Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Их ждали, перемалывая по крупицам каждую новость, создавали клубные форумы и сайты. А затем осаждали дилерские центры и записывались в очереди. Они - это Hyundai Creta и Renault Kaptur , дебютировавшие практически одновременно. Что же выбрать - Hyundai или Renault? Поможем разобраться!
Или, быть может, никто между ними и не выбирает? Первым меня шокировал охранник на выезде из какого-то жилищного комплекса. «О, можно я вас задержу на пару минут? Что это за Renault такой? Симпатичный!» От сурового крупного мужчины в униформе явно не ждёшь, что ему придётся по душе лобастый Kaptur с причудливыми бортами, да ещё в оранжево-чёрном окрасе.
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Хорош Kaptur и сзади, а вот в профиль он кажется немного растянутым - видимо, сказывается то, что кузов от более компактного европейского Captur пришлось адаптировать под платформу «Дастера». Впрочем, он и вправду на 63 мм длиннее, чем Hyundai Creta. Кореянка из Санкт-Петербурга формами не блещет и подчёркнуто скромна, но внимания привлекает не меньше - она досталась нам тоже оранжевого цвета. «Ну, и как машина?» - спросил сосед по подъезду, вышедший из старенькой Toyota Corolla, а затем минут 10 ходивший вокруг «Креты».
Хотя, чему удивляться, если в максимальных комплектациях и Kaptur, и Creta щеголяют светодиодными задними фонарями и 17-дюймовыми колёсами? Но мы не смогли однозначно отдать пальму первенства одному из этих кроссоверов, а небольшой опрос лишь уверил во мнении: людям постарше нравится Hyundai, а молодёжь голосует за Renault.
Внутри точно такая же картина! Renault завлекает множеством ярких решений - оранжевыми вставками на креслах и окантовкой центральной консоли, приборным щитком с цифровым спидометром и блоком климат-контроля необычной формы (всё это - от Renault Clio). Но со временем поводов для радости становится меньше. Пластик повсюду жёсткий, руль здесь не регулируется по вылету даже в максимальной комплектации, а женщин неприятно удивит его усилие при парковках. Нет у «Каптюра» и нормального подлокотника с ящиком внутри, а в бесформенных сиденьях начинаешь ёрзать после пары сотен километров - устаёт спина.
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Салон Renault оживляют оранжевые вставки на передней панели и сиденьях (за них нужно доплатить 13 990 рублей), но у Hyundai меньше эргономических проколов и куда лучше обзорностьHyundai, напротив, консервативен и скучен - глаз цепляется разве что за приятную «приборку» с белой подсветкой стрелок и шкал. Но сидеть тут удобнее - руль можно вытянуть на себя! Жаль, что и «баранка», и кресла обшиты скользким кожезаменителем. Удивил крохотный сенсорный экранчик мультимедийной системы - сейчас таких-то и в мобильниках не осталось!
В мелочах Creta превосходит Kaptur - здесь полноценный подлокотник, 2 розетки на 12 вольт впереди, трёхступенчатый обогрев сидений (у Renault - 1 положение) и руля (чего и вовсе у «Каптюра» нет). Правда, бардачок у Hyundai совсем крохотный - бумаги формата А4 сюда можно положить, если не боитесь их смять. А ещё даже в самой дорогой версии Comfort с пакетами Style и Advanced за 1 289 900 рублей у Hyundai нет датчика дождя, навигационной системы и круиз-контроля! Кстати, она прибавила в цене 25 тысяч с момента старта продаж, хотя самая доступная модификация в прайс-листе по-прежнему стоит 749 000 рублей.
Hyundai Creta
Renault Kaptur
На водительском кресле удобнее в Hyundai, а ещё Creta может похвастать подогревом задних сидений! Колёсная база у Renault больше на 83 мм, однако по простору сзади паритет, а крыша у Hyundai даже выше. Зато у Renault двери полностью прикрывают пороги, а в Hyundai можно испачкать штаны. Кожаная обивка сидений доступна и для «Каптюра», но за дополнительные 36 тысяч рублей. Сзади нет откидных подлокотников - незачёт обоим кроссоверамЕщё и поэтому статистика говорит в пользу «Креты» - всего за 5 месяцев она уже обосновалась в числе 25 самых популярных моделей года с результатом почти 18 тысяч машин. Kaptur-то стартует с 859 тысяч и пока уступает по продажам почти вдвое. Но не стоит забывать, что версия с вариатором, на которую в Renault делают основную ставку, появилась только в сентябре. Однако Creta с момента своего появления в шоу-румах в августе стабильно опережает даже Renault Duster , который прежде удерживал звание самого популярного кроссовера страны.
