Оригинальное и поддельное моторное масло: как отличить. Моторные масла: защита от подделок Фальсификат масло в жестяных банках

Автомобили Toyota пользуются заслуженной популярностью во всём мире. Их отличает хорошая надёжность и комфортабельность для пассажиров. Для своих машин производитель выпускает оригинальное моторное масло – Тойота 5W30. У этого продукта есть несколько разновидностей, в том числе масляный состав смешанного типа.

Японское качество

Двигатели японских автомобилей очень восприимчивы к моторному маслу. То есть для них требуются именно те масляные составы, которые произведены компанией Toyota. Чтобы отслеживать и классифицировать качественный состав японских масел, американские специалисты в этой области совместно с японскими производителями создали новый стандарт – ILSAC. Классификатор отслеживает соответствие состава продукции заложенным характеристикам. Только если такое соответствие есть, производитель получает лицензию на свой продукт.

Вот почему масло, согласно этому стандарту, получает индексы – например, CN, CF, GF. Есть ещё индексация по 5 уровням – например, GF-5, а также другие отличия. У компании Toyota большой ассортимент выпускаемых масел – на любой вкус. Производит всю продукцию компания ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd. Чем же отличается линейка масел Тойота 5W30 от продуктов других производителей?

У этих масел есть несколько наиболее выраженных качеств. Это:

Базовый состав масел изготовлен методом глубокого гидрокрекинга. Их уникальность – в специально разработанных и запатентованных пакетах присадок, которые придают продуктам их свойства и качества. Масло Тойота универсально, оно подходит для всех типов силовых агрегатов. Его можно заливать как в легковые автомобили, так и в грузовики, автобусы.

К сожалению, сегодня широко распространена подделка оригинальных моторных масел Toyota. Причиной является большая популярность и необходимость использования именно этой смазки для машин одноимённого производителя. При покупке отличить оригинал от подделки порой бывает тяжело.

При использовании некачественных смазочных материалов двигатели машин сокращают свой ресурс и быстро выходят из строя. Об этом свидетельствуют многочисленные негативные отзывы владельцев авто, заливших поддельную смазку.

Определяем оригинал по виду канистры

На рынке поддельного масла Тойота разных марок, в том числе 5W30, очень много. Первый отличительный признак поддельного масла – его цена. Следует помнить, что она не может быть низкой, хотя многие на это как раз покупаются. Ещё один момент, который следует помнить – литровые канистры не подделываются. Поэтому лучше всего приобретать их, хотя это обойдётся несколько дороже. Но, как говорится, скупой платит дважды.

Поддельная тара, в которую разливают масляные составы, отличается от оригинальной. Рассмотрим на примере разницу в пластиковых канистрах объёмом 5 литров, в которые разливается моторное масло Toyota Engine Oil 5W40.

Если сравнивать поддельные канистры и оригинальные, можно обнаружить несколько основных отличий.

  1. Качество пластика – у поддельных и оригинальных канистр его можно отличить. Обращайте внимание на шероховатость. Оригинальная канистра Toyota 5W40 выполнена из гладкого и ровного пластика, чего не скажешь о подделке. Там пластик шероховатый и грубо изготовленный. Шов на стыке двух половинок корпуса может иметь небольшие дефекты.
  2. Наклеенные этикетки также можно отличить. У оригиналов они очень качественные. Цвета насыщенные, шрифт чёткий и ровный, без каких-либо дефектов. У мошенников такое качество не получается, остаются дефекты. Эмблема Тойота на оригинале – без розового оттенка, у подделки такой цвет присутствует. Можно проверить с помощью обезжиривателя – его наносят на тряпку и трут этикетку. Оригинал такому воздействию не поддаётся, а вот у подделки краска слезает.
  3. Крышки канистр. Здесь всё просто – на оригинале крышка имеет гравировку, где отображена схема её открытия. Подделка имеет крышку с гладким верхом.
  4. У задних этикеток тоже есть отличия. Если внимательно прочитать текст, то можно обнаружить ошибки или опечатки, что недопустимо.
  5. Ещё один важный момент – страна, в которой производится моторное масло Toyota Engine Oil 5W40. Этот продукт делают в Европе. Поэтому должна быть надпись Made in EU, а через чёрточку указывается страна-производитель. Как правило, это Италия (I). Могут встречаться и такие надписи: Made in EU: Italy. Подделка, как правило, имеет обозначение, что произведена во Франции, хотя там такого производства нет. Пока выпуск масла налажен только в Италии.

