Где лучше кататься на велосипеде. Где покататься на велосипеде

Отредактировано: 19.10.2018

В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.

В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).

Для чего вообще нужны передачи?

Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:

  • Рельефа дороги (ровная трасса, подъем или спуск, разгон или плавное торможение)
  • Качества дорожного покрытия (одно дело езда по ровному шоссе, а другое по городскому асфальту в буграх и впадинах или по грунтовой дороге)
  • Требуемой скорости движения - необходимо поддерживать заданную скорость движения или разогнаться
  • Погодных условий (например, попутный или встречный ветер)
  • Физического состояния велосипедиста

При правильном использовании передач можно:

  • быстрее, а главное более экономично (с точки зрения физических сил, при тех же прочих условиях), добраться из одной точки в другую, чем при поездке на односкоростном велосипеде.
  • не маловажен и тот факт, что при правильном подборе передач, продлевается срок службы деталей байка.
  • и последнее, при неправильной установке передач коленные суставы будут подвергаться гораздо более серьезной нагрузке.

Что значит «переключить передачу»

Фактически переключение передач - это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме .

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше - стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Как нумеруются звездочки в системе и кассете трансмиссии

Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение - 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.

Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена . Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.

На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.

Чем переключают передачи.

Переключают передачи специальными ручками на руле - манетками. Они бывают вращательными - переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми - передачи переключаются специальными рычажками.

У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.

Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая - за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.

Какие передачи и когда использовать

Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.

Комбинация самой маленькой передней звезды и самой большой задней - дает максимальную мощность и используется для крутых подъемов.

Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах - главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.

Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.

Комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой задней - дает максимальную скорость.

Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить - переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному - вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.

Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает - переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.

Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие - «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).

В общем, строгих правил нет - каждый байкер сам выбирает, как ему удобно ехать. Помня эти простые правила, не бойтесь - пробуйте. Тело само Вам подскажет, как и когда переключать передачи, а потом появится опыт и переключение передач будет происходить практически на автомате.

Правила переключения скоростей

  1. Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали нужно крутить плавно, без усилия, чтобы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим усилием. На них разница между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не такой большой и поэтому там цепь перебрасывается спокойней.
  2. Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный металлический скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, или трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
  3. Переключаться нужно заранее, не на самом подъеме или спуске, а перед ним.
  4. Если нужно переключиться на несколько передач сразу - то лучше это делать поэтапно, по одной
  5. Нельзя переключать одновременно передние и задние переключатели - может заклинить цепь.
  6. Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде - так их можно сломать.

Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми, и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.

И в заключении, хочется сказать вот еще что.

Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.

Второй вариант - это использование на заднем колесе. Она обладает как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками, о которых описано в другой статье и почитать об этом можно в ней.

Видео по переключению скоростей

Если у вас шоссейный велосипед, то всё просто — кроме как по асфальту, кататься будет сложно, поэтому выбирайте любые улицы, да поживописнее − и вперёд! Важно помнить, что не по всем дорогам в России разрешено ездить на велосипеде: в Москве, например, велосипедисту запрещён въезд на Третье транспортное кольцо, МКАД и подобные трассы.

Другая группа велосипедов − велосипеды для триала, фристайла и категории стрит/дёрт − не подходит для катания в полном смысле этого слова: они не приспособлены для перемещения на большие дистанции. Как правило, до площадок, где можно выполнять трюки, любители этого добираются общественным транспортом. Поэтому мы расскажем вам о других велосипедах.

Наиболее распространены горные, туристические, гибридные и так называемые «ситибайки» − городские велосипеды. У них шире спектр применения, вы можете кататься как по асфальту, так и ехать по грунту или песку (каждый тип, перечисленный выше, больше ориентирован на своё покрытие).

Проще всего на таких велосипедах кататься каждый день: на работу или в институт. Кажется, что это сложно, но если расстояние не очень большое, до 10 км в одну сторону, то почему бы не прокатиться: это займёт примерно полчаса.