Наш Renault Kaptur в топ-исполнении Style - это 1 163 980 рублей. Заметно дешевле, чем Hyundai, даже при условии, что за кожаный салон в «Каптюре» надо доплачивать. Что ещё за эти деньги? Двухлитровый 143-сильный мотор, климат-контроль, кнопка пуска двигателя (и, кстати, система дистанционного пуска с ключ-карты), комфортный доступ, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с навигацией, полный привод и... да, тот самый четырёхступенчатый автомат, который давным-давно известен по моделям Renault.
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Двухлитровую «Крету» можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колёсамиА потому Kaptur достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее «Креты»), а коробка порой подёргивает при переключениях. Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Kaptur расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте - очень тихая машина!
Сильная сторона Hyundai - шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому Creta рвётся вперёд, как ужаленная - типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок. И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место - как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна.
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым - 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование «92-го». Приятный бонус. И в целом Creta хороша на городских улицах - у неё гораздо лучше обзорность, особенно вперёд, лёгкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов она не боится.
С Renault всё наоборот - на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ». Но, чем сложнее условия, тем лучше для «Каптюра»! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что - в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение!
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Но главное - это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка - всё нипочём! Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии - и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они ещё и неприятно гудят, что лишь подчёркивает плохую шумоизоляцию колёсных арок.
Без «зимних» странностей не обошлось у обоих кроссоверов. Например, в Renault электрообогрев лобового стекла включается только одновременно с режимом обдува. Хочешь побыстрее оттаять - слушай шум вентилятора и воздуха! А у «Креты» кнопки обогрева сидений и руля сгруппированы под блоком климат-контроля, что наводит на мысли, неужели у неё нет нитей в «лобовухе»? Есть! Но клавишу надо искать... слева от руля. Камеры заднего вида в зимней Москве становятся бесполезными уже через полчаса езды. Хорошо, что они продублированы парковочными датчиками. А ещё у Hyundai обмерзают каркасные щётки стеклоочистителей. И это у машины почти за 1,3 миллиона рублей...
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Багажник номинально чуть больше у Hyundai (402 литра против 387 у Renault), но у «Каптюра» он правильной формы, а колёсные арки не вдаются в «трюм». Взамен у «Креты» есть 2 ниши по краям (одна из них - с ремешком), а в подполье прячется полноразмерная запаска, вокруг которой также есть место для размещения всяких мелких предметов. Полноприводные «Каптюры» оснащены докаткойУдивительно вышло - при всей своей «европейской» внешности и куче ярких деталей Renault Kaptur сильнее всего впечатляет в сложных условиях. Грубоватые повадки и огрехи в обзорности не обрадуют в городе, но всеядная подвеска и «дастеровская» надёжность должны обеспечить ему любовь жителей регионов с плохими дорогами. К тому же, он нетривиально выглядит и тихий внутри. Но молодёжи едва ли понравится вялый разгон «Каптюра».
Напротив, при всей своей обыденной внешности, Hyundai Creta - настоящий горожанин. Лёгкая в управлении, удобная в посадке, с хорошим обзором и шустрым силовым агрегатом. Но расстраивает она подвеской, которая трясёт обитателей салона на коротких волнах и стыках на типичных для города скоростях, а в дальней дороге утомит шумом шин и отсутствием круиз-контроля. А чего хочется людям постарше, если не комфорта и покоя?
Модель | ||
Мощность, л.с. | есть | есть |
Рабочий объем, см3 | есть | есть |
Мощность, л.с. | 143 при 5750 об/мин | 150 при 6200 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 195 при 4000 об/мин | 192 при 4000 об/мин |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11.2 | 11.3 |
Максимальная скорость, км/ч | есть | есть |
Тип коробки | Автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) | Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) |
Тип привода | Полный | Полный |
Длина, мм | есть | есть |
Ширина, мм | есть | есть |
Высота, мм | есть | есть |
Колесная база, мм | есть | есть |
Снаряженная масса, кг | есть | есть |
есть | есть | |
Объем багажника мин./макс., л | есть | есть |
Рено Каптур является одним из наиболее новых представителей класса кроссоверов на внутреннем рынке. Благодаря выгодной ценовой политике и широкому выбору комплектаций машина приобрела большую популярность среди отечественных автолюбителей.
Новый кроссовер сочетает в себе стиль экстерьера, удобство в салоне и технологичность современных решений. Несмотря на то, что изначально модель была построена на базе Дастера это фактически другой автомобиль.
По большей части сравнение Рено Каптур требуется для определения целесообразности покупки. Каждый покупатель должен предварительно сравнить новый кроссовер с другими доступными конкурентами, которые находятся в одном классе и ценовой категории. Ведь определить лучший авто можно только после детального изучения характеристик.
