Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Автомобиль американской корпорации General Motors Chevrolet Cobalt выпускается как с автоматической коробкой переключения передач, так и со стандартной механикой.
В данной статье будет подробно рассказано о том, какие именно агрегаты устанавливаются на данное транспортное средство, а также о возможных неисправностях и действиях в случае их обнаружения.
В случае использования АКПП речь идет об обычной шестиступенчатой коробке, встречаемой во многих автомобилях. При этом стоит отметить, что данный агрегат обладает возможностью ручного переключения передач, что иногда бывает необходимо.
Если говорить о механике, то на Шевролет Кобальт установлена двухвальная коробка с пятью передачами переднего хода и одной – заднего. Особенность конструкции заключается в наличии синхронизатора на всех передачах переднего хода.
Расход топлива – вопрос, которым задаются многие владельцы автомобилей. Не секрет, что использование определенного агрегата значительно сказывается на количестве потребляемого транспортным средством топлива в процессе эксплуатации.
Ниже представлена таблица, в которой приведен примерный расход в случае использования АКПП и МКПП по данным завода-изготовителя.
По таблице можно сделать вывод, что механика потребляет меньше топлива по сравнению с коробкой автомат, однако это не слишком большой минус в случае использования АКПП. К тому же, необходимо отметить, что данные показатели меняются в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Например, в загородных условиях автомобиль будет потреблять меньше топлива.
Нужно отметить, что по многим отзывам владельцев Chevrolet Cobalt на самом деле потребляет больше топлива на 100 км. Реальный расход топлива при спокойной езде и смешанном режиме (город + трасса) составляет 8 литров в случае с МКПП и 9,2 литра с АКПП.
Нередко в процессе эксплуатации автомобиля возникают различные поломки, и Chevrolet Cobalt не является исключением. Стоит отметить, что зачастую неисправности обнаруживаются в работе коробок передач, установленных в автомобиле.
АКПП, используемая в Chevrolet Cobalt, считается достаточно надежным агрегатом, и единственная наиболее вероятная поломка коробки может возникнуть в результате частых пробуксовок автомобиля. Так, например, если владелец будет резко стартовать, в скором времени ему потребуется ремонтировать АКПП.
Также сюда можно отнести халатное отношение к эксплуатации коробки в холодное время года и нежелание прогревать двигатель перед началом работы агрегата.
Вторая по популярности поломка возникает в соленоидах. Происходит это в результате износа элементов конструкции, и может привести к выходу из строя коробки передач.
Если говорить о распространенных поломках в механической коробке передач, то к ним следует отнести:
Среди вероятных признаков, которые сообщат о поломке, отмечают наличие посторонних шумов, выбивание передачи, невозможность включения определенной передачи в процессе движения автомобиля.
В случае обнаружения поломки эксплуатируемой коробки передач владельцу Chevrolet Cobalt необходимо как можно быстрее обратиться за ремонтом на станцию технического обслуживания. Сотрудники СТО не только в короткие сроки осуществят ремонт или замену элементов конструкции АКПП или МКПП, но также проведут диагностику транспортного средства и выявят причину, из-за которой возникла поломка.
Самостоятельно осуществлять ремонт агрегата не рекомендуется, так как отсутствие хотя бы минимальных знаний об устройстве коробке и принципе ее работы может привести к возникновению дополнительных поломок в работе устройства.
Таким образом, вариант – обратиться за помощью к профессионалам – выгоднее, чем попытка отремонтировать КПП своими руками, несмотря на то, что придется потратить больше денежных средств.
Что касается стоимости коробок передач, то:
Поэтому, если требуется осуществить полную замену конструкции АКПП или МКПП, стоит заранее подготовить денежные средства.
Несмотря на необходимость посещения СТО в случае возникновения поломки, владелец Chevrolet Cobalt своими руками может осуществить замену масла как в МКПП, так и в автомате. Для этого необходимо запастись нужными инструментами, емкостью для слива старого масла, а также шприцом или трубкой с воронкой для того, чтобы залить новое масло.
После того, как все материалы будут подготовлены, можно приступать к основному процессу.
Прежде, чем говорить о процедуре замены масла, стоит уточнить несколько моментов, которые повлияют на безопасность проведения работ:
Для последнего пункта стоит добавить, что специальный регламент прописывает, какая должна быть вязкость у используемого масла. Что касается непосредственно самой замены, то владельцу авто потребуется:
После того, как будет проведена замена масла, потребуется ненадолго завести двигатель автомобиля, чтобы жидкость прогрелась и распределилась по конструкции всей трансмиссии. Только после этого можно снова эксплуатировать автомобиль.
Замена масла в механической коробке передач выполняется в два этапа. В первую очередь потребуется слить старое масло и только после этого приступать к заливу нового. Последовательность действий для каждого этапа приведена ниже.
Завершением процедуры станет прогрев масла путем включения двигателя на четверть часа. При необходимости масло можно будет долить, воспользовавшись той же последовательностью, что приведена выше.
Эксплуатация Chevrolet Cobalt требует заботливого отношения владельца, и особенно это касается используемых в автомобиле коробок передач.