Если масло Тойота уже куплено, можно отличить настоящий продукт ещё одним способом: это – заморозка. Поместите небольшое количество продукта в морозильную камеру на пару часов. Затем проверьте его на текучесть. Подделка должна сильно загустеть, оригинал – нет. Объясняется это тем, что мошенники, как правило, заливают в канистры самое дешёвое и некачественное масло.

Металлическая тара

Масло Тойота производится как в канистрах, так и в металлических банках. Это, в первую очередь, относится к составу Toyota 5W30 – его производят только в металлической таре, окрашенной в два цвета – серебристый и красный. Объём, как правило, 4 литра. Первое, на что следует обратить внимание, – кто производитель. В обязательном порядке это – ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005. Тара может содержать два вида масла: Toyota 5W30 SL (синтетическое) и Тойота 5W30 SM (полусинтетика).

На рынке можно встретить также масляную жидкость Toyota 5W30 SN производства Сингапур, для ее разлива используют 3-литровые и однолитровые банки. 100% японским продуктом является также Toyota 5W30 API SN ILSAC GF-5 – до сих пор подделок этого масла в металлической таре не обнаружено.

В последнее время в продаже появились банки удлинённой формы (3 литра). Вроде бы всё то же самое, надпись та же – Toyota 5W30 SN GF-5, но есть один нюанс, на который не обращают внимания покупатели. На таре небольшими буквами написано Fanfaro. То есть под видом Тойоты продаётся совсем другая смазка. Чтобы отличить эту подделку, нужно повернуть банку – на боковой стенке сверху увидите эту надпись (см. фото ниже).


Все именитые производители моторных и дорожат своей репутацией. Им совершенно невыгодно, чтобы качество их продукции падало, появлялось большое количество негативных отзывов и недовольных клиентов. Потому они стараются делать всё возможное для предотвращения подобных ситуаций. Компания ZIC не стала исключением. Одной из основных проблем выступает большое количество фальсифицированной продукции. В случае с подделки масла не являются редкостью, компании также приходится бороться с подпольными производителями. Искоренить самих мошенников практически невозможно. Потому единственным эффективным решением проблемы выступает создание надёжной защиты от подделок. Для этого разрабатываются особые технологии производства упаковки, придаются определённые характеристики продукции, чтобы покупатели имели возможность ещё до приобретения канистры с жидкостью отличить оригинал от подделки.

Покупателю следует уметь отличать оригинальное масло ZIC подделки.

Проверка подлинности

Стремление к подделкам масла ЗИК обусловлено популярностью этого смазочного материала. Именно это выступает основным источником проблем для крупных и известных компаний. Чем выше востребованность у продукции, тем больше вероятность столкнуться с подделкой. Объясняется такая ситуация предельно просто. Мошенники заинтересованы в подделывании той продукции, которую можно легко реализовать. Ведь если потребители доверяют тому или иному бренду, они обязательно его купят. А вот малоизвестные фирмы, которые не вышли на пик своей популярности или только выходят на большой рынок, зачастую мошенников не интересуют, поскольку уровень спроса на подобную продукцию окажется очень низким. Первое, что покупатель обязан проверить во время , это подлинность тары, в которой реализуется рабочая жидкость. Тут есть несколько способов, как проверить масло на предмет подлинности по одной только таре.

Покупателю стоит обратить внимание на:

  • полиэтилен, предусмотренный на крышке в оригинальной упаковке;
  • материал изготовления тары;
  • качество пластика и его отливку;
  • этикетку;
  • голограмму;
  • гравировку;
  • идентификационный код;
  • мерную шкалу.

Пройдёмся отдельно по всем характерным признакам и отличительным особенностям тары. Это позволит вам ещё до самого факта покупки для автомобиля, а не заплатить напрасно за контрафактную продукцию.

Отличительные характеристики

Каждый автомобилист знает, насколько большую роль играют расходные материалы для правильной, безопасной и безотказной работы машины. Потому при выборе масла ЗИК следует внимательно изучать упаковку и опираться на все характерные отличительные признаки оригинальной тары. Если вы зальёте подделку, что случается не так редко в наше время, несмотря на все усилия производителя, увеличивается элементов автомобиля, его поломки и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

Чтобы не нарваться на подделку масла ZIC, старайтесь уделить процессу выбора рабочей жидкости достаточно времени. Не торопитесь, не стесняйтесь задавать продавцу вопросы и отказываться от покупки, если вас что-либо смущает. Это ваше законное право как потребителя. Как и право на возврат товара в случае, когда вы сомневаетесь в качестве или подлинности купленной продукции.