Конкуренты рено каптур
Сравнить хендай грета и рено каптур
сравнить рено каптур и шкода йети
сравнить рено дастер и рено каптур
На внутреннем рынке достаточно много автомобилей, которые являются представителями класса кроссоверов. В первую очередь стоит обратить внимание на Дастер и Каптур последних модификаций. Ведь данные автомобили являются наиболее популярными в своем классе, а также имеют множество похожих технических решений.
Однако помимо Дастера на внутреннем рынке существует еще несколько моделей, которые составляют прямую конкуренцию новому кроссоверу: Форд Экоспорт и Куга, Ниссан Террано и Кашкай , Сузуки Витара, Киа Спортейдж, Лифан х60, Шкода Йети, Опель Мокка, Лада Х-Рей и Крета .
Киа Спортейдж и Рено Каптур
сравнить сузуки витара и рено каптур
Лифан x60
Каждый автомобиль по своему уникален и способен предоставить множество полезных функций для владельца. Помимо перечисленных кроссоверов к основным конкурентам можно отнести Террано и Кашкай. Данные автомобили пользуются не меньшей популярностью на отечественном рынке. Однако в силу технических особенностей могут уступать Каптур по ряду технологических новшеств.
Отечественный конкурент Lada X-Ray считается больше высоким хетчбэком, но в силу своих габаритных размеров автомобиль не теряется на фоне остальных представителей, в частности Каптур. В плане выбора комплектаций Рено является безусловным лидером. Производитель предлагает покупателю возможность индивидуальной окраски комбинированными цветами.
Автомобиль | Renault Kaptur 1.6 CVT | Skoda Yeti 1.6 AT | Hyundai Creta 2.0 AT |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, ширина, высота в мм | 4333 x 1813 x 1613 | 4222 x 1793 x 1691 | 4270 x 1780 x 1665 |
Снаряжённая масса, кг | 1290 | 1360 | 1427 |
Объем багажника, л | 387 | 322 | 402 |
Клиренс, мм | 204 | 180 | 190 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | Бензиновый, 4R | Бензиновый, 4R | Бензиновый, 4R |
Объем, см. куб. | 1598 | 1598 | 1999 |
Мощность, л.с. при об/мин | 114/5500 | 110/5800 | 149/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 156/4000 | 155/3800 | 192/4200 |
Трансмиссия | Вариатор | Автоматическая, 6-ст | Автоматическая, 6-ст |
Привод | Передний | Передний | Подключаемый полный |
ЕЗДОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.9 | 13.3 | 11.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 166 | 172 | 179 |
Средний расход топлива, л | 6.9 | 7.1 | 8 |
Также за дополнительную плату возможно установить модернизированный обвес кузова или оклеить крышу авто специальной пленкой. Каптур имеет одну из самых прогрессивных технологий полного привода, которая занимает второе место после Дастера.
Короткие свесы и небольшая база позволяют справляться с небольшим бездорожьем даже на сугубо паркетной резине. Главной особенностью данного кроссовера считается его дата появления на внутреннем рынке. Каптур был представлен за 3-6 месяцев до выпуска многих основных конкурентов, что позволило отбить часть покупателей и заполучить больше доверия среди автовладельцев.
Автомобиль | Рено Каптур, 2 л., 143 л.с., АКПП, Полный привод | Форд Экоспорт, 2 л., 140 л.с., МКПП, Полный привод |
Средняя цена новой машины |
~ 1 124 990 |
~ 1 166 000 |
Тип топлива | ||
Тип кузова | ||
Тип трансмиссии | ||
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
Нагнетатель | - | - |
Объем двигателя, куб.см | 1998 | |
Мощность |
143 л.с. |
140 л.с. |
195 (20) / 4000 |
186 (19) / 4500 | |
Объем топливного бака, л | 52 | 52 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 333 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 | |
Масса, кг | 1488 | |
Длина кузова | 4333 | 4273 |
Высота кузова | 1613 | 1670 |
Колесная база, мм | 2673 | 2519 |
203 | ||
Расход топлива, л/100 км | 8.9 | |
Размер шин | 215/60 R17 | 205/65 R16 |
Число мест |
К примеру, Кашкай и Каптур имеют похожие разновидности комплектаций. Однако у первого кроссовера дополнительно имеется версия с 2,0 двигателем, что является большим преимуществом для представителя сегмента.
