Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
Toyota Camry - автомобиль бизнес-класса, в настоящее время выпускающийся уже в 7-м поколении. Изменения в Camry 2011 года выпуска коснулись в основном внешнего вида и интерьера; модель оборудована самыми современными системами безопасности и опциями комфорта, при этом она разгоняется до 100 км/ч за 7,1 сек (модели с двигателем 3,5л).
В этом разделе мы расскажем, какие автосигнализации для Toyota Camry
наиболее эффективны, что лучше установить и как защитить Тойота Камри от угона.Toyota Camry является желанной добычей для угонщиков, поэтому мы рекомендуем устанавливать на данный автомобиль мощное охранное оборудование, защищающее от всех возможных способов угона:
Спутниковые охранные системы препятствуют угону и осуществляют постугонный поиск автомобилей посредством определения их текущих координат и незамедлительного запроса содействия сотрудников оперативных служб в случае возникновения необходимости. Подобные системы незаменимы для всех автомобилей из группы риска:
Механические блокираторы препятствуют использованию угонщиком важнейших систем управления автомобилем. Замки капота блокируют доступ к основному блоку охранной системы; шансы угнать автомобиль с заблокированной рулевой колонкой, КПП или тормозной системой близки к нулю:
Дополнительное оборудование значительно расширяет штатный функционал автомобиля, делая его эксплуатацию более комфортной и безопасной:
Согласно статистическим данным Toyota Camry - одна из самых угоняемых автомобилей в России.
Для начала определим стадии угона:
Таким образом, создавая различные препятствия необходимо усложнить задачу злоумышленнику на каждом этапе, увеличить время каждой стадии и предотвратить попытку угона. Установка дополнительных систем поможет значительно увеличить время, необходимое на вскрытие автомобиля и запуск двигателя, но не является гарантией полной защиты транспортного средства.
Штатные системы защиты |
Особенности и слабые места |
Противодействия |
Штатная сигнализация |
Замена штатной сигнализации, разбив форточку задней двери. |
1. Защита стекол бронированной пленкой. 2. Электромеханические блокираторы дверей. |
Штатный иммобилайзер |
1. Использование диагностического разъема OBD для регистрации новых чип-ключей в бортовой компьютер автомобиля. 2. Замена блока управления двигателем, замена блока сертификации ключей с зарегистрированными ключами злоумышленника. 3. Ретранслирование сигнала от ключа владельца автомобиля при помощи кодграббера. |
1. Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа. 2. Установка сейфов ЭБУ. Защита подкапотного пространства электромеханическими замками. 3. Установка сигнализации с диалоговым динамическим кодом с индивидуальными ключами шифрования и противоугонными метками. |
Штатная блокировка руля |
Взламываниеблокировки руля, разобрав замок или просверлив отверстие в определенном месте. | Установка механического блокиратора руля. |
Блок штатной сигнализации находится на правой задней стойке машины под обшивкой. Злоумышленнику достаточно разбить форточку задней двери или удалить резиновый уплотнитель, демонтировать штатный блок и заменить его на заранее подготовленный. После этого автомобиль открывается с ключа похитителя.
При использовании бронированной пленки злоумышленнику будет крайне сложно разбить стекло, при этом сработает звуковая сигнализация от датчика удара.
От взлома дверей применяются электромеханические блокираторы, которые доставят угонщику много хлопот.
Если злоумышленнику удалось проникнуть в салон, то первым делом он попытается отключить штатный иммобилайзер. Сделать это возможно несколькими способами:
Для защиты диагностического разъема автомобиля OBD от несанкционированного доступа устанавливается система OBD Block, исключая манипуляции с штатным программным обеспечением, направленным на обход защиты автомобиля от угона.
Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т
Для решения проблемы замены ЭБУ устанавливается специальная защита, так называемый сейф.
Особенно тщательно необходимо защитить подкапотное пространство, поскольку именно там находятся все органы управления блокировками, иммобилайзером и сиреной. Для этого устанавливаются дополнительные электромеханические замки капота (на Toyota Camry желательно два замка по углам), которые автоматически блокируют капот при постановке автомобиля в режим охраны. Перепилить замки довольно сложно из-за вращающихся стопоров, а на простое выламывание злоумышленники, как правило, не идут по причине экономической нецелесообразности. Установка блокировок в подкапотном пространстве — творческая задача. Они должны быть надежно спрятаны и высокоэффективны при срабатывании. В этом вопросе необходимо полностью довериться профессионалу.