Теперь рассмотрим основные характеристики тары с маслом ЗИК, по которым вы можете идентифицировать подделку и найти настоящую оригинальную рабочую жидкость известного бренда.

  1. Материал изготовления. Для начала запомните, что после проведённого в 2015 году ребрендинга в компании ЗИК было принято решение отказаться от использования металла. Потому только старые канистры, которые залежались на полках у продавцов, выполнены из металла. Все современные ёмкости, за исключением самых больших канистр для оптовых покупателей, изготовлены из пластика. Если вы видите стандартную тару на 4 литра из металла, то перед вами подделка или старый, залежавшийся товар. От обоих вариантов вам лучше отказаться, поскольку в автомобиль рекомендуется заливать только максимально свежие рабочие жидкости.
  2. Качество изготовления. У опытных автомобилистов не возникает особых проблем с тем, как отличить подделку масла ZIC в пластике. Часто мошенники не особо задумываются над вопросом качества тары, оставляя на упаковке различные неровности, неаккуратные места спайки двух половин, заусенцы и прочие дефекты. Потому первым делом вам нужно взять масло ЗИК в руки, пощупать канистру, проверить её на предмет качества изготовления. Если обнаруживаете разные неровности, тогда перед вами подделка. Все оригинальные канистры проходят тщательный контроль качества, потому на настоящих ёмкостях ZIC подобные неровности исключены.
  3. Термоплёнка. Подделку масла ZIC можно идентифицировать по ней. Наличие полиэтилена на крышке обязательно предусмотрено заводом ЗИК. Термоплёнку располагают на горлышке ёмкости и всегда наносят логотип. Если на ней отсутствует надпись SK Lubrikans, то спешим вас огорчить, поскольку перед вами очевидная подделка. Плюс в том, что вы можете проверить факт наличия плёнки, не покупая товар. Эта плёнка позволяет защищать канистры от подделывания и дополнительно предотвращать случайное откручивание крышки. Двойная функциональность направлена на клиентов.
  4. Одноразовая юбка. Она предусмотрена на крышке канистры. При откручивании этот элемент остаётся на горловине. А уже под самой крышкой вы найдёте специальную фольгу. Логотип на ней тот же, что и на термоплёнке. Его наличие обязательно. Если же фольга отсутствует или там нет надписи, это не оригинал, а поддельный состав. А потому от его применения лучше отказаться.
  5. Этикетки. Предположим, что вы купили себе канистру масла от южнокорейского производителя ZIC, нашли там крышку со всеми гравировками, тара из металла. А на ней располагается этикетка. Аккуратно приклеена, равномерно расположена на поверхности упаковки. И здесь вам нужно остановиться и поставить канистру на место. Нет в оригинальной таре никаких бумажных этикеток, нанесённых на ёмкость с помощью клея или любых других материалов. У настоящих ёмкостей этого производителя масел информация наносится непосредственно на материал самой канистры. И неважно, будь это металл на больших тарах или современный пластик, появившийся после ребрендинга.
  6. Надписи. Часто мошенники рассчитывают на невнимательность покупателей и самих продавцов, через которых происходит реализация товара. Потому этикетку нужно изучать не только по способу её нанесения, но и по самой информации, которая там предусмотрена. Бывает так, что в не оригинальных тарах отсутствует информация о сроках годности, меняются буквы в названиях, либо дополняют оригинальное название продукта дополнительными символами. Рекомендуем изучать данные на упаковке и сравнивать наименования товара с информацией, представленной на официальном сайте компании. Посмотрите, какие масла выпускает ZIC, и как правильно они пишутся. Если вы видите, что данные не совпадают даже по одной букве, перед вами подделка.

На первый взгляд большинству из вас покажется, что представленных отличительных особенностей достаточно для определения контрафактной продукции и оригинального моторного масла ЗИК. Но производитель на этом не останавливается, поскольку мошенники регулярно находят новые решения и обходные пути, чтобы всё равно подделать товар и представить его на рынке под громким и востребованным именем ZIC.