Автомобиль | Рено Каптур 2 л., 143 л.с., АКПП, Полный привод | Киа Спортейдж 4 поколение, 2 л., 150 л.с., МКПП, Передний привод |
Средняя цена новой машины |
~ 1 124 990 |
~ 1 269 900 |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
|
Тип кузова | ||
Тип трансмиссии | ||
Тип привода |
Полный (4WD) |
Передний (FF) |
Нагнетатель | - | Нет |
Объем двигателя, куб.см | 1998 | |
Мощность | 143 л.с. |
150 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
195 (20) / 4000 |
192 (20) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 52 | |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 387 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 | |
Масса, кг | 1410 | |
Длина кузова | 4333 | 4480 |
Высота кузова | 1613 | 1645 |
Колесная база, мм | 2673 | 2670 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 182 | |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 | |
Размер шин | 215/60 R17 | 215/70 R16 |
Число мест |
Основные отличия Каптур от конкурентов:
При сравнении Террано и Каптур первый вариант кроссовера превосходит новинку по габаритным размерам. Ниссан адаптирован больше для пересеченной местности, чем Рено. Однако модель японского кроссовера выпускается с 2014 года и считается более старой.
Автомобиль | Опель Мокка, 1.8 л., 140 л.с., АКПП, Полный привод | Рено Каптур, 2017 г., 2 л., 143 л.с., АКПП, Полный привод |
Средняя цена новой машины | ~ 1 360 000 |
~ 1 124 990 |
Цена на вторичном рынке | ~ 820 000 | - |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
|
Тип кузова | ||
Тип трансмиссии | ||
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
Нагнетатель | Нет | - |
Объем двигателя, куб.см | 1796 | |
Мощность | 140 л.с. |
143 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 178 (18) / 3800 |
195 (20) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 52 | 52 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 362 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 | |
Масса, кг | 1457 | |
Длина кузова | 4278 | 4333 |
Высота кузова | 1658 | 1613 |
Колесная база, мм | 2555 | 2673 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 190 | |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 | |
Размер шин | 215/55 R 18 | 215/60 R17 |
Число мест |
В таком случае Каптур находится в более выигрышном положении и отличается несколько большим спросом на внутреннем рынке.
Преимуществом Террано можно назвать линейку мощных моторов, которые в среднем выдают от 140 л/с. Соответственно автомобиль более быстрый на трассе и в городе. Разница по разгону составляет 1,7 секунды. Однако Ниссан уступает Каптур в плане экономии топлива. В городском режиме расход первого кроссовера составляет 11,7 л, что на 3 литра больше, чем у новинки.
Особого внимания заслуживает технология частичной оцинковки кузова на Каптур. На сегодняшний день использование данного варианта обработки кузовных деталей является в большей степени актуальным лишь для концерна Рено.
Автомобиль | Рено Каптур, 2 л., 143 л.с., Бензин, АКПП, Полный привод | Лада х Рей, 1.8 л., 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод |
Средняя цена новой машины | ~ 1 124 990 |
~ 649 900 |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
|
Тип кузова | ||
Тип трансмиссии | ||
Тип привода |
Полный (4WD) |
Передний (FF) |
Нагнетатель | - | - |
Объем двигателя, куб.см | 1774 | |
Мощность |
143 л.с. |
122 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
195 (20) / 4000 |
170 (17) / 3700 |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 361 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 | |
Размер шин | 215/60 R17 | 195/65 R15 |
Число мест |
Остальные конкуренты выпускают кузова из оцинкованной стали или не применяют данные наработки в производственной практике. Соответственно единственными известными представителями частичной оцинковки на внутреннем рынке являются Дастер и Каптур.
Оба автомобиля обрабатываются по аналогичной технологии. В свою очередь сравнение с такими авто, как Террано является неуместным. Ведь Ниссан использует технологию полного цинкования кузова путем погружения его в специальную емкость. Однако на практике долговечность и практичность эксплуатации кроссоверов фактически идентична.
По предварительной оценке спрос на новый Каптур увеличился на 22% за последние пол года. Многие автолюбители предпочитают данный автомобиль за счет его технологичности и наличия большого количества полезных опций. Из общего списка можно выделить бывших владельцев Террано, которые заинтересованы в обновлении собственного автомобильного парка.
Ведь модель Каптур является более новой, чем Ниссан. Соответственно в свежем кроссовере применяются абсолютно другие решения в плане электронной оснастки и функций комфорта. К тому же, по стоимости оба автомобиля практически идентичны. Каптур отлично подходит как для городской, так и загородной эксплуатации. При этом машина имеет больше паркетный характер. Однако при необходимости может продемонстрировать весомые аргументы при выезде на бездорожье.
Автомобильный концерн Рено использует премиум опции в новом кроссовере. За 960-980 тысяч рублей практически невозможно подобрать автомобиль, который смог бы похвастаться такими особенностями. Опции использующиеся на Каптур обычно встречаются в сегменте от 1 млн., руб. Поэтому при выборе кроссовера из перечисленного списка конкурентов логичнее приобрести Рено.