Для предотвращения попыток интеллектуального взлома и перехвата сигнала кодграбберами устанавливаются охранные комплексы с диалоговым динамическим кодом с индивидуальными ключами шифрования. Кроме того, сигнализация и иммобилайзер должны быть оснащены противоугонными метками, которые управляют системой блокировки двигателя в случае несанкционированного доступа. Электронную метку необходимо носить отдельно от штатных ключей автомобиля.
Взламывание штатной блокировки руля производят при разборе замка, либо просверлив отверстие в определенном месте.
Для защиты применяется механический блокиратор руля. На рулевом валу крепится манжета, в нее вставляется штырь, который упирается в кузов автомобиля, препятствуя вращению руля и исключая буксировку.
Замок рулевого вала "Гарант Угона.нет" комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» - использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).
Существует мнение, что заказанный автомобиль угонят всё равно. Отчасти это справедливо, но злоумышленник в любом случае будет искать для угона менее защищенный автомобиль.
Высокий спрос на вторичном рынке, а также спрос на запчасти выводят Toyota Camry в рейтинг угонов. Криминальность этой модели также добавляет легкость угона, т.к. штатная система имеет тотальную уязвимость, позволяющую произвести угон за считанные секунды ничем не защищенного автомобиля.
11 декабря в 22:00 автовладелец поставил автомобиль в охрану. И, спустя 2 часа, в 23:56 состоялась попытка угона, защищенного в нашей Лаборатории автомобиля Toyota Camry. Действия злоумышленников были восстановлены по истории событий, которые были переданы нашей Лаборатории автовладельцем.
Стекла автомобиля не были укреплены пленкой, поэтому злоумышленник бесшумно (при помощи автокерна) разбил стекло. Далее произошло проникновение в салон и отключение штатной системы. Угонщик подключил "заводилку" к диагностическому разъему OBD, и, несмотря на блокировку диагностического разъема, штатная система была снята с охраны. Как позже потом выяснилось в нашей Лаборатории, по причине выхода из строя цифровая блокировка просто отказала!. Т.е. рубеж усиления защиты штатной системы не работал.
Далее последовала попытка обхода штатного иммобилайзера с попыткой запуска двигателя, что привело к запуску цикла режимов тревоги. Далее злоумышленник пытался открыть дверь изнутри для попытки работы с проводкой охранного комплекса, однако дверные блокираторы не позволили открыть дверь. Поняв сомнительные перспективы дальнейшего угона, злоумышленник покинул автомобиль через разбитое стекло.
Попытка угона еще раз показывает высокую эффективность многоконтурного Комплекса Кондрашова, даже при отключенном (не активированном или вышедшим из строя) одном из контуров защиты. Дальнейшие контуры защиты остались надежно предотвращать угон и не были деактивированы.
Кроме того, не стоит забывать о ежегодном бесплатном ТО комплекса, при которой происходит не только профилактика электромеханических замков, но и тестируется весь функционал охранного комплекса на имитацию попытки угона.
Андрей Кондрашов (декабрь 2017)
Это описание неудачной попытки угона Toyota Camry 2006-го года выпуска. Неудачной потому, что машинку всё-же удалось вернуть владельцу, но об этом чуть позже...
Итак, в подробностях о процессе угона:
Сперва угонщики попытались разведать подкапотное пространство, на предмет наличия дополнительно установленных замков капота и дополнительного концевика - датчика на вскрытие. Убедившись в отсутствии оного, разбив заднюю форточку, злоумышленники произвели замену считывателя штатной сигнализации на принесённый с собой "свой" считыватель. Соответственно в комплекте со "своим" считывателем был и "свой" брелок, которым угонщики сняли с охраны штатную сигналку.
Далее по сценарию было необходимо запустить двигатель. Для этого нужно обойти штатный иммобилайзер. Это было легко произвести, с заранее приготовленным "своим" контроллером (ЭБУ). Меняется на Камри он очень просто: достаточно снять бардачок и переткнуть разъёмы из одного модуля (установленного в автомобиле) в другой, специально заранее приготовленный. По времени этот процесс занимает не более одной минуты.
Далее оставалось "разобраться" с замком зажигания. Для этого (впрочем, как и для всего другого, вышеперечисленного) возможны различные способы, но здесь ребята выбрали следующий: они высверлили замок зажигания в том месте, где располагался штатный механизм щеколды рулевого вала. Таким образом, не потребовалось проворачивать личинку замка. Запуск двигателя осуществлялся через контакты разъёма около замка зажигания (разъём хорошо просматривается на фотографии ниже).