Такое масло уже не сможет хорошо отводить тепло от трущихся деталей, а также обеспечивать их смазку. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП. Проверять его уровень надо при помощи щупа.
Замена масла, амортизаторов, тормозных колодок, ШРУС, ГРМ, помпы, термостата, свечей.
При замене жидкости стоит использовать только такой её тип, который рекомендован производителем. Заменить его можно на продукт как минеральный, так и синтетический с аналогичным SAE или 75W, 80W любой нравящейся марки. Масляный щуп имеет две пары меток - верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара - на холодном.
Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
В Шевроле Кобальт заливается на заводе синтетическое масло, которое может прослужить на протяжении всего срока эксплуатации АКПП.
Но тут стоит помнить о том, что масло может загрязняться, а потому надо его периодически проверять и доливать при необходимости, а также менять полностью. Замена может быть полная или частичная. Частично поменять жидкость можно своими силами.
Для этого надо открутить пробку слива на коробке, поставив предварительно авто на подъемник. Слить надо порядка 30-40 процентов всего масла.
Такое же количество стоит и долить в коробку. Проверять его уровень надо при помощи щупа. Делать такую работу стоит на сервисе.
Снять поддон на коробке передач и получить доступ к фильтру. Замена расходников и ремонт Шевроле Cobalt Как заменить масло в коробке АКПП Chevrolet Cobalt Замена масла в коробке передач Шевроле Кобальт чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.
Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Chevrolet Cobalt рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.
Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Шевроле Cobalt сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя.
Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки. Автопроизводитель утверждает, что масло, залитое в механической коробке, - для всего срока эксплуатации агрегата. Однако возникают ситуации, когда менять его приходится: Многие автолюбители рекомендуют менять жидкость в Кобальте и просто так, для профилактики.
Делать это нужно каждые тысяч километров пробега, что в среднем равняется периоду в пять лет. Если оно будет залито ниже, это приведет к неисправностям коробки, если выше - будет подтекать.
Проверять уровень следует, когда автомобиль находится в горизонтальном положении - на площадке или подвешен на подъемнике. Определить качество вещества можно по внешнему виду. Оно представляет собой прозрачную маслянистую жидкость без сгустков и механических примесей.
Цвет жидкости зависит от производителя и может быть разным.
Если при проверке обнаружится, что оно почернело, загустело, появился осадок, значит - лучше поменять. Какое масло заливать в механическую коробку Шевроле Кобальт Чтобы доливать, нужно знать, какое масло было залито в трансмиссию Кобальта.
Как правило, оно минеральное, с SAE 75W Такой класс вязкости ориентирован на умеренный климат и не подходит для серьезных морозов. Жителям северных регионов лучше сменить его на синтетику класса вязкости 75W любой надежной марки.
Производят трансмиссионное все те же бренды, что занимаются выпуском моторных смазок. Сколько стоит замена В автосервисе смена трансмиссионной жидкости для Шевроле Кобальт стоит от рублей, плюс цена самого вещества и дополнительных манипуляций.
Функции масла ATF в АКПП Шевроле Кобальт:
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Chevrolet Cobalt:
При выборе масла АКПП Chevrolet Cobalt для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Chevrolet. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Шевроле Кобальт называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень
длительный срок использования Шевроле Cobalt. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате
износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,
требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Chevrolet Cobalt:
Полная замена масла АКПП Шевроле Cobalt производится с помощью установки для замены масла в АКПП,
специалистами в автосервисе.
В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Chevrolet Cobalt.
Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Chevrolet Cobalt по упрощенной схеме:
Проще всего провести замену масла на СТО, в сервисном центре или любой другой организации, занимающейся обслуживание и ремонтом транспортных средств.
Если возникает необходимость сделать это своими руками, не нужно бояться – все осуществимо.
Пошаговая инструкция, как поменять трансмиссионную жидкость в МКПП Шевроле Кобальт:
Поменять лучше всего сразу же после поездки, когда оно еще не успело загустеть. В случае сильного загрязнения, наличия большого количества сгустков и механических примесей, рекомендуется перед заливкой свежей порции.
Для этого используются жидкости с низкой вязкостью либо специальные очищающие. Таким образом, если следовать инструкции, даже своими силами сделать это не так уж и сложно.
Возникает другой вопрос: нужно ли это делать вообще?
Автопроизводитель утверждает, что масло, залитое в механической коробке, – для всего срока эксплуатации агрегата.
Однако возникают ситуации, когда менять его приходится:
Масло в МКПП должно быть залито до нижнего уровня контрольного отверстия или до верхней метки на щупе.
Если оно будет залито ниже, это приведет к неисправностям коробки, если выше – будет подтекать. Проверять уровень следует, когда автомобиль находится в горизонтальном положении – на площадке или подвешен на подъемнике.
Определить качество вещества можно по внешнему виду. Оно представляет собой прозрачную маслянистую жидкость без сгустков и механических примесей. Цвет жидкости зависит от производителя и может быть разным. Если при проверке обнаружится, что оно почернело, загустело, появился осадок, значит – лучше поменять.