В любом случае каждый покупатель должен самостоятельно подбирать автомобиль исходя из собственных требований и финансовых возможностей. Все варианты перед покупкой следует тщательно осмотреть и ознакомиться с техническими особенностями. Большим плюсом в пользу Каптур можно назвать дешевизну запчастей и материалов для обслуживания. Европейские авто в большей степени более приспособлены для внутреннего рынка.
Однако в каждом отдельном случае важно оценивать стоимость ежегодного ТО с учетом региона проживания.
Российские кроссоверы Крета выпускают под Питером, а . Обе новинки оснащаются двигателями одинакового объёма. В комплектациях присутствует и «автомат», и полный привод. Так что же лучше, Рено Каптур или Хёндай Крета? Однозначного ответа нет, а выбирать надо то, к чему душа лежит больше – обе машины по характеристикам мало уступают друг другу. У Каптура богаче оснащение, его клиренс – выше, а ещё фирма Рено предусмотрела комплектацию для бездорожья. Крета отличается меньшей ценой, а также чуть лучшей разгонной динамикой.
Проводим сравнение двух разных новинок – чем отличаются комплектации и цены? Ответ можно найти на видео.
Клиренс Каптура равен 204 мм — фото автомобиля редакции
Посадка кузова у компактных кроссоверов не может быть высокой. Однако .
Значит, мы имеем дело с вполне серьёзным внедорожником. Одна из его комплектаций сформирована так: к полному приводу и мотору объёмом 2,0 литра добавлена 6-ступенчатая «механика». У Креты похожая версия доступна только с «автоматом».
Кузова двух разных авто
Суть в том, что клиренс у кроссоверов Рено и Хёндай – разный, и сравнение будет не в пользу последнего. Модель Хёндай Крета – это городской кроссовер с вместительным багажником и коротким кузовом:
Сравним Хёндай Крета и Рено Каптур, пользуясь паспортными данными:
В комплектациях с двухлитровым мотором Крета проигрывает по динамике, причём, даже в версии с моноприводом. Виной тому – ограниченность комплектаций: мощному двигателю соответствует только АКПП.
Все динамические параметры
Рассмотрим одну комплектацию: «автомат» + 4×4. Здесь Каптур слегка опережает конкурента, несмотря на менее мощный двигатель.
Коробка-автомат, установленная на кроссовере Хёндай, является 6-ступенчатой. У фирмы Рено ничего подобного нет. Однако отличия в числе ступеней мало сказываются на разгонной динамике (фото выше, столбец 4).
Проведём небольшой трюк, уберём столбец с вариатором. И получится, что кроссовер Хёндай экономичней своего конкурента на 5-10%. Причина – в наличии современных двигателей. А вот трансмиссия 4×4 фирме Хёндай не удалась. Иначе бы в четвёртом столбце оказались другие цифры (не 11 и 179, а, скажем, 10 и 190).
Именно Хёндай Крета является одним из тех авто, которые «на автомате» разгоняются быстрее, чем «с механикой». Число ступеней у автоматической коробки равно 6, и это – большой плюс!
Сборка кроссовера Крета, готовый кузов
Узлы АКПП везут из Японии: Рено закупает их у фирмы Jatco, а фирма Хёндай пользуется услугами компании Aisin. Так вот, 6-ступенчатые «автоматы» под брендом Aisin выпускались и 6, и 10 лет назад! Здесь нелепо звучат доводы о том, что 4-ступенчатый автомат Jatco проверен временем. Десять лет – тоже не так мало.
Всё, что может использовать Рено Каптур против Хендай Крета – это его экономичный вариатор, а также более эффективную трансмиссию 4×4. Впрочем, последнее связано с просчётами фирмы Хёндай и ни с чем больше.
При всей своей внешней компактности кузов Креты получился тяжёлым. В некоторых комплектациях «добавка» достигает 80 кг. А вот , но это плюс!
Полная снаряжённая масса
Ещё учтём худшую аэродинамику – вот и причина медленного разгона.
Противостояние Хендай Крета и Рено Каптур должно стать одним из самых значимых событий на российском рынке. Тем сложнее будет определить победителя!В 2016 году перед теми, кто намеревался купить кроссовер, особенно остро встал вопрос о выборе. Ведь почти одновременно (с разницей в 2.5 месяца) в продажу поступили 2 бестселлера российского рынка – Hyundai Creta и Renault Kaptur.
В этом противостоянии схлестнусь идеологии, стили, подход к проектированию и продажам. Французский кроссовер вышел на рынок раньше, и начал свое триумфальное шествие, завоевывая клиентов. Но с началом продаж корейской модели все изменилось, так как значительная часть клиентов перешла в ее лагерь. Тем интереснее будет противостояние двух гигантов в их эпической битве за покупателя. Поэтому ответ на вопрос, что лучше – Хендай Крета или Рено Каптур – актуален как никогда!