Дополнительные защитные меры

Чтобы максимально оградить покупателей от неоригинального товара, специалисты компании ЗИК разрабатывают новые методы защиты от подделок. Вы должны понимать, что только внимательность и ответственность самого покупателя позволяют избежать покупки контрафактного масла. Да, на предприятиях ZIC стараются сделать максимальное количество защитных знаков и отличительных особенностей. Но если вы не будете обращать на них внимания, тогда избежать использования низкосортного масла окажется проблематично.

Нетрудно догадаться, что оригинальное масло ZIC работает намного лучше, обеспечивает надёжное и длительное функционирование всех узлов двигателя. Если вы заливаете подделку, это приводит к быстрому износу, серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Если вы будете знать, как отличить подделки от оригинальных составов, тогда всего этого удастся избежать.

В качестве дополнительных мер защиты, по которым определяется оригинал, можно выделить следующие.


Если проверка на подлинность успешно пройдена, можете приступать к заливке масла ЗИК в картер двигателя своего автомобиля. Некоторые до последнего сомневаются, правильно ли они выбрали масло и соответствуют ли слова продавца действительности. Ведь часто случается так, что мы доверяем сотрудникам магазинов, а не пытаемся убедиться в оригинальности масла самостоятельно. Это распространённое явление, бороться с которым сложно.

Чтобы окончательно удостовериться в полной безопасности и оригинальности выбираемой рабочей жидкости от ЗИК, проведём ещё несколько простых испытаний и тестов. Они дадут понять, всё ли вы верно сделали, или в ваших руках оказалась качественно изготовленная подделка.

  1. Ценовой вопрос. Всевозможные акции, уникальные предложения и сниженная стоимость всегда играют против покупателя. Ослеплённые скидками, мы покупаем товар и не задумываемся, с чего вдруг производитель проявил такую щедрость. Сам факт акций от ЗИК исключать нельзя. Но их масла никак не назовёшь дешёвыми, потому при слишком низкой стоимости у вас должны возникать подозрения относительно подлинности товара. Если цена снижена более чем на 1/4 от изначальной стоимости, тогда лучше это масло не брать. Оно может оказаться оригинальным, но старым, залежавшимся на полках. Продавцу просто нужно его реализовать. Либо это подделка, для продажи которой покупателям «замыливают» глаза низкой ценой.
  2. Цвет. Если упаковка уже открыта, определить оригинал можно по запаху и цвету. Про аромат мы уже рассказывали. Что касается цвета, то в оригинале он всегда золотистого или светло-жёлтого оттенка. При обнаружении более тёмных оттенков высока вероятность того, что перед вами контрафактная продукция.
  3. Морозоустойчивость. Тест можно провести в домашних условиях, если удастся создать соответствующий температурный режим. Настоящий состав от ЗИК начинает становиться мутным только при температуре от -32 градусов Цельсия, но текучесть сохраняется неизменной. Когда масло темнеет раньше или начинает загустевать, это точно подделка.
  4. Всплески. Тест предельно простой и может проводиться в самом магазине. Возьмите тару в руки и потрясите её. Если вы слышите всплески, то такое масло покупать не стоит. В оригинальной таре состав не может плюхать.

Все эти советы помогут вам сделать правильную покупку и залить в масляный картер своего двигателя оригинальное масло от известного производителя. Всегда рассчитывайте только на себя, приходите в магазин подготовленным и не думайте, что продавцы всегда во всём разбираются, и они не заинтересованы в продаже поддельной продукции. Лучше всего покупать подобные расходники для автомобиля в сертифицированных магазинах, через официальных представителей, которые имеют соответствующие документы на реализацию продукции ZIC.

Есть мнение, что качество моторного масла можно определить по банке. А точнее, по материалу, из которого эта банка изготовлена. Если масло залито в металлическую банку, значит, оно высококачественное и защищено от подделок. 100% гарантия от фальсификата - это железная банка.

Правда ли это или очередной миф? Давайте разберёмся, что же скрывает хвалённая железная банка.

Кто производит масла в железных канистрах

Многие производители фасуют моторные масла в металлические канистры: Motul, Toyota, Mitasu, Honda, Eneos, ХАDO, Janan Oil, Mobil, Zic, Nissan, Subaru, Selenia. По этому ряду масел, продающихся в Украине, можно сказать, что большинство из них японского производства. Безусловно, это масла высокого качества. Есть и европейские масла, качество которых никто не оспорит. Это Motul и Selenia. Но в один ряд с такими продуктами нельзя поставить ХАDO и Zic, несмотря на то, что эти масла также залиты в железные банки. Нестыковка получается, банка металлическая, а качество совсем не высшее...