Чтобы доливать, нужно знать, какое масло было залито в трансмиссию Кобальта. Как правило, оно минеральное, с SAE 75W-85. Такой класс вязкости ориентирован на умеренный климат и не подходит для серьезных морозов.
Жителям северных регионов лучше сменить его на синтетику класса вязкости 75W-90 любой надежной марки. Производят трансмиссионное все те же бренды, что занимаются выпуском моторных смазок.
В автосервисе смена трансмиссионной жидкости для Шевроле Кобальт стоит от 450 рублей, плюс цена самого вещества и дополнительных манипуляций. Если менять его самостоятельно, то цена вопроса будет равняться только стоимости вещества. Литр трансмиссионной жидкости от популярных брендов обойдется от 400 до 800 рублей.
Принцип замены аналогичен процедуре замены на МКПП:
Схема замены:
Если жидкости оказалось много, ее можно слить через боковое контрольное отверстие.
Менять масло в АКПП Кобальта требуется в тех же случаях, что и в МКПП – если трансмиссия ремонтировалась, если машина эксплуатируется в холодном климате, если вещество перестало справляться со своими обязанностями.
Следить за уровнем и качеством трансмиссионного масла в АКПП Кобальта можно с помощью щупа. Заливается оно до уровня нижнего края бокового контрольного отверстия. Через него же можно слить излишки жидкости. Однако надо понимать, что слить избыток гораздо сложнее, чем долить. Поэтому процедуру по замене проводят осторожно, добавляя жидкость небольшими порциями.
Первоначально в модификации с автоматом заливается «минералка» от GM с таким же классом вязкости, как на механике – SAE 75W-85. Заменить его можно на продукт как минеральный, так и синтетический с аналогичным SAE или 75W-90, 80W-90 любой нравящейся марки. Главное, чтобы присутствовала спецификация Dexron VI.
В автоматической коробке Кобальта возможная как частичная, так и полная замена трансмиссионной жидкости.
Это как раз то, что можно сделать в домашних условиях. Самосливом через нижнее отверстие можно слить не все, а только примерно две трети. Если в машине находится 8 литров жидкости – сливается только 5 из них.
Такой способ возможен только в автосервисе при наличии специального оборудования – аппарата вытеснения, который с помощью давления удаляет всю старую жидкость из системы.
Эффект от полной замены значительно превышает эффект от домашней процедуры. Делать ее рекомендуется при острой необходимости, при возникновении серьезных проблем в эксплуатации. А для профилактики неполадок достаточно и частичной.
Частичная замена в коробке-автомате Шевроле Кобальт в автосервисе обойдется в ту же сумму, что и на механике. А вот стоимость полной уже от 1000 рублей и выше. Дополнительных расходов потребуют промывка или замена фильтра. Стоимость расходников – от 400-500 рублей за литр. Следует учесть, что при частичной замене потребуется примерно 5 литров, а при полной – все восемь.
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, - залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО - это всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не потребуют больших физических сил. Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря.
Вы будете удивлены, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно. Но еще более поразитесь вы тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.
Для Chevrolet Cobalt периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля в зависимости от комплектации может достигать 5500 руб. И это без учета стоимости самих расходных материалов!
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам немного сэкономить. Ознакомившись с регламентом технического обслуживания автомобиля «Шевроле Кобальт», вы поймете, что это вполне реально.
Регламент технического обслуживания
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Двигатель и его системы | ||||||||||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов | - | - | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
Проверка состояния ремня привода насоса усилителя рулевого управления | - | - | + | - | - | + | - | - | + | - | - | + |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния топливных трубок и шлангов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
+ | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | |
- | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | |
Проверка герметичности двигателя (отсутствие течи масла и охлаждающей жидкости) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена свечей зажигания | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена охлаждающей жидкости | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
Трансмиссия | ||||||||||||
Проверка герметичности гидропривода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня масла в механической коробке передач | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния приводов передних колес | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
Замена жидкости в автоматической коробке передач | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
Ходовая часть | ||||||||||||
Проверка крепления и состояния колес и давления воздуха в шинах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния шаровых опор передней подвески | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
Проверка состояния передних и задних амортизаторов | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
Рулевое управление | ||||||||||||
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности гидропривода усилителя рулевого управления | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
Проверка состояния чехлов механизма рулевого управления и наконечников рулевых тяг | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
Тормозная система | ||||||||||||
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
Проверка состояния стояночной тормозной системы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена тормозной жидкости | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
Электрооборудование | ||||||||||||
Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка ламп наружного освещения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка регулировки фар | - | - | + | - | - | + | - | - | + | - | - | + |
Проверка работы очистителя и омывателя ветрового стекла | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кузов | ||||||||||||
Проверка состояния и крепления ремней безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Осмотр кузова и днища автомобиля | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов должна производится не позднее чем через 10 лет эксплуатации автомобиля.
Замена охлаждающей жидкости производится не реже чем через каждые 5 лет.
Замена жидкости в автоматической коробке передач при эксплуатации в тяжелых условиях осуществляется через каждые 75 тыс. км.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 180 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
] [