Ну вот и всё, двигатель автомобиля был запущен и машину начали отгонять в "отстойник". Отметим ещё одно обстоятельство, что вероятнее всего угонщики работали с глушилкой . Поскольку они не исключали возможность присутствия спутниковой системы, установленной на автомобиль. Об этом говорит частичная разборка обшивки автомобиля, в тех местах, где в основном проходит проводка или устанавливаются сами передатчики GSM и приёмники GPS сигналов.
Итак, почему же автомобиль вернулся к законному владельцу? Несмотря на то, что на первый взгляд, да и на взгляд угонщиков, никакого дополнительного оборудования на автомобиле установлено не было, это далеко не так. По понятным причинам мы не афишируем место расположения установленного нашими специалистами блока . Эта штуковина находилась в спящем режиме всё это время, поэтому не "фонила" из-за чего не была обнаружена угонщиками. Так же, к маяку не подходило никаких проводов питания (за счёт наличия собственного элемента питания). Через несколько дней после угона "маяк" вышел в эфир на связь и сообщил местоположение автомобиля.
Защита от угона
Штатные магнитолы
Доп. оборудование
1. При наличии обычного ключа зажигания с дистанционным управлением центральным замком:
Оптимальным из представленных противоугонных комплексов видится вариант №31, построенный на основе системы Excellent Evo3 . Его краткое описание:
Комплекс состоит из двух рубежей охраны, которые необходимо отключать в определенной последовательности. Для постановки и снятия с охраны используется брелок с повышенной криптостойкостью. Для второго рубежа защиты используется иммобилайзер на штатных кнопках – после снятия с охраны необходимо набрать секретный код. Набор правильного года отключает блокировки запуска двигателя и открывает замок капота.
Функциональные особенности:
Возможности по расширению:
При рассмотрении другого варианта необходимо учесть, что сигнализация должна быть с радиоканалом, защищенным от электронного взлома ─ можно использовать любую современную модель сигнализаций StarLine , Pandora .
В качестве иммобилайзера можно порекомендовать модели Prizrak 520 (управление набором кода на штатных кнопках), Prizrak 540 (управляется меткой и кодом) . Во всех этих противоугонных системах для блокировки работы двигателя применяются цифровые блокировочные реле с управлением по штатной проводке, что позволяет спрятать их максимально “глубоко”.
2. При наличии системы доступа «Интеллектуальный ключ»
Оптимальным из представленных вариантов видится противоугонные комплексы №4 и №44 , в которых при снятии с охраны идет проверка наличия диалоговой метки, а отключение блокировок и открытие дополнительного замка на капот производится вводом кода на штатных кнопках или диалоговой меткой присутствия. Основным отличием между ними является GSM оповещение и управление.
Функциональные особенности:
Возможности по расширению:
Для максимальной защиты от угона можно порекомендовать противоугонную систему Excellent Revolution 5 , которая дает возможность реализовать нестандартные многоуровневые преграды на пути угонщика , получить обратную связь, через мобильный телефон, и решить множество сервисных задач.
При наличии и
нтеллектуальной системы доступа в автомобиль и запуска двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start необходима защита от ретрансляции штатной метки-брелка
Замок КПП он наиболее эффективен вместе с дополнительным замком на капот, так как на этом автомобиле имеется доступ к коробке передач под капотом. При установке замка Mul-t-lock на КПП и капот можно заказать комплект под единый ключ. .
Оптимальным вариантом является два электромеханический замка Defen Time в модификации “сфера”, расположенные по краям капота. При включении охраны замки закрываются, а открытие происходит автоматически при отключении блокировок двигателя. При установке замков капота Defen Time обязательно применяются разнообразные защитные элементы, препятствующие перепиливанию штырей и другому механическому взлому.
Defen Time (сфера) с защитой | Defen Time запорный механизм | Привод замка капота |
Бесштыревой замок Mu-T-Lock (Fortus) | Штыревой замок Mu-T-Lock (Fortus) |
Для реализации автозапуска на автомобилях с кнопкой Старт/Стоп подойдет бесключевой обходчик штатного иммобилайзера iDatalink Start Can, который позволяет сохранить на руках владельца полный комплект ключей и не прописывать дополнительный чип.