Японские масла: что в них хорошего, а что плохого

Каждое моторное масло имеет свой срок хранения. В среднем это 1,5 года. Из Японии масла доставляются морем, так как морские перевозки самые дешевые, затраты на доставку минимальны в пересчёте на единицу продукции. Но транспортировка морем имеет один существенный недостаток - время. Минимум 3 месяца требуется, чтобы товар прибыл из Японии в Украину, а иногда и дольше. Растаможка груза может тянуться от месяца до полугода. Особенности работы нашей таможни ещё далеки от цивилизованных, но это уже другой вопрос. Итого, в лучшем случае от даты производства высококачественного моторного масла до даты поступления его в розничную продажу проходит в лучшем случае 4-5 месяцев. В худшем - месяцев 9. Посчитайте, сколько Вы поездите на таком масле, если, к примеру, Вы меняете масло 1 раз в год? Выходит, не такое уж и хорошее японское масло, как о нём говорят. Что же делать тем, кто ездит на японцах, и для кого именно японское масло - лучший вариант. Конечно, нужно заливать то, что подходит двигателю, но при покупке японских масел очень желательно тщательно проверять дату производства, чтобы не купить просрочку или масло, которое было выпущено год назад. Такое точно долго не прослужит, разве только Вы ездите так, что замена необходима каждые пару месяцев. Получается, что качество у японских масел безупречное, но его может существенно снизить срок хранения.

Что касается фальсификата, то предугадать каждый ход мошенников невозможно, да и стоит ли терзать себя догадками о том, зальют мошенники автомасло в железную канистру или не зальют? Главная защита от подделок - покупка моторного масла в надёжном магазине, там, где есть сертификаты.. А железная банка - это достаточно ненадёжный ориентир, и вряд ли он подходит для оценки качества автомасел.

Как отличить оригинальное моторное масло Тойота 5W30 от подделки — это наверное самый острый вопрос, на который точный ответ до сих пор не известен. Это связано не стем, что люди не видят разницы в канистрах и банках, а потому что история производства этого масла настолько сложна, что даже сведущий человек запутается на раз. Причина кроется еще и в том, что эксперты не делают соответствующие анализы. И так, будем разбираться по порядку.

Оригинальное масло Тойота 5W30 — разливается производителем только в жестяные банки серебристо -красного цвета. Растарка производится по 4 литра и никаких литровых доливов не предусмотрено.

Выпускается это масло в Японии, на банках должен стоять изготовитель — ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005, другого пока не придумали. Жестяные банки по внешнему виду не отличались, но маркировки требуют отдельного внимания, так как:

Тойота 5W30 SL — полностью синтетическое масло, а Тойота 5W30 SM — гидрокрекинг.

Такие баночки предназначались для «белых» и поставлялись заводом по всему миру, кроме стран СНГ. В тоже время для СНГ выпускалось масло Тойота 5W30 в канистрах по 5 литров, так же было предусмотрена тара на долив по 1 литру. Разливала это масло Финляндия, а контрафакт гнала Турция. Канистры продавались и в Европе и в СНГ, металлические банки редко заходили на этот рынок, что являлось 100% оригиналом масла Тойота 5W30.

Спустя некоторое время ситуация изменилась, финны перестали заниматься разливом, а может и добавлением присадок в масло, и на смену им пришла Роснефть. Нет, не на территории России, а в Италии. Удивительно, но факт, именно там разливается масло Тойота 5W30 для стран с «грязным» топливом (повышенное содержание серы). Присадочный пакет добавляется в масло перед розливом, а затем происходит наполнение и герметизация канистр.

Нынешнее моторное масло Тойота 5W30 разливается в 4-ех литровые канистры и имеет название Toyota SN/CF 5W30 4L, Toyota SN/CF 5W30 4L (0888010705).

Характеристики масла Toyota 5W30 SN/CF

Энергосберегающее универсальное масло для легких дизелей и бензиновых силовых агрегатов (включая турбины) соответствующих классификатору CF. Показано для всесезонного использования. База масла — гидрокрекинг. Содержание молибдена в этих маслах, как в гидрокрекинговом Кастроле. Какое именно масло налито в эти канистры, вопрос открытый, многие считают, что льется Мобил, кто то говорит, что Кастрол, по сути все дело в присадках, вернее в их добавленном количестве.