Кто же из это пары все же лидер?
Если сравнить габариты обеих моделей, станет ясно, что французский паркетник превосходит своего конкурента почти по всем параметрам. Он заметно шире, длиннее, обладает большим клиренсом, превосходит оппонента в колесной базе, у него меньше длина свесов и масса. Крета переигрывает его исключительно по высоте.
В таблице наглядно представлены характеристики моделей:
Габаритные размеры |
Конкуренты | |
Hyundai Creta |
Renault Kaptur |
|
4270 мм | 4333 мм | |
Ширина | 1780 мм | |
1630 мм | 1613 мм | |
Колесная база | 2590 мм | |
Передняя колея |
1557 мм | 1564 мм |
Задняя колея | 1545 мм | |
Дорожный просвет |
190 мм | 205 мм |
Передний свес | 840 мм | |
Задний свес |
840 мм | 850 мм |
Масса (снаряженная) | 1345 — 1552 кг |
1262 — 1426 кг |
Масса (полная) |
1795 — 1925 кг |
1738 — 1874 кг |
Тут дизайнеры обеих компаний пошли совершенно разными путями. Это во многом и затрудняет выявление победителя.
Хендай Крета – воплощение классики! Неудивительно, что многим этот кроссовер напоминает его старшего брата – Tucson – в миниатюре. В работе дизайнеры предпочли немного угловатый образ. Первое, что бросается в глаза – это огромная радиаторная решетка с горизонтальными линиями, по бокам которой разместились очень оригинальные фары, одним краем далеко залезающие на крылья. А накладка внизу бампера, противотуманки и воздухозаборник завершают образ.
Передок Креты сделал бы честь и более дорогому автомобилю!
Сбоку сразу заметны фирменные колесные диски и пластиковый обвес, опоясывающий автомобиль по кругу. Не останется без внимания почти ровная крыша, нижняя линия бокового остекления, уходящая вверх в корме, и почти параллельная ей подштамповка по дверям и крыльям. Сзади Крета тоже неплоха. Ее пятая дверь очень массивная и опускается далеко вниз, что существенно облегчает погрузку, снижая погрузочную высоту. В этот ансамбль отлично вписываются большие фонари, эффектное антикрыло и 2-цветный бампер с симпатичными отражателями.
Вид сбоку и сзади только подчеркивает благородство модели.
Рено Каптур совершенно иной. В этом случае дизайнеры взяли на вооружение экстравагантность. В передке французского кроссовера слегка скругленная оптика, радиаторная решетка, выполненная в форме «улыбочки», с хромированной полоской, окаймляющей ее снизу, мощный воздухозаборник, покатый капот, светлая накладка по низу бампера и оригинальные ДХО.
Каптур смотрится не в пример интереснее.
Сбоку видны дутые крылья, плавные переходы, без резких изломов, низ дверей, оформленный в ином цвете, пластиковая «броня» по всему периметру кузова и многое другое. Но особенно эффектно смотрится 2-цветный кузов с крышей черного или белого колеров. Такой дизайн отлично сочетается с фирменными литыми дисками. Сзади видны небольшие стопы, бампер с глянцевой полосой, накладками и отражателями, а еще большая пятая дверь.
2-цветный кузов, литье, хром — Каптур так и сверкает экстравагантностью.
Именно они станут важнейшим аспектом в вопросе что выбрать – Крету или Каптур. Поэтому пункт с техническими данными стоит рассмотреть с особым пристрастием.
Рабочий объем силовых агрегатов обеих моделей идентичен – 1.6 л и 2.0 л. Едина и политика компаний, ведь дизельных моторов ни у кого не имеется, равно, как и турбированных – только атмосферные и только бензиновые.
Первыми резонно будет рассмотреть именно базовые модификации. Помимо одинаковой «кубатуры», в конструкции агрегатов немало схожих технических решений. К примеру, оба двигателя 4-цилиндровые, 16-клапанные. У них изменяемые фазы газораспределения и цепной привод ГРМ. Кроме того, на обоих моторах придется время от времени регулировать клапана, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют. Эксплуатационные характеристики двигателей представлены в таблице:
Модель |
Hyundai Creta |
Renault Kaptur |
123/6300 | 114/5500 | |
150/4850 | ||
Динамика – до 100 км/ч (сек.) |
12.1 | 12.5 |
Мах скорость (км/ч) | 169 | |
Расход в смешанном режиме |
7.0 |
Как видно, преимущество Креты над Каптуром заметное – 9 л. с., что обеспечило корейскому пакетнику лучшую динамику и меньший расход топлива. Однако за счет меньших оборотов, когда достигается пик мощности и тяги, французский паркетник смог минимизировать отставание.