Если принять во внимание, что в Москве средняя скорость автомобиля чуть выше 20 км/ч, а во многих городах России 10 км − это расстояние почти от края до края (если речь не идёт о Волгограде;)), то можно с уверенностью говорить о том, что велосипед − реальная замена не только автомобилю, но и общественному транспорту.

Недостаток такого вида катания на велосипеде один − маршрут не очень гибкий, он может наскучить. Некоторых могут смутить проблемы, связанные с потением, парковкой, дождём и суровой русской зимой, но мы подробнее освещаем это в других наших статьях. Если на дорогах в вашем районе сильная загазованность, рекомендуем использовать респиратор (или по возможности прокладывать путь через парки и тихие дворики).

Если вы добираетесь на работу велосипедом каждый день, но этого вам мало, − или, наоборот, велосипед для вас не транспорт, а спортивный снаряд или средство для отдыха, то вы можете совершать вечерний (или утренний, кто как любит) променад.

Для такого катания подходят почти все парки (с недавних пор велосипедистам разрешили ездить и по тротуарам, со скоростью пешехода, это примерно 6 км/ч, что узаконило нахождение велосипедистов в парках, где нет ни велодорожек, ни автодорог), но в некоторых вам могут отказать в доступе с велосипедом, а где-то не допустить с ним на какие-то участки территории (это связано с природоохранной деятельностью).

Катаясь по парку, сильно разгоняться не стоит, потому что пешеходы внезапны и непредсказуемы. Эти люди обладают уникальной способностью мгновенно останавливаться или резко менять направление движения на противоположное. Парк − отличное место для неспешной семейной велопрогулки (даже если у вас есть маленький ребёнок, то он может ехать с вами, в детском велокресле).

Места для катания на велосипеде

Парки хороши тем, что это не просто свежий воздух, но насыщенный кислородом воздух! Кроме того, если у вас нет своего велосипеда, в некоторых парках есть возможность взять его напрокат. Ну и в них часто оборудованы те самые трассы или площадки для занятий экстремальным велоспортом. Если не поучаствуете, так сможете посмотреть!

Ещё один хороший вариант, где вы можете построить маршрут своей велопрогулки, — набережная. Это не только красиво и приятно, но и удобно: почти всегда там не узенькие, а широкие тротуары, теперь всё чаще с настоящими велодорожками.

Конечно, если у вас нет возможности выбраться на выходных за город, точно по таким же маршрутам вы можете кататься и в субботу-воскресенье. Если наскучил ваш парк, можете проехаться до другого. Если скучно кататься одному, то на велофорумах, группах ВКонтакте или на сайтах типа «Катушкин.ру» вы можете найти себе попутчика или компанию в своём городе или даже районе.

Велопоходы

Но если у вас горный или туристический велосипед, то почему бы не использовать его хотя бы изредка по прямому назначению? Гораздо приятнее уехать на природу. Можно прямо из дома своим ходом, а можно сесть на электричку и часть пути проехать на ней. Кто-то считает, что это неспортивно, но пусть другие ставят рекорды!

Если вы хотите без напряжения сил, просто в своё удовольствие покататься по лесу, искупаться в озере или реке, пофотографироваться в лугах и полях, то чего плохого в том, что до места вас с вашим железным другом довёз поезд? Главное в таком походе — не увлечься и не пропустить обратную электричку.

А можно взять с собой всё для ночлега и приготовления пищи и выдвинуться в поездку с одной-двумя ночёвками — если кинуть клич, например, всё на тех же упомянутых выше сайтах, наверняка наберётся небольшая группа единомышленников, готовых составить компанию в таком ПВД (походе выходного дня). Подробнее о многодневных походах мы расскажем в других наших статьях.

Главное - обязательно возьмите комплект шестигранников, запасные камеры (или клей с заплатками) и насос (впрочем, этот набор стоит иметь с собой если не всегда, то в каждой более-менее отдалённой поездке).

Всё чаще велосипедисты уезжают в отпуск кататься на велосипеде в другие города России или даже за рубеж! Видите, ответ на вопрос «где кататься на велосипеде» вышел такой большой, но он мог бы уместиться в одно слово: «везде»! Катайтесь!

В последнее время велоспорт получил широкое распространение среди молодежи, поэтому купить велосипед в Москве нужной конфигурации не составит никакого труда. И сегодня по всей Москве можно найти множество мест для катания на велосипеде.

Парки для занятия велоспортом

Сейчас в столице можно выделить 5 парков, которые обустроены всем необходимым для катания на велосипедах. В каждом из них можно встретить профессионалов и новичков. В парках созданы специальные дорожки для прогулочного катания, а также участки с трамплинами и спусками. Подробнее хочется остановиться на каждом из них.

Огромная территория Битцевского парка привлекает сюда всех любителей велоспорта. Ровные асфальтированные дорожки идеальны для спокойного катания, а также подойдут тем, кто только учиться ездить на велосипеде. Овраги и Лысая гора оборудованы для тех, кто увлекается экстремальной ездой: трамплин, крутой спуск, дерт и трасса для спалома отлично повышают уровень адреналина в крови у тех, кто приезжает здесь покататься.

Среди велосипедистов, Филевский парк славится самыми большими по протяженности спусками и наличием скоростных трасс. Более того, здесь можно посетить соревнования по фрирайду . Все поклонники такого катания встречаются именно тут. В этом парке вам понравится отдыхать с семьей и детьми, он хорошо оборудован: имеет детскую площадку, кафе и пляж.

Измайловский парк - универсальное место для велосипедного спорта. Территория замечательно подходит для прогулочного катания . Велосипедная прогулка по Измайловскому парку доставит массу удовольствия. Постоянным зрелищем здесь являются прыжки экстремалов через специально оборудованный деревянный трамплин.

Встретить райдеров - экстремалов и поучиться их мастерству можно в парке Покровское-Стрешнево. Огромная трасса с крутыми трамплинами, дертами и дропами - лучшее место для экстремального катания. Если вы живете недалеко от Пехотной улицы, можно приезжать сюда просто покататься, наслаждаясь пейзажами вокруг.

Парк Горького - очень известное место среди тех, кто часто берет велосипед напрокат. Тут предлагают велосипеды как для мужчина, так и для женщин , есть экземпляры для парного катания. Если у вас есть ребенок, то можно взять на время детское сидение или специальную тележку, в которой можно разместить детей, и кататься всей семьей. Отражающее покрытие на дорожках позволяет ездить не только днем, но и в темное время суток.

Лесопарки Москвы

Превосходным местом для катания на велосипеде считаются лесопарки. Проложенные тропинки позволяют легко управлять велосипедом, получая массу удовольствия от езды и природы вокруг. В Москве для велосипедистов особый интерес представляют Кузьминский лесопарк и «Лосиный остров».

Кузьминский лесопарк - это превосходное место для велопрогулки, началом которой является зона отдыха возле реки Пономарка. Территория до МКАДа имеет достаточно ровную поверхность. Кольцевая велодорожка, которая достигает 8 км, проходит по кругу от Шибаевского пруда, минуя Нижний и Верхний Кузьминский пруд. Дальше проходит по территории леса, двигаясь от которого через поселок Котельники, можно попасть в Лыткаринский лес. Здесь неподалеку есть карьеры с достаточно распространенными у велосипедистов дорожками.

«Лосиный остров» - это излюбленное место велосипедистов. Популярность оно завоевало благодаря своим размерам и наличию удобных для катания дорожек. Здесь есть и тропинки, и заасфальтированные дороги. Все условия созданы для прогулки на велосипеде. А также постоянно на его территории организовываются однодневные велотуры.

Зоны для экстремального катания

Экстремальные виды спорта стремительно завоевывают все больше поклонников и купить велосипед в Москве, под эти потребности сегодня не является проблемой. Более того, вместе с этим появляются новые места для занятия такими видами спорта. В Москве насчитывается около 5-ти специально оборудованных зон для экстремального катания .

Воробьевы горы представляют массу возможностей для разного рода экстремального катания. Трамплины для обрабатывания навыков дерта и множество спусков разной величины не оставят равнодушным ни одного любителя велоспорта. Кроме того, здесь часто проходят велосоревнования, на площадках которых можно испытать себя даже новичку.