Судя по тому, что мы расскажем дальше в канистрах явно отсутствует японское масло, так как японцы на месте добавляют весь присадочный пакет и при синтезе свойства масла изначально отличаются от всех прочих, о чем показали тесты производителей авто.

Для справки: Жестяная банка, это та самая серебристо — красная по 4 литра из Японии. Маркировка такого масла выглядит следующим образом: Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5.

Экспертами были проведены химические анализы, которые позволили определить содержание элементов.

Результаты анализа, взятого на пробу свежего масла, показали следующее:

  • высокое щелочное число — 8,5;
  • вязкость 10.5 при температуре в 100 по Цельсию;
  • зольность 0.9 — это мало, отличный показатель;
  • наличие органического молибдена — выступает как модификатор трения и экономит топливо;
  • ZDDP цинк и фосфор — это пакет против износа деталей;
  • кальций 2600ppm — это пакет нейтрализаторов и моющих присадок;
  • небольшое наличие кремния, зачем он станет понятно дальше.

Посмотрев на характеристики моторного масла Тойота 5W30, можно сказать, что это обычное масло, неплохое по своему свойству и со средним присадочным пакетом и т.п. Но дело не в присадках, технология изготовления этого масла, держится японцами в строжайшем секрете, а показано оно, для залива в двигатели с хромированным напылением вместо гильз.

Если внимательно прочитать все то, что написал на обороте производитель, то можно увидеть техническую специфику этого масла: на банке должно стоять ILSAC, что говорит о скользящих присадках, которые не добавлены в пакет, а сформированы при производстве масла. Будет ли обычной стальной гильзе плохо от такого масла? Судя по отзывам потребителей — нет. Даже Приора летает и легко дышит. Стоит ли выбрасывать деньги? Дело сугубо индивидуальное.

Подводя итог первой части исследований можно сделать вывод, что бы не нарваться на подделку моторного масла Тойота 5W30, смотрите штрих — код и производителя. Банки — однозначно Япония, пластиковые канистры — Италия (Mada in EU-I или Made in EU:Italy). Возможно, еще какая то страна, будет разливать Тойота 5W30, тогда после «Mada in EU» должна будет стоять ее начальная буква, но пока что, этим занимается только Италия.

Внешние особенности тары

При визуальном осмотре упаковок-тар, в которые разливается моторное масло, должны иметь определенные параметры.

Оригинал должен отличаться следующим:

  1. Тара. Пластиковые канистры оригинального масла Toyota 5W30 выполнены из гладкого материала, однородного серого цвета, с качественными швами без зубцов. Любое отличие от нормы, шероховатости, прозрачность канистры, шершавость на ощупь — говорит о подделке. Особое внимание уделите мерной линии, как правило на подделках она кривая с неровными, плохо отштампованными цифрами.
  2. Этикетка. Какое бы масло не лил производитель, но в Европе на печати не экономят. Поэтому рисунок на оригинальном масле Тойота 5W30 всегда четкий, шрифт средний и читабельный, цвета яркие и насыщенные, малейшие детали видны. Подделка всегда отличается более тусклыми красками, некоторой смазанностью и небрежностью. Информационные столбцы могут не совпадать. В производителе и характеристиках опечатки. Читаем внимательно и этим избегаем покупки контрафактного моторного масла Тойота 5W30.
  3. Крышка. Родное масло Тойота 5W30 всегда закручено в фирменную пробку с тиснением и стрелочками, показывающими направление открытия крышки. Люфт отсутствует. Подделка запечатана гладкими крышками, без каких либо знаков, стрелочка может быть одна, показывает круговое движение, а может совсем отсутствовать, возможен небольшой люфт между горловиной канистры и пробкой.
  4. Задняя этикетка. Правый нижний угол — как правило на подделках масла Тойота 5W30 именно там имеются опечатки и несоответствия. Шрифт, которым напечатана информация о продукте, размыт, отсутствует резкость и контраст. Оригинальное масло Тойота 5W30 таких огрехов не имеет.

В заключении хочется сказать, обращайте внимание на цену, слишком дешевое масло должно настораживать, скупой платит дважды. В помощь автолюбителям статистика — литровые канистры синтетического моторного масла Toyota 5W30 практически не подделывают, скорее всего, это не рентабельно.

Случайные статьи

Вверх