Двигатель Хендай Крета.
Эти моторы также имеют немало общего в плане конструкции. В частности, у них по 4 цилиндра и по 16 клапанов, а еще оба оснащены гидрокомпенсаторами. С другой стороны, Каптур получил ременной привод ГРМ, тогда как Крета сохранила цепь. Со стороны корейских инженеров это был верный шаг, так как цепь, в отличие от ремня, хоть и вытягивается со временем, но зато никогда не рвется.
Параметры моторов наглядно показаны в таблице:
Модель |
Hyundai Creta |
Renault Kaptur |
Мах мощность на об./мин. (л. с.) |
149.6/6200 | 143/5750 |
Мах крутящий момент на об./мин. (Нм) | 192/4200 | |
Динамика – до 100 км/ч (сек.) |
10.7 | 10.5 |
Мах скорость (км/ч) | 183 | |
Расход в смешанном режиме |
6.0 |
Тут характеристики во многом схожи. Крета мощнее на 7 л. с., зато Каптур выигрывает 3 Нм момента. Динамические характеристики практически одинаковы – превосходство француза в 0.2 сек. на практике просто не ощутить. А вот преимущество корейского паркетника в экономичности очень заметно – расход у Креты на 2 литра меньше.
А это уже 2-литровый мотор Каптура.
В отношении механических трансмиссий сложился паритет. У Креты МКПП только одна – 6-ступенчатая. У Каптура их две – на 5 и 6 передач. Стоит ли говорить, что «ручка» корейского кроссовера заметно превосходит 5-ступку француза и в передаточных числах, и по четкости включения. А вот с 6-скоростными МТ ситуация одинакова.
С механической коробкой у Креты проблем нет.
Но самое интересное складывается в секторе «автоматов». Тут Хендай безоговорочный лидер! У корейского паркетника новейшая 6-диапазонная АКПП. Она отлично уживается с обоими двигателями, хотя в паре с 2-литровым смотрится, конечно, гораздо интереснее. Переключения четкие и своевременные, реакция на команду кик-даун тоже – словом, остается ездить да радоваться!
А корейский «автомат» полностью переиграл французский!
А вот конкурент этот раунд вчистую проиграл. У Каптура в паре с 2-литровым движком работает 4-диапазонная АКПП типа DP8. И пусть она была улучшена, модернизирована и доработана, никакие ухищрения конструкторов не смогли компенсировать отсутствие 2-х передач.
Конечно, инженеры могли бы поставить и более совершенную трансмиссию, благо, такая у Рено имеется. Однако для этого пришлось бы переработать моторный отсек и увеличить цену авто, на что маркетологи просто не могли пойти. Несколько компенсирует этот отставание наличие бесступенчатого вариатора типа CVT X-Tronic, но он предназначается только для авто с 1.6-литровыми моторами.
АКПП у Каптура не ахти, поэтому надежда на «ручку» и вариатор.
Конструктивно отличий между кроссоверами вроде бы и нет. Стойки типа МакФерсон на передней оси и независимая схема гарантированы вне зависимости от комплектации. Задняя ось у 1.6-литровых версий оснащается только торсионной балкой. Если хочется полностью независимую многорычажку – придется покупать 2-литровую модификацию.
На асфальте Крета стоит, словно влитая.
А вот по характеру машины разнятся. На асфальте Крета рулится заметно интереснее и острее, хотя в околонулевой зоне информативности баранке корейского паркетника все же недостает. Крены не такие пугающие, как у конкурента, хотя тут сказывается и меньший клиренс. Кроме того, тормозить на Хендай удобнее – курсовая устойчивость лучше, да и сама педаль прозрачнее. Каптур по прямой едет неплохо, но в поворотах заметно валится набок, а на руль в это время проходят удары.
Но и Рено на шоссе не пасует, особенно с круиз-контролем.
А вот на проселке француз отыгрывается. Его клиренс заметно больше (на 15 мм). Кроме того, европеец уже в базе оснащается стальной защитой картера и топливных трубок, а в дополнение его можно укомплектовать металлической броней бака и редуктора. Все это гарантирует солидную защиту. Впрочем, Крету также можно оснастить защитными листами.
Вне асфальта Хендай уступает Рено, но идет довольно лихо!
У Каптура длиннее ходы подвески, что также помогает на грунтовке, особенно на крупных ямах. Одним словом, платформа В0, прославившая Дастер, предстает во всем великолепии. Корейский паркетник может несколько уравнять позиции за счет ассистента при спуске с горы, отключаемого противобуксовочного комплекса и системы стабилизации.
