных надписей, цифр и обозначений. Пока глаз пристреляется к нужным информационным окнам, пройдет несколько дней…

Компания Renault подчеркивает, что ее машины – одни из самых тихих в соответствующих классах. Espace тут может служить доказательством – вот уж действительно тихоня! Шум двигателя проникает в салон именно в том количестве, чтобы не досаждать, а доставлять удовольствие. Ничто не скрипит, не стучит. Звуки улицы почти не слышны, только самые резкие. Порадовало и качество сборки автомобиля в целом. Все-таки он стоит на конвейере 4 й год и все проблемы с качеством выявлены и вылечены. Да и материалы внутри классные. Фактуры необычные, но приятные на ощупь. Цветовая гамма сочетает светло-серые и темно-синие оттенки – весьма приятно глазу.

Ровный пол – это вещь, что доказал еще самый первый Espace в далеком 1984 году. Кстати, именно он, по сути, является родоначальником семейных минивэнов (как и знаменитый Golf, породивший одноименный класс). В 4 й генерации модель получила еще более широкие возможности по трансформации салона. Передние кресла можно развернуть на 180° и устроить «круглый стол» с сидящими во 2 м ряду. Если тесно, убираем кресла 3 го ряда и отодвигаем далеко назад те, что во 2 м. Пообедали, поговорили…

Пробую устроиться сзади. Проход на 3 й ряд довольно широк – прибавка в 30% относительно «третьего» Espace. В принципе, сзади может нормально разместиться даже взрослый человек. Есть персональное сопло обдува, подлокотник с нишей и подстаканник. Но в этом случае останется очень мало места для багажа. Все кресла легко демонтируются, и весят в пределах разумного – порядка 25 кг. Поэтому проблем при трансформации салона не возникает.

Движение большого «вагона», как ни странно, исполнено легкости. Двигатель бодро крутится до ограничителя, коробка передач плавно и четко пересчитывает ступени. «Автомат» неплохо адаптируется к моей манере езды, никаких разногласий не возникает. На машине установлен адаптивный гидроусилитель рулевого управления. На парковочных скоростях баранка крутится почти одним пальцем, с ростом скорости усилие на руле растет и его хватает во всех режимах движения. Вообще машина очень четко выполняет команды водителя. Педаль газа задемпфирована минимально, реакции на повороты руля острые и четкие. Да и тормозит минивэн отменно. К ходовым качествам нет никаких претензий.

А какое напористое ускорение! Grand Espace достигает 100 км/ч всего за 8,1 сек, максимальная скорость – 225 км/ч. Разогнавшись как следует, машина остается послушной, не сбивается с курса. Правда, при сильных порывах бокового ветра придется крепче сжимать баранку – от законов физики не уйдешь. Кстати, легковое поведение минивэна объясняется наличием соответствующей подвески: спереди – классический МакФерсон, позаимствованный у Vel Satis, сзади – торсионная балка с продольными рычагами и тягой Панара.

Понравилось, как работает CSV, – система помощи при недостаточной поворачиваемости. Она изящно заправляет нос машины внутрь виража, слегка закидывая заднюю ось. Еще немного, и начнется скольжение! Но тут уже бдит ESP… Кстати, занос несложно спровоцировать, отключив систему стабилизации. В скольжении Espace ведет себя как предсказуемый переднеприводный легковой автомобиль (с небольшой поправкой на высокий центр тяжести).

Получается, что всем хороша отсроченная новинка от Renault. Несмотря на то что российский рынок еще не созрел для массового потребления минивэнов, покупатели на Renault Espace IV найдутся. Ведь это не только высококлассное средство передвижения для большой семьи, но и удобная корпоративная машина. В любом случае Espace IV – качественный, самобытный и комфортабельный автомобиль с хорошей управляемостью. Таковы ощущения от теста.

Случайные статьи

Вверх