Попробовать техники спусков и дроп-оффов велосипедисты-экстремалы со всей Москвы приезжают на песчаный карьер, расположенный в Лыткарино. Вся прелесть заключается в том, что спуски имеют разную степень сложности, а величина дроп-оффов колеблется от 2 до 5 метров. На этой местности проходят увлекательные тропинки, имеющие все основные характеристики для кросс-кантри.

Тропарево - это еще одно хорошее место для катания в стиле кросс-кантри. В силу того, что здесь имеются участки с крутыми спусками и несколькими затяжными подъемами, здесь часто можно встретить тех, кто увлекается дерт-джампом.

Регулярно можно увидеть велосипедистов в Орехово-Борисово. В этом районе Москвы обустроена трасса для байк-кросса, собирающая всех на соревнованиях по этому виду езды. Также она пользуется популярностью у тех, кто только формирует свои умения в велоспорте. Все поклонники даунхилла тоже тренируются здесь.

Строгино - место, которое считается уникальным. Только здесь проложена трасса для дуала, которая насыщена трамплинами разных величин. Поэтому сюда съезжаются все любители этого вида катания. Помимо этого, здесь есть прекрасная дерт-трасса, на которой могут потренироваться начинающие велосипедисты.

Велосипедные маршруты

В Москве находится 3 интересных и наиболее распространенных среди велосипедистов маршрутов, проезжая которые на велосипеде можно познакомиться с достопримечательностями города.

Маршрут «Сады и огороды» берет свое начало возле павильона «Колос». С первых секунд езды вы увидите достопримечательности - памятник великому биологу Мичурину, рядом с которым расположен уже неработающий фонтан «Золотой колос». Позади находится ботанический сад им. Цицина, правда, на его территории запрещается кататься. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, прокладываем свой маршрут по проспекту Мира, придерживаясь направления к центру столицы. «Аптекарский огород» - может стать местом остановки, здесь есть парковка, на которой вы сможете оставить свой велосипед. Это самый старый ботанический сад в Москве, по которому приятно погулять и посмотреть на экзотические растения, а также можно сходить на пруд и полюбоваться этими живописными местами. После доезжаем до перекрестка на Садовом кольце, на котором поворачиваем налево, чтобы добраться до завода «Арма» на улице Казакова. Это очень интересное место, предлагающее стать садоводом. Для этого необходимо за дополнительную плату взять в аренду грядку, на которой можно организовать свой небольшой огород. Публичный огород является конечной точкой этого маршрута.

Маршрут «Монастыри Москвы» имеет протяженность 33 км и по времени займет около 4 часов. Началом являются Воробьевы горы - популярное место сбора велосипедистов столицы. Движение проходит по улице Косыгина, минуя площадь Гагарина, и направляется в сторону Ленинского проспекта. После необходимо повернуть, чтобы оказаться на улице Стасовой и от нее двигаться на Донскую, проехав которую необходимо попасть на 1 Донской проезд. Здесь располагается древнейший Донской мужской монастырь, дата основания которого датируется 1591 г. Следующей точкой маршрута будет первый московский монастырь - Данилов. Чтобы до него добраться от улицы Лестева, нужно проехать по Мытной и попасть на Даниловский Вал, где и расположен этот монастырь. Дальше следуем по улице Дубиненской, проезжаем Жуков проезд. На Дербеневской улице необходимо переехать Новоспасский мост, чтобы оказаться возле Новоспасского мужского монастыря. После двигаемся в направлении еще одного памятника архитектуры - Симонова монастыря, проезжая Симонвскую набережную и улицу Восточную. Чтобы увидеть Новодевичий женский монастырь придется долго ехать вдоль Москвы реки. Достигнув 3-ю Фрунзенскую улицу, прокладываем путь по улице Ефремова и 10-летия Октября. Завершающей точкой маршрута является Андреевский монастырь. Путь к нему лежит через улицу Лужники, минуя Лужнецкий мост, и на набережной встречаем этот мужской монастырь.

Маршрут «Набережные Москвы-реки» (как и предыдущий) берет свое начало на Воробьевых горах. Основными его достопримечательностями являются Андреевская, Крымская, Якиманская, Болотная, Садовническая набережные. Проехав Большой Краснохолмский мост, попадаем на Космодамианскую и Шлюзовую набережные. Противоположное направление маршрута проходит по Краснохолмской, Гончарной, Котельнической, Москворецкой, Кремлевской, Пречистенской и Фрунзенской набережным.

Велотрек «Крылатское» - спортивное сооружение, расположенное на улице Крылатской в форме эллипса - излюбленное место поклонников велоспорта. Именно здесь было поставлено множество мировых рекордов. Величина трековой дорожки характеризуется следующими параметрами - длина 333 м, ширина - 10 м. Кроме того здесь есть сооружения для того, чтобы попробовать себя и в других видах спорта.

    Одиночное путешествие на велосипеде. Советы в дорогу для велосипедиста. Опасности и преимущества путешествия одному.


    Как выбрать надёжный велосипед для дальних путешествий. Туринговый (циклокросс) или гибрид (кроссовый) - описание основных запчастей для моделей.


    Велотуризм с каждым годом завоёвывает всё большее число поклонников, опытных велопутешественников так и тянет совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такой шаг готов пойти не каждый, только настоящий любитель, готовый крутить педали в любую погоду и наслаждаться неописуемой красотой открывающихся горизонтов и загадочных городов.


    Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.


    Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.


    Велосипедные прогулки набирают обороты, поэтому не помешает знать, возможен ли провоз велосипеда в метро. Ведь чтобы в выходные дни выбраться из душного запылённого города на природу, добраться до зелёной зоны, жителям мегаполисов приходится сначала ехать на метро.


    С интересом наблюдаете за теми, кто отправляется в дальнюю поездку на велосипеде? Мы расскажем, что такое велотуризм и как сделать так, чтобы получить от необычного путешествия максимум удовольствия и приятных ощущений.


    Велосипедные дорожки обладают не только преимуществами, но и недостатками. О последнем мало кто задумывается, пока не столкнётся с минусами велотреков лично. Мы решили разобраться в обеих сторонах медали.


    Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и водители другого транспорта. Но их передвижение по обычным дорогам является опасным, поэтому имеется необходимость обустройства велодорожек.

Начинается активный велосезон. Вчера столько выползло велосипедистов всех возрастов, что Питер ненадолго превратился в Копенгаген. Основное отличие нашей велосипедной культуры состоит в том, что большинство людей выходит на велике «покататься». Между тем, велосипед вполне можно использовать как транспортное средство.

Даже при том, что у нас практически нет велодорожек и среда не располагает, если подойти к делу с умом, вы станете счастливым велосипедистом. Для тех, кто готов встать на два колеса, эти девять советов:

1. Стать водителем. Как ни парадоксально. Если вы еще не водитель, окончите автошколу и получите права. Уметь почувствовать себя на месте водителей - ценнейшее преимущество велосипедиста. Понимаю, что это потребует немало времени и денег. Но другого способа усвоить правила движения и понять, как действуют водители в потоке, у пешехода нет. Удивительно, но если вы не делаете глупостей на дороге, показываете повороты рукой, не проезжаете на красный, водители тоже чувствуют, что вы «один из стаи», и относятся уважительно.

2. Правильно выбрать велосипед. Ваша цель - не прогулки на даче или упражнения в скейт-парке, вы будете практиковать повседневную езду по городу. Следовательно, не покупайте горный велосипед с толстым протектором, и тем более экзотику с пружиной в раме или с маленькими колесами. Купите для повседневной езды так называемый «городской велосипед» (city bike). Конструкция защитит от грязи, колеса большого диаметра на тонкой асфальтной резине в сочетании с 24-мя передачами дадут необходимую скорость при меньших затратах энергии.

3. Безопасность. Велосипеду необходимо освещение, даже днем! Передний фонарь - белый, задний - красный. Передним многие пренебрегают, и зря. Водители видят этот свет в зеркала заднего вида. А пешеходам это сигнал издалека «Бойся меня!». На дороге включайте все органы чувств. Никогда не слушайте наушники, не надевайте слишком темные очки, одежду, которая мешает крутить головой. Подобно автомобилистам развивайте боковое зрение. Полезно будет и «затылочное». Специальная одежда не обязательна, просто учитывайте погодный контекст. Шлем, перчатки. Ночью - светоотражающий жилет.

4. Поддерживать велосипед в технически исправном состоянии. Расходники здесь, по сравнению с автомобилем, копеечные - тормозные колодки, колесные камеры, батарейки в лампочках. Следует регулярно смазывать цепь. Не обязательно делать все самому. Веломастерские за небольшие деньги проведут вам ТО. Делайте хотя бы раз в год.

5. Ездить по проезжей части. Вначале может показаться страшновато, но если вы водитель (см. п.1) - бояться нечего. Представьте, что вы машина, только неторопливая и маленькая. Автомобилисты давно привыкли к тому, что кто-то справа едет на велосипеде. Правда в том, что большинство водителей боится вас сбить. Используйте это. Держите, по возможности, полуметровую дистанцию от припаркованных машин. Всегда есть вероятность, что откроется дверь или машина поедет. Подозрительные машины - у которых горят огни или колеса развернуты в вашу сторону. Здесь опять же поможет пункт 1. Если вы велосипедист-водитель, по виду машины вы легко поймете, стоит она или может совершить маневр. Тротуары, как правило, узки, полны препятствий и пешеходов. Но там, где автомобильный поток слишком велик, а тротуар ровный и широкий, лучше взобраться на тротуар.

6. Парковка. Велосипеды воруют, даже с замками, это правда. Не знаю ни одного случая, чтобы полиция не то чтобы вернула велосипед владельцу, но даже просто озаботилась поисками. Выход - не использовать для повседневных поездок слишком дорогой велосипед (более 20 тыс. руб.). Разные предприятия и учреждения, как правило, позволяют войти с велосипедом в холл, где его безопаснее оставить на замке. Не бойтесь вежливо требовать этого. Без проблем можно парковаться в уличных кафе. Если вам отказывают, подумайте, стоит ли вам ходить в этот магазин, если там не ценят вас как клиента.

7. Хранение. Еще одна причина беспокойства для многих. Европейцы хранят велики в закрытых дворах или в специально предназначенных для этого подвалах. Если у вас продвинутый дом и нормальное ТСЖ, возможно вам удастся договориться о хранении в подвале или о создании во дворе навеса. В остальном советскому человеку остается довольствоваться квартирой. Изучите предложение специальных креплений. С лестницы велик могут украсть.

8. Маршруты. Не факт, что маршрут, по которому вы привыкли ездить на машине, будет удачен и для велика. Велосипед выигрывает у автомобиля гибкостью. Вам не обязательно следовать всем «автомобильным» правилам, но вот те, что важны: не ездите против движения, не поворачивайте из левых рядов вместе с машинами. Категорически нельзя ездить по автострадам. Мосты и эстакады иногда безопаснее пересекать по тротуарам. Автобус - ваш друг. Используйте автобусные полосы. Если есть велодорожка - не манкируйте. Если можно объехать Невский проспект по более спокойной улице - сделайте это.

9. Взвешивать выгоду. Не обязательно становиться «велофриком», который поедет на велосипеде в любую погоду даже тогда, когда это повлечет излишние затраты времени и сил. Полно ситуаций, когда быстрее доехать на метро или на машине. У вас деловой ужин на другом конце города, а за окном мокрый снег - конечно, велик тут не подойдет. Со временем у вас выработаются устоявшиеся «велопривычки» - в булочную, в университет, к друзьям, которые живут далеко от метро. Я, к примеру, езжу в телестудию, с Петроградской стороны на Васильевский.

Главное, помните: чем больше будет людей, использующих велосипед, как средство транспорта, тем скорее появятся велопарковки и выделенные полосы для велосипедистов. Если десять лет назад велосипедист в потоке был экзотикой, то сегодня это уже почти мейнстрим. Вливайтесь!

Случайные статьи

Вверх