На Каптуре можно смело лезть в грязь!
В этом ролике кратко и понятно дано сравнение машин после тест-драйва:
Как и экстерьер, внутренний мир паркетников в корне отличается. Отделочные материалы примерно одинаковы по качеству, но благодаря классическому дизайну и мелкой текстуре, в Крете они смотрятся богаче и презентабельнее. Торпедо выглядит монолитно и цельно, а вытянутые дефлекторы обдува с симпатичными окантовками добавляют антуража. Читаемость аналоговой приборной панели со светлыми шкалами на черном фоне безупречна. Обзорность хороша, особенно радуют больше зеркала.
Сиденья обладают обширными регулировками и удобным профилем, а между передними креслами имеется полноценный подлокотник. Сзади немного просторнее, чем в салоне соперника, но процесс высадки и посадки не так удобен. В целом проколов в эргономике нет, все клавиши на своих местах, да и к сборке претензий не будет.
Салон Креты смотрится дорого и солидно.
Дизайн салона Каптура – полная противоположность. У него массивная торпедо, наплывающая на пассажиров. По бокам размещены круглые дефлекторы обдува с глянцевой окантовкой, а центральная консоль заметно выдается вперед. Приборная панель выполнена весьма оригинально, в комбинации цифрового спидометра и аналогового тахометра, а также тарировкой желтого и белого цвета. Обзорность хуже, чем в Крете из-за меньших зеркал.
Особенно разочаровывает подлокотник Каптура. Имеется он лишь в топовых комплектациях и рассчитан только на водителя. Конечно, его фиксация в спинке водительского сиденья обеспечивает оптимальное расположение независимо от настроек кресла, но все же в Крете этот момент реализован гораздо удачнее.
Но интерьер Рено тоже неплох.
А вот багажник Хендай Крета лучше по всем параметрам. Он больше (402/1396 л против 387/1200 л.), у него ниже погрузочная высота, так как клиренс меньше и нет порога, да и его отделка аккуратнее.
Заметно, что при составлении комплектаций, корейские маркетологи решили добиться минимально возможной стартовой цены. И это им удалось! В таблице приведены комплектации и цены кроссоверов:
Hyundai Creta |
Renault Kaptur | ||
Комплектация | Цена (руб.) | Комплектация |
Цена (руб.) |
749900 | Life | 859000 | |
Active | 849900-899900 | Drive | |
949900-1139900 | Style |
Как видно, цена базовой комплектации Хендай Крета Start на 110000 рублей меньше, чем у Рено Каптур Life. Однако достигнута такая экономия за счет очень бедного оснащения. В такой версии у кроссовера нет почти ничего, кроме базового списка оборудования. Владельцу придется обходиться без кондиционера, литых дисков, подогрева сидений, рейлингов, магнитолы и прочего. Также он вынужден будет довольствоваться ручной регулировкой зеркал.
Даже в базе интерьер Рено Каптур вполне симпатичен.
Каптур намного дороже, но у него в базе уже имеется кондиционер, 16-дюймовые литые диски, светодиоды, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, магнитола, кнопка стартера и прочее. Поэтому вопрос остается открытым – либо у Креты базовая комплектация слишком бедна, либо у Каптура она чересчур богата.
С ростом цены ситуация постепенно выравнивается. У кроссоверов появляется климат-контроль, боковые подушки безопасности, надувные занавески и прочие опции, без которых немыслим современный авто. Тем не менее, отсутствие в топовой версии Креты навигации и круиз-контроля вызывает недоумение.
В топе салон Hyundai Creta смотрится роскошно.
Кроме того, некоторые опции, доступные в максимальной версии Каптура – датчик света, отделка руля кожей, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, 17-дюймовые литые диски и кое-что еще – для Креты доступны только в составе опциональных пакетов, за которые необходимо доплачивать:
У французского паркетника тоже есть опционное оборудование, однако его список заметно уже.
В целом оба кроссовера примерно равны. Главный недостаток Рено Каптур заключается в устаревшем «автомате», который на машине, ценой более миллиона рублей, смотрится как моветон. У Креты тоже есть огрехи. В первую очередь, это невозможность приобретения 2-литровой версии с МКПП (только с АТ) и несбалансированные комплектации, так как за многое оборудование, которое есть в топ-версии Renault Kaptur, в Hyundai Creta придется доплачивать, приобретая пакеты опций.
Как бы там ни было, только время поставит точку в споре на тему кто лучше – Хендай Крета или Рено Каптур.
В представленных ниже роликах журналисты сравнивали обе модели в разных условиях и по разным параметрам, в том числе и с выездом в дождь на бездорожье.
Сюжет от Clickoncar:
Видео от Александра Михельсона:
Ролик от VsaykoRazno: